Папки-передвижки

Творческий проект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию детей «Разноцветная неделя»

Елена Волохова
Творческий проект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию детей «Разноцветная неделя»

Тема: «Разноцветная неделя»

Актуальность:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

Публикация «Творческий проект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию детей „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Цель: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.

Задачи:

• Знакомить с цветом, как с одним из средств выразительности для передачи образов в рисунке.

• Формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках.

• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

• Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать игровую деятельность детей.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов

• Продолжать развивать интерес детей к познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи, загадки.

• Обогащать словарь (за счёт прилагательных, обозначающих цвет и оттенки)

• Обогащать словарь (за счёт прилагательных, обозначающих цвет и оттенки)

Результат: В результате проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков. Получат представления о расположении цветов спектра. Познакомятся с основными и составными цветами; смогут различать тёплые и холодные оттенки. Научатся самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путём смешивания и использовать их в своём творчестве. Научаться использовать цвет для выражения своего замысла. Проект будет способствовать формированию детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.

Продукт деятельности: выставка детских работ, развлечение для детей «Путешествие в страну красок»

Срок реализации: 01.11.13г. -06.11.15г (6 дней)

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Знакомство с литературными произведениями:

3. Подбор материалов по теме проекта

Основной этап:

1. Беседа «Что за чудо радуга?»

2. Обыгрывание дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

3. Подготовка материала к выставке. Проведение НОД по художественному творчеству : рисование «»,

4. Экспериментирование: «Разноцветная вода», «Цветные льдинки»

5. рассматривание картин художников о природе.

Заключительный этап:

1. Выставка детских работ.

2. Детский досуг «Путешествие в разноцветную страну»

3. Коллективная творческая работа «Радуга»

Литература:

1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – Москва : «Карапуз – дидактика» 2009

2. «Дошкольное воспитание» журнал №3 2011

3. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности: Москва Мозаика – синтез 2010

Перспективное планирование по неделе.

Дата Утро

НОД

Чтение х/л

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

Работа с родителями

Отгадывание загадок о цветах

- закрепить знания о цвете.

Приложение №1 Художественное творчество рисование-

красками «Радуга».

-учить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

-развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность,

Приложение №3

Г. Афанасьева «Цвета радуги»

С. Маршак «Радуга-дуга»

Приложение №1

Настольные игры

- формировать умения применять полученные знания на практике.

Пособие

Дидактические игры:

«Собери радугу»

«Цветное лото»

знания детей о цветах светофора и их значении.

2. подвижная игра. «Краски» Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике.

Приложение №2 Беседа с родителями «изобразительная деятельность детей

Отгадывание загадок о

-рисовании

- закрепить знания детей карандашах, красках, знания цвета.

Приложение №1

Художественное творчество рисование «дымковская роспись» - познакомить с дымковской росписью и её элементами, воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством, развивать эстетический вкус.

М. Дахле «Этот добрый человек»

О. Емельянова

«Цветные загадки»

Приложение №1

Рисование по трафаретам формировать умения обводить фигуры по контуру. Пособие

Дидактические игры:

«Что на земле зелёного (голубого) ит. д. цвета?»

«Где найти…цвет?»

Сюжетно-ролевая игра:

«Лавка художника»

Приложение № 9 Беседа: «влияние худо. промыстов на развитие детей

Отгадывание загадок о цветах (комнатных, полевых) - закрепить знания о названиях цветов. Приложение №1 Художественное творчество рисование.

«красивые цветы»

- учить передавать в рисунке части растения.

- совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

Приложение №5

Чтение художественной литературы «Цветик-семицветик».

Приложение №1

Работа в уголке ИЗО «Нарисуй необычный цветок»

- развивать память, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

д/и. «Что необходимо художнику для работы

дидактическая игра.

Приложение № 2 Консультация: хужож. эстетик. вопит. семье

отгадывание загадок о временах года

-закрепить знания детей о временах года, отличия

Приложение№1 Познание «. Путешествие по временам года» обобщить знания детей о временах года, формировать у детей эстетическое отношение к природе. Приложение №6 Чтение сказки «12 месяцев» Приложение №1 Рассматривание картин художников о природе.

-воспитывать эстетический вкус, воспитывать чувства прекрасного.

Пособие

Дидактическая игра «времена года»

Сюжетно- ролевая игра «картинная галерея»- уточнить знания о временах года,

Приложение №2 Беседа «учим ребенка понимать природу»

Отгадывание загадок о посуде- закрепить знания детей о посуде.

Приложение Художественное творчество рисование «ложка точёная ручка золочёная» Расширять словарный запас по теме «Посуда»; познакомить с различными видами ложек; обогатить представления детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки; раскрытие детям внешней красоты ложки. Чтение русской народной сказки «Жихарка»- учить выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

Приложение

Работа в уголке сенсорике «Собери мозаику»

- развитие мышления, мелкой моторики.

Дидактические игры: «Принимайся за обед»; «Кукла Катя обедает»

-закрепление знаний о столовой посуде, умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка

Приложение Беседа «как часто вы с ребенком посещаете выставки и музеи»

Создание коллективной

творческой работы «Цветы для девочки-огонёк и девочки льдинки»

Развлечение «Путешествие в страну красок» - Закреплять умение самостоятельно и творчески изображать свои представления о природе, воспитывать эстетическое отношение к природе. Приложение

О. Емельянова

«Цветные загадки»

Приложение Работа в уголке ИЗО. Раскрашивание раскрасок

- формирование умения закрашивать готовое изображение.

Подвижные игры «Краски»

«Художник»

Приложение беседа «Как часто вы рисуете с ребенком»

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка по сенсорному развитию «Кто живёт в моей ладошке» Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №195» Перспективный план работы кружка по сенсорному развитию «Кто живёт в моей ладошке».

Первые шаги в математику. Презентация В данной презентации показаны игры направленные на развитие математических представлений,как можно оформить уголок в группе "Первые шаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию детей «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД