Творческий проект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию детей «Разноцветная неделя»

Елена Волохова
Творческий проект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию детей «Разноцветная неделя»

Тема: «Разноцветная неделя»

Актуальность:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Цель: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.

Задачи:

• Знакомить с цветом, как с одним из средств выразительности для передачи образов в рисунке.

• Формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках.

• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

• Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать игровую деятельность детей.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов

• Продолжать развивать интерес детей к познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи, загадки.

• Обогащать словарь (за счёт прилагательных, обозначающих цвет и оттенки)

• Обогащать словарь (за счёт прилагательных, обозначающих цвет и оттенки)

Результат: В результате проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков. Получат представления о расположении цветов спектра. Познакомятся с основными и составными цветами; смогут различать тёплые и холодные оттенки. Научатся самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путём смешивания и использовать их в своём творчестве. Научаться использовать цвет для выражения своего замысла. Проект будет способствовать формированию детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Продукт деятельности: выставка детских работ, развлечение для детей «Путешествие в страну красок»

Срок реализации: 01.11.13г. -06.11.15г (6 дней)

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Знакомство с литературными произведениями:

3. Подбор материалов по теме проекта

Основной этап:

1. Беседа «Что за чудо радуга?»

2. Обыгрывание дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

3. Подготовка материала к выставке. Проведение НОД по художественному творчеству: рисование «»,

4. Экспериментирование: «Разноцветная вода», «Цветные льдинки»

5. рассматривание картин художников о природе.

Заключительный этап:

1. Выставка детских работ.

2. Детский досуг «Путешествие в разноцветную страну»

3. Коллективная творческая работа «Радуга»

Литература:

1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – Москва: «Карапуз – дидактика» 2009

2. «Дошкольное воспитание» журнал №3 2011

3. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности: Москва Мозаика – синтез 2010

Перспективное планирование по неделе.

Дата Утро

НОД

Чтение х/л

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

Работа с родителями

Отгадывание загадок о цветах

- закрепить знания о цвете.

Приложение №1 Художественное творчество рисование-

красками «Радуга».

-учить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

-развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность,

Приложение №3

Г. Афанасьева «Цвета радуги»

С. Маршак «Радуга-дуга»

Приложение №1

Настольные игры

- формировать умения применять полученные знания на практике.

Пособие

Дидактические игры:

«Собери радугу»

«Цветное лото»

знания детей о цветах светофора и их значении.

2. подвижная игра. «Краски» Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике.

Приложение №2 Беседа с родителями «изобразительная деятельность детей

Отгадывание загадок о

-рисовании

- закрепить знания детей карандашах, красках, знания цвета.

Приложение №1

Художественное творчество рисование «дымковская роспись» - познакомить с дымковской росписью и её элементами, воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством, развивать эстетический вкус.

М. Дахле «Этот добрый человек»

О. Емельянова

«Цветные загадки»

Приложение №1

Рисование по трафаретам формировать умения обводить фигуры по контуру. Пособие

Дидактические игры:

«Что на земле зелёного (голубого) ит. д. цвета?»

«Где найти…цвет?»

Сюжетно-ролевая игра:

«Лавка художника»

Приложение №9 Беседа: «влияние худо. промыстов на развитие детей

Отгадывание загадок о цветах (комнатных, полевых) - закрепить знания о названиях цветов. Приложение №1 Художественное творчество рисование.

«красивые цветы»

- учить передавать в рисунке части растения.

- совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

Приложение №5

Чтение художественной литературы «Цветик-семицветик».

Приложение №1

Работа в уголке ИЗО «Нарисуй необычный цветок»

- развивать память, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

д/и. «Что необходимо художнику для работы

дидактическая игра.

Приложение №2 Консультация: хужож. эстетик. вопит. семье

отгадывание загадок о временах года

-закрепить знания детей о временах года, отличия

Приложение№1 Познание «. Путешествие по временам года» обобщить знания детей о временах года, формировать у детей эстетическое отношение к природе. Приложение №6 Чтение сказки «12 месяцев» Приложение №1 Рассматривание картин художников о природе.

-воспитывать эстетический вкус, воспитывать чувства прекрасного.

Пособие

Дидактическая игра «времена года»

Сюжетно- ролевая игра «картинная галерея»- уточнить знания о временах года,

Приложение №2 Беседа «учим ребенка понимать природу»

Отгадывание загадок о посуде- закрепить знания детей о посуде.

Приложение Художественное творчество рисование «ложка точёная ручка золочёная» Расширять словарный запас по теме «Посуда»; познакомить с различными видами ложек; обогатить представления детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки; раскрытие детям внешней красоты ложки. Чтение русской народной сказки «Жихарка»- учить выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

Приложение

Работа в уголке сенсорике «Собери мозаику»

- развитие мышления, мелкой моторики.

Дидактические игры: «Принимайся за обед»; «Кукла Катя обедает»

-закрепление знаний о столовой посуде, умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка

Приложение Беседа «как часто вы с ребенком посещаете выставки и музеи»

Создание коллективной

творческой работы «Цветы для девочки-огонёк и девочки льдинки»

Развлечение «Путешествие в страну красок» - Закреплять умение самостоятельно и творчески изображать свои представления о природе, воспитывать эстетическое отношение к природе. Приложение

О. Емельянова

«Цветные загадки»

Приложение Работа в уголке ИЗО. Раскрашивание раскрасок

- формирование умения закрашивать готовое изображение.

Подвижные игры «Краски»

«Художник»

Приложение беседа «Как часто вы рисуете с ребенком»

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка по сенсорному развитию «Кто живёт в моей ладошке» Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №195» Перспективный план работы кружка по сенсорному развитию «Кто живёт в моей ладошке».

Первые шаги в математику. Презентация В данной презентации показаны игры направленные на развитие математических представлений,как можно оформить уголок в группе "Первые шаги.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Творческий проект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию детей «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Фото отчет «Подарок для мамы»
Мама - это самое доброе и самое теплое, нежное создание для ребенка. Мама - это первое слово, которое мы произносим в жизни. Самые простые стихи о маме мы...
Сценарий развлечения «День матери» во второй младшей группе
Сценарий развлечения « День матери» во второй младшей группе Звучит песня :«Мама, дорогая» Ведущая. Добрый день, дорогие наши гости. Мы рады видеть вас В...