Воеводина Ольга
Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Инструменты симфонического оркестра
в сказке С. С. Прокофьева
«Петя и волк»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: январь 2017г. - февраль 2017 г.
Разработчик: музыкальный руководитель.
Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.
Образовательная область: музыка.
Актуальность.
Публикация «Творческий проект „Инструменты симфонического оркестра в сказке С, С, Прокофьева „Петя и Волк“» размещена в разделах
- Оркестр для детей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Прокофьев С.С, композитор
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Тема проекта «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» является сложной для усвоения детьми. Она очень актуальна для формирования знаний по предмету, объемна по содержанию, с большим набором терминов и понятий. Данный проект позволяет детям в интересной, доступной форме познакомиться с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска) на примере с темами героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк», развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый, творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.
Цель:
Воспитать в детях живой интерес к миру музыки: в весёлой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.
Задачи:
Познакомить с темами героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».
Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру; по внешнему виду.
Определять героев сказки по характеру музыки.
Побуждать детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки.
Поощрять проявление творческой активности детей.
Развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.
Значимость проекта:
Знакомясь с инструментами симфонического оркестра, дети приобретают основы музыкально-исторических знаний, развивают слух и музыкальную память.
Ожидаемые результаты.
Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.
Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической музыки.
Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.
Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров.
Способствовать развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.
Виды деятельности на занятии:
Слушание музыки, анализ средств музыкальной выразительности;
Выполнение творческих заданий (вокальные, двигательные, импровизации);
Работа с наглядными пособиями (карточки с музыкальными инструментами и героями сказки «Петя и волк», мультимедийная презентация по сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»)
Методы:
Словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме);
Метод контрастного сопоставления;
Метод импровизации (исполнение вокальных, двигательных импровизаций на темы героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк»);
Метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Этапы реализации проекта с детьми:
I. Знакомство с симфоническим оркестром в целом и его руководителем (дирижёром).
II. Изучение основного состава инструментов симфонического оркестра по группам.
1. Ударные: малый и большой барабан, литавры, тарелки, кастаньеты.
2. Деревянно-духовые: флейта, гобой, кларнет, фагот.
3. Медно-духовые: валторна, труба, тромбон, туба.
4. Струнно-смычковая: скрипка, альт, виолончель, контрабас.
III. Проведение мини - диагностики в форме музыкальных загадок и викторин.
Результат проекта:
1. Расширены музыкальные впечатления детей.
2. У дошкольников обогатился словарный запас. Дети хорошо усвоили специальную терминологию: оркестр, дирижёр, пюпитр.
3. Научились различать группы инструментов.
4. Пробудился интерес к самостоятельному поиску новых знаний об оркестре.
5. Музыкальная викторина, проведённая по завершении проекта, показала, что 78% детей хорошо справились с заданием «Какой инструмент звучит?» и ответили на вопросы викторины.
Список используемой литературы:
Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2006. – 240 с.
Радынова О. П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1997 Ч. 2. – 400 с.
О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили "Музыкальное воспитание дошкольников".
С. Газарян "В мире музыкальных инструментов".
Д. Б. Кабалевский "Про трёх китов и про многое другое".
Г. Левашова "Второе рождение музыки".
Н. А. Ветлугина "Музыкальное развитие ребёнка".
Н. А. Метлов "Музыка – детям".
Т. А. Ракитянская "Воспитание звуком".
Л. Михеева "Музыкальный словарь".
М. А. Михайлова "Развитие музыкальных способностей.