Получи документы

Использование песен и музыкальных упражнений в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда

Марина Ерофеева
Использование песен и музыкальных упражнений в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда

Музыка и речь имеют много общего и много положительного: это интонация, динамика, ритм, темп, деление на слоги и фразы. Напевая песню, у ребёнка улучшается дикция и совершенствуется артикуляционный аппарат. Повторяя одни и те же песни, малыш непринуждённо заучивает их и учится употреблять звуки в словах правильно. Запоминая куплеты, малыш учится говорить фразами. Исполняя песню, ребёнок поёт каждый слог и звук, а умение делить слова на слоги помогает быстрее освоить чтение. Ребёнок получает удовольствие от ритмичной интонации. Пение способствует развитию фонематического слуха. Играя с игрушками, можно выучить много песен, что значительно расширяет словарный запас, научит правильно строить и интонировать фразы. Песни для развития речи очень полезны, т. к. звуки гораздо легче пропеть с мелодией, чем произнести без мелодии. Перед разучиванием песни выделяем слова со звуком, которые нужно закрепить.

Публикация «Использование песен и музыкальных упражнений в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Слайд 3 Песня «Рыбка». Звук «Р».

Закрепляем слова со звуком Р : Р_ЫБКА, ИГР_АТЬ, ОЗОР_НИЦА, К БЕР_ЕГУ, БЫСТР_О, КР_ОШКИ. Эту песню хорошо сочетать с ритмическими движениями. Например, движения кистями, как хвостик у рыбки, как плаванье в водице, будто ртом рыбка крошки захватила.

Cлайд 4. Песня «Танец возле ёлки». Звук «Ш».

Закрепляем слова со звуком Ш : МИШ_ЕНЬКА.

Эту песню можно исполнять с плюшевым мишкой в руках, или сопровождать хлопками и притопываниями. Это ваше творчество.

Cлайд 5. Песня «Чики – чики, чикалочки». Звук «Ч-Ш-Щ».

Закрепляем слова со звуком Ч на предыдущих занятиях: Ч_ИКАЛОЧКИ, НА ПАЛОЧ_КЕ, ОЛЕЧ_КА. Щ_ЁЛКАЛА ОРЕШ-КИ. Можно инсценировать так: девочка на стульчике в платочке и с орешками. Мальчик прыгает на спортивной палочке. Детям очень нравится!

Cлайд 6. Песня «Воробей». Звук «Р».

Закрепляем слова со звуком «Р». на предыдущих занятиях : ВОР-ОБЕЙ, С БЕР_ЁЗЫ, ДОР-ОГУ, ПР-ЫГ, МОР_ОЗЫ, ЧИК-ЧИР-ИК.

Песня насыщена звуком «Р». Имеет мощный обучающий эффект. Развивает чувство темпа, паузации, выразительности исполнения!

Cлайд 7. Песня «Песенка про маму». Звук «Л».

Закрепляем слова со звуком «Р» на предыдущих занятиях: СОЛ_НЫШКО, ЛУ-ЧИСТОЕ, УЛ-ЫБНУЛОСЬ, ВЕСЕЛ_О, ЗАПЕЛ_И, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. Песня насыщена звуком «Л». Исполняется песня с любовью и выразительностью, она ведь про маму!

Cлайд 8. Песня «Урожайная». Звук «Р».

Закрепляем слова со звуком «Р» на предыдущих занятиях: КОР_ЗИНОЧКИ, ХОР_ОМ, УР_ОЖАЙ, СОБИР_АЙ.

Песню исполняем в кругу, имитируя в руках корзинки, сбор урожая. Припев выполняем с хлопками.

Cлайд 9. Песня «Баю-баю-баю». Звук «Ш-Ч».

Закрепляем слова со звуком «Ч» на предыдущих занятиях: ОЛЕЧ__КУ, КАЧ_АЮ. ПОД УШ_КО, ПОДУШ_КА. ПЛАТОЧ_ЕК.

При исполнении песни качаем куклу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Использование логопедических упражнений и игр при дифференциации звуков» Каждый учитель – логопед начинает свою работу с логопедического обследования ребёнка. Затем на основе этого обследования строит свою работу.

Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе Ещё И. М. Сеченов говорил о том, что «всякое ощущение по природе смешанное», что к нему «обязательно примешивается мышечное ощущение,.

Использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в связной речи К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.

Использование средств ИКТ в логопедической работе на этапе автоматизации и дифференциации звуковИспользование средств ИКТ в логопедической работе на этапе автоматизации и дифференциации звуков Актуальность. В наше время, в современной системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы учителя начальных классов) Из опыта работы учителя начальных классов Моисеевой Е. А. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и.

Консультация для музыкальных руководителей «Использование системы вокальных упражнений для развития звуковысотного слуха»Консультация для музыкальных руководителей «Использование системы вокальных упражнений для развития звуковысотного слуха» Консультация для музыкальных руководителей «Использование системы вокальных упражнений для развития звуковысотного слуха» Подготовила музыкальный.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда». Слайд 1. Актуальность.

Применение кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда Психическое развитие детей начинается внутриутробно, протекает в соответствии с четкой генетической программой и наиболее интенсивно продолжается.

«Использование песен-упражнений в развитии музыкального слуха и голоса у дошкольников». В помощь музыкальным руководителям Доклад «Использование песен-упражнений в развитии музыкального слуха и голоса которые способствуют выработке отдельных автоматизированных.

Использование музыкально-художественной деятельности в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Улыбка» общеразвивающего вида» Учитель –логопед Ерофеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песен и музыкальных упражнений в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 12:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД