Папки-передвижки

Творческий проект ко Дню матери для детей 3–4 лет «Моя любимая мама» (8 фото)

Ольга Никулина
Творческий проект ко Дню матери для детей 3–4 лет «Моя любимая мама»

Автор проекта : воспитатель Никулина Ольга Владимировна.

Участники проекта : воспитатели Никулина О. В, Пяткова В. Н,

дети группы и родители.

Тип проекта : творческий, игровой, краткосрочный

(1 неделя, с 21 ноября по 25 ноября 2016г).

Актуальность:

Одним из современных приоритетных направлений дошкольного образования

является патриотическое воспитание.

Первый шаг – это любовь к матери.

Приказ Минобрнауки Российской федерации от 17.01.2013г. №1155

Публикация «Творческий проект ко Дню матери для детей 3–4 лет „Моя любимая мама“» размещена в разделах

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Основные принципы:

- полноценное проживание ребенком всех этапов раннего и дошкольного детства, обогащение детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых на основе субъект- субъектных отношений;

- поддержка инициативы детей во всех видах деятельности;

- сотрудничество с семьей;

- формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации

личностно –ориентированного подхода является проектная деятельность.

В основе метода – проблема, взятая из жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые, которые ему предстоит приобрести.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу это применить»

- вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Сердце матери - это неиссякаемый источник любви, добра, тепла к своему ребенку и поэтому мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мы со своей бедой, проблемой, радостью идем к маме, ведь именно она всегда поймет, поддержит, примет своего ребенка таким, какой он есть.

Эта тесная связь между матерью и её чадом имеет большое значение для развития его личности. Но, к сожалению, не всегда дети в полной мере могут и понять, и оценить роль матери в своей жизни.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- маме.

Проблема проекта : Какие наши мамы? Зачем человеку нужна мама?

Цель проекта :

Воспитание у детей чувство любви и уважения к маме,

как самому близкому и родному человеку,

через формирование целостных представлений образа матери;

способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи проекта :

Помочь детям осознать роль мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, художественной литературе.

Углубить знания детей о профессиях через ознакомление с профессиями их мам.

Способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме, театрализованную деятельность.

Воспитывать желание выражать благодарность маме через изобразительную деятельность (ручной труд, лепка, аппликация, рисование).

Помочь детям в овладении основными способами деятельности, в проявлении инициативы и самостоятельности в разных видов деятельности –игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности.

Развивать творческие способности детей в изобразительной, музыкальной и игровой деятельности.

Используемые технологии.

Технология проектной деятельности : развитие социально- личностного опыта детей посредством включения их в сферу межличностного взаимодействия (мама- ребенок, ребенок –педагог, ребенок –ребенок).

Технология исследовательской деятельности: развитие у детей способности решать проблемные задачи, используя простейшие приемы исследовательской деятельности (научить детей добывать информацию в ходе взаимодействия (ребенок –мама).

Информационно- коммуникативная технология: использование в работе с детьми аудиозаписей, презентации, просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка", «Умка», «Обезьянки», «Моя мама- волшебница», «Северная сказка».

Личностно- ориентированная технология: реализация в ходе проекта принципа партнерства в системе взаимоотношений (взрослый –ребенок) – совместное определение разнообразия творческой деятельности детей и взрослых.

Игровая технология: использование в работе над проектом разнообразных видов игр и игровых упражнений, способствующих расширению представлений детей о роли матери в жизни ребенка.

Продукт проекта :

Создание фотогазеты с детьми «Пусть всегда будет мама

Детские работы: рисунки «Портрет мамы», лепка «Цветочек мамочке»

ручной труд (тестопластика) «Подарок для мамы» и «Сердечко для мамочки»

Утренник «Мама- солнышко мое с вручением подарков, сделанных руками детей

Папка- раскладушка для родителей «Мама- главное слово».

Презентация проекта

Краткое содержание проекта.

В ходе проекта с детьми была организована следующая работа:

чтение художественной литературы соответствующей тематики:

• произведение К. И. Чуковского «Цыпленок»;

• стих-ние Э. Успенского «Все в порядке»;

• С. Прокофьевой «Сказка про маму»;

стихотворение Я. Акима «Мама»;

стихотворение Т. Виеру «Мамин портрет»;

стихотворение Л. Давыдовой «Я маму люблю»;

стихотворение Е. Сафроновой «Мама»;

• Е. Благинина «Вот какая мама»;

• А. Барто «Кто вас, дети, больше любит;

• Б. Емельянов «Мамины руки».

Беседы о маме: «Моя мамочка», «Моя семья», «Как мы дружно все живём», «Что мама делает дома, «Кто помогает маме дома?», «Зачем маме нужно помогать?»

Просмотр мультфильмов "Мама для мамонтёнка", «Умка», «Обезьянки»; «Моя мама- волшебница», «Северная сказка».

Слушание и пение: «Песенки Мамонтенка»; музыкального произведения «Мамочке любимой» (Е. Гомоновой, Т. Куликова «Мама,я тебя люблю», Н. Кушнир «С мамой по дорожке».

Организация и проведение дидактических игр:

- «Назови маму ласково»; «Чья мама, «Одень куклу»,

- «Найди маму»; «Собери бусу для мамы», «Цветочек для мамочки» (мозаика, - Д/и «Собери открытку из частей для мамы»

- Словесно - дидактическая игра «Очень мамочку люблю, потому что…»; «Назови ласково», «Мамины вещи», «Какая мамочка?»

С\ ролевые игры: «Мамы на работе», «Поможем маме навести порядок», «Дочки-матери», «Семья»

Подвижные игры: ««Наседка и цыплята», «Принеси покупки», «Собери урожай», «Сушим бельё»

Упражнения по развитию эмоций: «Моё настроение», «Мамино настроение».

Трудовая деятельность: «Постираем платочки», «Вымоем посуду»,

Структура проекта.

Проект предполагает следующие этапы работы:

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап - с 14 ноября по 21 ноября 2016г.

1. Планирование.

2. Информирование родителей.

3. Подбор дидактического и игрового материала.

4. Подбор произведений художественной литературы, иллюстраций.

5. Разработка конспектов ООД по теме.

6. Пополнение предметно- пространственной среды

разработать содержание всего воспитательно-образовательного процесса на основе темы проекта; систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, художественную литературу по выбранной тематике проекта, разработать конспекты занятий, сценарий совместного досуга детей с мамами.

Основной этап – с 21 ноября -25 ноября.

Цель: систематизировать представления дошкольников об образе мамы, понимать, что она самый близкий и родной человек; организовать детей, родителей, муз. руководителя для совместной деятельности по созданию и реализации проекта.

Заключительный этап

Цель: представление продуктов проекта на утреннике «Мама- солнышко мое к Дню Матери; презентации данного проекта на заседании педагогического совета.

Взаимодействие с семьей.

Цель: создание условий для упрочения детско – родительских связей в процессе творческой деятельности.

Формы работы:

Совместное с ребенком рассматривание семейных альбомов;

Сбор фотографий, необходимых для оформления газеты «Мама- солнышко мое»;

Консультация для родителей на тему «Роль матери в воспитании детей»;

Общение с ребенком на темы: «Какого цвета глаза у мамы?», «Любимое блюдо мамы;

Участие в утреннике «Мама- солнышко мое», организация совместного праздничного чаепития.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей : Развитие доверия и взаимопонимания между ребенком и его мамой. Дети получают новые знания о маме.

Для педагогов: сплочение детско-родительских отношений, улучшение контактов между родителями и работниками детского сада.

Для родителей: улучшение взаимодействия родителей с ребенком, готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.

Выполнение проекта.

Понедельник 21 ноября.

1. 1. НОД (Познание) на тему «Мамы всякие нужны, мамы разные важны.»

«Какая она, моя мама

2. Беседа: «Как я помогаю маме?»

3. Д\игра «Чья мама.

4. С\ролевая игра из цикла «Дочки-матери» - «Мамы на работе».

5. Чтение худ. лит-ры:. Б. Емельянова «Мамины руки», «Надо и не хочется».

Вторник 22 ноября.

1. НОД (ФЭМП). Тема: «Поможем зайчонку найти маму».

2. Д\игра «Собери бусу для мамы» (мозаика)

3. Просмотр мультфильмов «Умка», «Мама для Мамонтенка»

4. Слушание и разучивание песен и стихов про маму (подготовка к утреннику).

5. Чтение худ. лит-ры: произведение К. И. Чуковского «Цыпленок»; рассказ Б. Корсунской «Мама-курица»

Среда 23 ноября.

1. НОД (Развитие речи). Тема: «Моя любимая мама».

2. Логоритмические упражнения «Мама» и «Моя семья».

3. П\игра «Наседка и цыплята».

4. Игра- драматизация «Все в порядке» Э. Успенского.

5. Просмотр мультфильмов: «Моя мама- волшебница».

6. Чтение произведений башкирских поэтов о маме и бабушке.

Четверг 23 ноября.

1. НОД (лепка). Тема «Цветочки для мамы» (тестопластика)

2. Рассматривание фотографий «Вместе с мамой».

3. С\ ролевая игра «Поможем маме навести порядок»

4. - Словесно – дидактические игры: «Очень мамочку люблю, потому что…»; «Назови ласково».

5. Экскурсия на места работы мам.

6. Совместно с воспитателями оформление фотогазеты «Пусть всегда будет мама

7. Чтение худ. литературы: стихотворение Т. Виеру «Мамин портрет»;

стихотворение Л. Давыдовой «Я маму люблю».

Пятница 24 ноября.

1. НОД (рисование). Тема «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой.

2. П/игра «Собери урожай», «Сушим бельё»

3 .Украшение воспитателями и детьми игровой комнаты и приемной

4. Проведение утренник «Мама- солнышко мое

В результате проекта :

На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности педагогов, детей и родителей в детском саду.

Творческий проект ко Дню матери для детей 3–4 лет «Моя любимая мама»
Фото «Моя любимая мама»
Творческий проект ко Дню матери для детей 3–4 лет - фото
Автор проекта воспитатель Никулина Ольга Владимировна Участники проекта воспитатели Никулина О Н дети группы и родители Тип проекта творческий игровой краткосрочный неделя с ноября по ноября г Актуальность Одним из современных приоритетных направлений дошкольного образования является патриотическое воспитание

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника, посвященного Дню Матери — «Любимая мама моя»Фотоотчет праздника, посвященного Дню Матери — «Любимая мама моя» День матери - особенный праздник. К этому празднику готовились все: дети, мамы, педагоги с особенной теплотой. Дети с большим удовольствием.

Информационно-творческий проект «Мама — слово дорогое». Информационно-творческий проект «Мама — слово дорогое». Младше — средняя группа. Верзилина Инна Сергеевна Актуальность: Мама - это.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мамочка милая, самая любимая» Актуальность: Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению,.

Познавательно-творческий проект «Моя мама»Познавательно-творческий проект «Моя мама» 2-я младшая группа №3 «КАПИТОШКИ» Подготовила: воспитатель Юхманкова Ирина Николаевна НОЯБРЬ 2016 г. г. Москва Вид проекта: групповой.

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Цель этого.

Творческий проект ко Дню матери «Как прекрасно это слово — мама!»Творческий проект ко Дню матери «Как прекрасно это слово — мама!» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ посвященный празднику «День матери» «Как прекрасно это слово – МАМА!» Актуальность: Праздник «День матери» появился в.

Творческий проект «Моя любимая буква» Творческий проект «МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА» Актуальность. В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными.

Творческий детский проект «Моя мама — кондитер»Творческий детский проект «Моя мама — кондитер» Содержание: Введение. 1. Основная часть • Кто такой кондитер? • Почему моя мама выбрала профессию кондитер? • Как испечь торт? • Работы.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Творческий проект в первой младшей группе. «Моя любимая игрушка» Цель: «Научить дошкольников играть совместно, относиться к играм и игрушкам аккуратно». Задачи: Развивающие: развивать умение играть с игрушками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект ко Дню матери для детей 3–4 лет «Моя любимая мама»
Опубликовано: 6 января 2017 в 21:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД