Конспект занятия «Кормушка для птиц» с детьми подготовительной группы

Александра Белоножкина
Конспект занятия «Кормушка для птиц» с детьми подготовительной группы

Программное содержание: Закрепить с детьми элементарные представления о жизни птиц в зимний период. Вызвать желание оказать птицам посильную помощь; создать кормушки для птиц; расширить и уточнить некоторые представления детей об особенностях питания птиц, связь с человеком; продемонстрировать способы изготовления кормушек.

Ход занятия

Вос-ль. Ребята, когда я шла в детский сад, то видела птиц. Они сидели на деревьях нахохленные. Почему?

Дети: Им грустно. Им холодно. Ни кто их не кормит.

Вос-ль: А какое сейчас время года? Давайте договоримся: тот кто хочет ответить на вопросы, должен поднять руку. Ярослав, какое сейчас время года?

Ярослав: Зима.

Вос-ль: А ты Аня скажи, какое сейчас время года?

Аня: Зима.

Вос-ль: Правильно, все мы знаем, что сейчас зима. Зима красивое время года?

Дети: Да.

Вос-ль: А что лежит наземле, на деревьях?

Дети: Снег.

Вос-ль:Да, такая сказочная картина. На земле снег, на деревьях снег. Морозец. Вы любите это время года? Почему?

Дети: Потому, что катаемся на санках, коньках. Снеговика лепим. Крепости строим из снега. В снежки играем.

Вос-ль: Конечно, все вы любите это время года. А давайте с вами подумаем о том, любят ли это время года животные в лесу. Как мы их называем?

Дети: Дикие, потому что они живут не дома.

Вос-ль: Как вы думаете, они любят зиму?

Дети: Нет.

Вос-ль: Почему?

Дети: Потому, что холодно и есть нечего.

Вос-ль: А почему нечего есть?

Дети: Потому что негде найти пищу все в снегу.

Вос-ль: Да ребята, вы во всем правы. Молодцы.

А кто нарисован на этой картинке (показывает картинку с изображением ежа)

Дети: Еж.

Вос-ль: А что он делает зимой?

Дети: Спит.

Вос-ль: А если бы он не спал, что бы делал?

Дети: Он бы искал пищу.

Вос-ль: Нашел бы он ее?

Дети: Нет.

Вос-ль: Правильно не нашёл и умер с голоду. Вот поэтому он спит. Так природа заботится о животных.

А кто это?

Дети: Лось. Он питается травой.

Вос-ль: А достаточно ли ему травы зимой?

Дети: Нет. Трава покрыта снегом.

Вос-ль: А вы знаете, что люди заботятся зимой о животных? Называют как этих людей?

Дети:Спасатели.

Вос-ль: Нет. Не спасатели, а егеря. Они С осени заготавливают сено. В лесу на полянке устанавливается столовая, где выкладывают сено. Как вы думаете смогли бы животные прожить без человека?

Дети: Нет.

Вос-ль: Тогда, им наверное не очень нравится зима? А что им нравится?

Дети: Лето.

Вос-ль: Да, летом достаточно пищи. И так мы поговорили о животных. А теперь давайте поговорим о птицах.

Прошло лето, наступила осень, похолодало.

Что делают птицы?

Дети: Улетают на юг.

Вос-ль: А все ли птицы улетают?

Дети: Нет, остаются голуби. Вороны, воробьи, синички, клест прилетает.

(воспитатель показывает картинки птиц)

Вос-ль: Как вы думаете, тяжело живется птицам в городе зимой?

Дети: Галкам, воробьям, воронам, сороке живется хорошо. Из люди кормят.

Вос-ль: А как можно помочь птицам в городе?

Дети:Мы их кормим.

Вос-ль: А как?

Дети: Мы семечки сыплем, хлебные крошки даем.

Вос-ль: А куда?

Дети: В кормушку.

Вос-ль: А из чего она может быть сделана?

Дети:Из дерева, из пластиковых бутылок, из пакета из-под молока.

Вос-ль: Деревянный домик мы сделать не сможем. Нам это еще сложно. Из чего же мы с вами можем сделать кормушку?

Дети: Из пластиковой бутылки, из бумаги.

Вос-ль: Склеить из бумаги. А если пойдет снег или дождь, все расклеится. Вспомните про пакеты из под кефира и молока.

Ребята нарисуйте домики, которые вы хотите сделать.

Дети приступают к работе.

А затем мастерим вместе с детьми кормушки из бутылок, пакетов.

На прогулке потом вывешиваем кормушки и кормим птиц, наблюдая за ними.

Программное содержание: Закрепить с детьми элементарные представления о жизни птиц в зимний период. Вызвать желание оказать птицам посильную помощь; создать кормушки для птиц; расширить и уточнить некоторые представления детей об особенностях питания птиц, связь с человеком; продемонстрировать способы изготовления кормушек.

Ход занятия

Вос-ль. Ребята, когда я шла в детский сад, то видела птиц. Они сидели на деревьях нахохленные. Почему?

Дети: Им грустно. Им холодно. Ни кто их не кормит.

Вос-ль: А какое сейчас время года? Давайте договоримся: тот кто хочет ответить на вопросы, должен поднять руку. Ярослав, какое сейчас время года?

Ярослав: Зима.

Вос-ль: А ты Аня скажи, какое сейчас время года?

Аня: Зима.

Вос-ль: Правильно, все мы знаем, что сейчас зима. Зима красивое время года?

Дети: Да.

Вос-ль: А что лежит наземле, на деревьях?

Дети: Снег.

Вос-ль:Да, такая сказочная картина. На земле снег, на деревьях снег. Морозец. Вы любите это время года? Почему?

Дети: Потому, что катаемся на санках, коньках. Снеговика лепим. Крепости строим из снега. В снежки играем.

Вос-ль: Конечно, все вы любите это время года. А давайте с вами подумаем о том, любят ли это время года животные в лесу. Как мы их называем?

Дети: Дикие, потому что они живут не дома.

Вос-ль: Как вы думаете, они любят зиму?

Дети: Нет.

Вос-ль: Почему?

Дети: Потому, что холодно и есть нечего.

Вос-ль: А почему нечего есть?

Дети: Потому что негде найти пищу все в снегу.

Вос-ль: Да ребята, вы во всем правы. Молодцы.

А кто нарисован на этой картинке (показывает картинку с изображением ежа)

Дети: Еж.

Вос-ль: А что он делает зимой?

Дети: Спит.

Вос-ль: А если бы он не спал, что бы делал?

Дети: Он бы искал пищу.

Вос-ль: Нашел бы он ее?

Дети: Нет.

Вос-ль: Правильно не нашёл и умер с голоду. Вот поэтому он спит. Так природа заботится о животных.

А кто это?

Дети: Лось. Он питается травой.

Вос-ль: А достаточно ли ему травы зимой?

Дети: Нет. Трава покрыта снегом.

Вос-ль: А вы знаете, что люди заботятся зимой о животных? Называют как этих людей?

Дети:Спасатели.

Вос-ль: Нет. Не спасатели, а егеря. Они С осени заготавливают сено. В лесу на полянке устанавливается столовая, где выкладывают сено. Как вы думаете смогли бы животные прожить без человека?

Дети: Нет.

Вос-ль: Тогда, им наверное не очень нравится зима? А что им нравится?

Дети: Лето.

Вос-ль: Да, летом достаточно пищи. И так мы поговорили о животных. А теперь давайте поговорим о птицах.

Прошло лето, наступила осень, похолодало.

Что делают птицы?

Дети: Улетают на юг.

Вос-ль: А все ли птицы улетают?

Дети: Нет, остаются голуби. Вороны, воробьи, синички, клест прилетает.

(воспитатель показывает картинки птиц)

Вос-ль: Как вы думаете, тяжело живется птицам в городе зимой?

Дети: Галкам, воробьям, воронам, сороке живется хорошо. Из люди кормят.

Вос-ль: А как можно помочь птицам в городе?

Дети:Мы их кормим.

Вос-ль: А как?

Дети: Мы семечки сыплем, хлебные крошки даем.

Вос-ль: А куда?

Дети: В кормушку.

Вос-ль: А из чего она может быть сделана?

Дети:Из дерева, из пластиковых бутылок, из пакета из-под молока.

Вос-ль: Деревянный домик мы сделать не сможем. Нам это еще сложно. Из чего же мы с вами можем сделать кормушку?

Дети: Из пластиковой бутылки, из бумаги.

Вос-ль: Склеить из бумаги. А если пойдет снег или дождь, все расклеится. Вспомните про пакеты из под кефира и молока.

Ребята нарисуйте домики, которые вы хотите сделать.

Дети приступают к работе.

А затем мастерим вместе с детьми кормушки из бутылок, пакетов.

На прогулке потом вывешиваем кормушки и кормим птиц, наблюдая за ними.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Кормушка для птиц» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 13:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Сенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 лет
Сенсорное восприятие ребёнка- неотъемлемая часть его развития. Для обогащения внутреннего мира и для развития личностных качеств помогают сенсорные игры....
Развивающая игра «Логоформочки — 5»
Развивающая игра «Логоформочки – 5». Лариса Гацко. Блог. «Логоформочки – 5» - это ещё одна прекрасная развивающая игра В. В. Воскобовича для детей от...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию...