Папки-передвижки

Творческий проект «Лаборатория огородных наук»

Hина Церенова
Творческий проект «Лаборатория огородных наук»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Актуальность проекта

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашем регионе, особое место занимают огурцы, помидоры, фасоль, перец, баклажаны, свекла. Широкое распространение этих овощных культур объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествами плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить их самому.

Публикация «Творческий проект „Лаборатория огородных наук“» размещена в разделах

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых ростков – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде, чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Лаборатория огородных наук»

Проблема: У детей слабо развита способность получения и анализа информации об способах произрастания растений овощных культур в процессе их исследования.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели и родители воспитанников

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

По характеру участия ребё нка: ребёнок – субъект проектирования

Продолжительность проекта : долгосрочный (2 месяца)

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность (выращивание овощных и зернобобовых культур, произрастающих в нашем регионе).

Задачи:

- Привлечение детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений.

- Расширение знаний детей об особенностях строения и условиях роста растений.

- Формирование интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.

- Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

- Развитие речи детей, активизация словаря за счет введения новых слов.

- Формирование партнерских взаимоотношений между детьми.

- Воспитание основ экологической культуры.

Предполагаемый результат:

- Повысится экологическая компетентность детей, они смогут

различать некоторые виды растений, узнают особенности их

строения, научатся правильно ухаживать за ними.

- У детей будут сформированы знания о росте растений в

комнатных условиях.

- Дети приобретут собственный познавательный опыт.

- Повысится уровень коммуникативных навыков общения в

совместном труде.

- Посредством осуществления совместной поисковой и исследовательской деятельности, сотрудничества и соавторства педагог – ребенок – родители

произойдет сплочение детско–родительского коллектива.

Этапы проведения проекта :

Подготовительный этап:

- Чтение художественной литературы по теме проекта

- Сбор информации и материалов по теме

- Организация предметно – развивающего пространства

- Разработка цикла наблюдений, бесед

- Приобретение необходимого оборудования, семян растений.

Практический этап:

- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания овощных и зернобобовых растений. Дети наблюдают за ростом растений, проводят эксперименты и опыты с последующим фиксированием результатов.

Заключительный этап:

- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

- Оформление альбома «Наш веселый огород»

- Выставка детских работ «От семечка к ростку»

- Поиск необходимого материала по теме

- Чтение художественной литературы по теме проекта

- Дидактические игры на закрепление знаний о растениях

- Составление алгоритма «От семечка к плоду»

Роль родителей в реализации проекта

- Сбор информации по теме проекта

- Участие родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

- Участие в создании альбома

- Усвоение материала из консультации и применение его на практике

Продукт проектной деятельности

- Создание альбома «Наш веселый огород»

- Выставка детских работ «От семечка к ростку»

- Лучок для употребления в пищу и зеленый корм (ростки пшеницы) для домашних питомцев

Краткое описание проекта

Проект рассчитан на детей 4-5 лет, реализуется на протяжении двух месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Модель реализации проекта

Направление работы Содержание деятельности

Педагогическая деятельность (подготовка к проекту) Изучение методической литературы.

Составление плана проекта.

Чтение художественной литературы по теме проекта

Сбор информации и материалов по теме

Организация предметно – развивающего пространства

Разработка цикла наблюдений, бесед

Приобретение необходимого оборудования, семян растений.

Педагогическая деятельность с детьми

«Рассматривание семян» (сравнение их по форме, цвету, размеру)

Опыты с семенами – проращивание семян гороха, фасоли, кресс салата в вате, в ткани, в стакане с водой, в стакане с землей.

Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде.

Проведение экспериментов:

«Земля. Узнаем, какая она» - цель: экспериментальным путем выявить некоторые свойства земли (имеет вес, содержит кислород, сыпучая, клейкая).

«Вода. Вода и растения» - цель: опытно-экспериментальным путем определить насколько вода необходима для роста растений.

«Солнце. Солнце и растения» - цель: с помощью несложных опытов выяснить роль солнца для роста растений.

«Человек и растения» - выявить, насколько растения, посаженные человеком, нуждаются в его уходе.

Отражение результатов исследования в журнале наблюдений.

Оформление «огорода на окне»

Подвижные игры: «Перенеси овощи», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Дидактические игры: «Овощи и фрукты»,

«Что, где растет?», «Проложи дорожку»,

«Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

Беседы: «Для чего растению нужны семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью», «Горох, чечевица, соя – родственники»

Сюжетно – ролевые игры: «Овощеводы», «Магазин», «Семья».

Продуктивная деятельность: выставка детских работ «От семечка к ростку»

Литература

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Средняя группа: Методическое пособие/ Под ред. Г. М. Кисилевой, Л. И. Пономаревой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 208 с. (Библиотека современного детского сада).

Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы». Средний и старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009

Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2018

Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010

Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о фестивале огородных пугалФотоотчет о фестивале огородных пугал В субботу, 9 сентября 2017 года, в нашем городе проходил второй районный открытый уличный Фестиваль Огородных Пугал. В этот осенний день.

Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Цель: Создание условий для личностной.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Лаборатория огородных наук»
Опубликовано: 12 января 2021 в 14:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД