Папки-передвижки

Творческий проект «Летние виды спорта»

Светлана Романова
Творческий проект «Летние виды спорта»

Цель: формирование у детей представлений о летних видах спорта, воспитание положительного отношения к спорту и стремление заниматься им.

Образовательные области. Задачи.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

- Формирование основ безопасного поведения в спорте

-Воспитание положительного отношения к спорту

-Формировать представления у детей пользе спорта в жизни человека

Публикация «Творческий проект „Летние виды спорта“» размещена в разделах

- Формировать позитивные установки к занятиям спортом

Познавательное:

- Формировать у детей интерес к различным видам спорта

- Способствовать развитию познавательной активности детей.

- Формировать представления о многообразии спортивных дисциплин

Речевое:

-Развивать диалогическую и монологическую речь

-Формировать умение задавать вопросы и отвечать на них

Художественно-эстетическое:

-Формировать эстетическое отношения к окружающему миру

-Учить слушать чтеца

- Воспитывать бережное отношение к книге

-Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке, к книге

- Вызывать интерес к продуктивным видам деятельности

- Закрепить навыки работы с пластилином (отщипывание, раскатывание, сплющивание)

- Закрепить умения правильно работать с красками (держать правильно кисточку, смешивать краски разных цветов)

-Вызвать интерес к музыке, воспитывать эмоциональную отзывчивость

Физическое: Воспитывать двигательную активность детей.

Актуальность проекта.

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» нормы и положения обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования устанавливаются Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС работа по проекту проводилась на основе комплексно-тематического построения образовательного процесса с учетом принципа интеграции образовательный областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Все сферы жизнедеятельности человека несут в себе познавательный компонент. Любое направление в развитии ребенка подразумевает передачу определенных представлений, эмоциональный отклик на события, поступки, объекты. Представления, процессы, эмоции являются составляющими познавательной сферы, которая рассматривается как сложное образование, обеспечивающее человеку нормальное и полноценное существование в нашем мире.

В дошкольном возрасте у ребенка формируются фундаментальные представления о мире, появляются новые способы познания и познавательные интересы, происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности. Познавательное развитие ребенка осуществляется под воздействием окружающих людей: родителей, воспитателей. Цель познавательного развития – развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Актуальность данной темы вызвана проведением летней олимпиады и проявлением большого интереса наших детей к спорту, к различным спортивным играм, дети часто задают вопросы: «Какие правила в футболе или волейболе?», «Как правильно играть?», «Почему полезно заниматься спортом. Мы увидели, что дети испытывают затруднения в назывании спортивной дисциплины.

Поэтому мы разработали проект «Летние виды спорта». Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог – ребенок – родители.

Подготовительный этап реализации проекта.

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации, определение содержание деятельности всех участников.

Основной этап реализации проекта.

1. Содержание деятельности родителей:

• Подбор иллюстраций по данной теме;

• Подготовка мини доклада по теме «Летние виды спорта», совместно со своим ребенком;

• Участие в пополнение групповой библиотеки по теме «Спорт»;

• Подбор стихов для заучивания со своим ребенком по теме «Летние виды спорта»;

• Изготовление и приобретение атрибутов для спортивных игр.

2. Содержание деятельности педагога:

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

• Д/и «Домино»

• Под. игра «Водяной»

• П/и «Рыбак и рыбак»

• С/р игра «Мы спасатели на воде»

• Д/и «Я знаю пять…»

• П/и «Футбол», «Хоккей с мечем», «Баскетбол»

• С/р игра «Мы гонщики»

• Игра «Сбей все кегли»

П/и «Самый быстрый»

• Д/и «Найди пару»

• П/и «Дартс»

• Д/и «Спортсмены»

• п/и «Вышибалы»

• П/И «Самый быстрый»

«Глухие телефончики»

• Д/И «Назови правильно»

• П/И «Городки»

Безопасность:

• Беседа «Как вести себя в воде»

• Создание альбома «Безопасность на воде»

Беседа: «Почему человеку нужно заниматься спортом

• Беседа «Игра в команде с мячом»

• Соблюдение безопасности при беге и прыжках.

• Правила поведения на участке

Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность:

• Рассматривание книг и картинок с изображением водных видов спорта

• Знакомство с водными видами спорта и с олимпийскими чемпионами

• Опыты «Что мы знаем о воде?»

• Наблюдение за водой в природе.

• Знакомство с командным видом спорта.

• Наблюдение за сезонными изменениями в природе

«Найди сходство и различия футбола и баскетбола»

• Беседа «Чемпионы России»

• Знакомство с легкоатлетическим видом спорта.

• Рассматривание иллюстраций с изображением видов спорта

• Опыт «Что мы знаем о песке?»

• Наблюдение ветром

• Какой вид спорта - такая и форма

• Просмотр документального фильма о спорте (спортсменах)

«Будь природе другом»

Речевое развитие.

Общение, речь:

• Презентация детских докладов о водных, командных, легкоатлетических видах спорта

• Ситуативный разговор о свойствах воды

• Д /упражн. Составление описательного рассказа по картинкам

• Разучивание стихотворения Е. Мельникова «Спортивный уголок», З. Петров «Делаем зарядку», А. Барто «Мама - болельщица», «Зарядка»

• Беседа «Быть здоровым это просто»

Беседа: «Безопасность при занятии спортом нужно соблюдать»»

• Викторина «Что мы знаем о спорте»

Восприятие, слушание

• Загадки о видах спорта

Спорт : детская энциклопедия

• А. Монвиж-Монтвид «Прыжок в воду»

• Пословицы о спорте

«100 великих олимпийских чемпионов» (России)

• Песня «Закаляйся»

• В. Похомов «Легкая атлетика»

• А. Мальцева «Бегущий человек», «Моя тренировка»

• Песня «Я со спортом подружусь»

• А. Лубянко «Гимнастика»

• Вейцман «Гимнастика», «Чемпион»

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность:

«Шумящие коробочки»-на развитие слухового восприятия

• Игра «Музыка на воде»

• Частушки на спортивную тему

• Игра «Аплодисменты»

• Игра на шумовых инструментах

• Пение песен знакомого репертуара

Продуктивная деятельность:

• Лепка «Вышки для прыжков в воду»

• Рисунки «Отдых на озере» (безопасность)

• Аппликация «Подводный мир»

• Рисование «Моя любимая игра с мячом»

• Лепка «Гоночные машины»

• Рисование «Наш стадион»

• Лепка «Спортсмены»

Аппликация: «Любимые виды спорта»

Рисование: «Я спортсмен»

Физическое развитие.

Двигательная активность:

• Метание мяча правой и левой рукой вдаль

• Школа мяча- отбивание одной рукой

• Прыжки на двух ногах в длину

• Поймай мяч

«Пройди по канату»

• Перепрыгни через препятствие

• Бег к флажку

• Не урони мяч

«Мяч не теряй»

• Праздник спорта

• Попади мячом в цель

Здоровье:

• Ходьба по массажным дорожкам, ребристой доске, камешкам

• Утренняя гимнастика

• Закаливающие процедуры- солнечные и воздушные ванны

• Беседа «Лесные прогулки»

• Беседа «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»

• Беседа «Мойдодыр»

• Беседа «Дружи со спортом»

Работа с родителями: детско-родительские доклады

Итоговые мероприятия: викторина «Что мы знаем о спорте», спортивный праздник.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Летние виды спорта»Дидактическая игра «Летние виды спорта» Цель: совершенствование знаний детей среднего и старшего дошкольного возраста о летних видах спорта Задачи: -продолжать знакомить детей.

Дидактическая игра «Зимние-летние виды спорта»Дидактическая игра «Зимние-летние виды спорта» Хочу представить вашему вниманию игру; «Зимние и летние виды спорта» благодаря которой дети легко сформируют устойчивые образы спортсменов.

Фотоотчет «Зимние виды спорта»Фотоотчет «Зимние виды спорта» Фотоотчет «Зимние виды спорта» В нашей группе с 12 по 16 декабря 2018г проводилась тематическая неделя «Зимние виды спорта». Цель тематической.

Лэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обученияЛэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обучения Лэпбук как современное средство обучения. Летние виды спорта. Подготовила Ирина Сидоренко. Дидактическое пособие лэпбук «Летние виды спорта».

Лэпбук «Водные виды спорта»Лэпбук «Водные виды спорта» Актуальность: В образовательных учреждениях бывают моменты когда занятия в бассейне невозможны либо по причине карантина, либо по техническим.

Mimio-проект «Зимние виды спорта» для детей 5–7 лет Методические рекомендации к проекту «Зимние виды спорта» Возраст: 5-7 лет Образовательная область: -Речевое развитие -познавательное развитие.

«Летние виды спорта». Играем с детьми Лето — это масса возможностей для детей. Очень хорошо, когда дети занимаются спортом. Спорт оздоравливает растущий организм ребенка. Занятие.

Педагогический проект «Зимние виды спорта» «Физическое образование ребенка, есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно.

Презентация «Зимние виды спорта» Фигурное катание — конькобежный вид спорта, относится к сложнокоординационным видам спорта. Основная идея заключается.

Проект «Зимние виды спорта» (старшая группа) Проект Старшая группа Тема «Зимние виды спорта» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Вид проекта: практико-ориентировочный (прикладной);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Летние виды спорта»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:30
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД