Папки-передвижки

Творческий проект по взаимодействию с родителями «Мастерская «Мы вместе» (13 фото)

Татьяна Мальгина
Творческий проект по взаимодействию с родителями «Мастерская «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект. Мастерская «Мы вместе».

Актуальность:

В своей работе мы проводим различные формы вовлечения мам и пап в воспитание их собственных детей - собрания, консультации, информационные стенды, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты своими проблемами? Не понимают значимости?

Публикация «Творческий проект по взаимодействию с родителями „Мастерская „Мы вместе“» размещена в разделах

На наш взгляд, следует начинать со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Поэтому все чаще организовываем в ДОУ совместные выставки творческих работ детей и их родителей. Участие в конкурсах, а также различные экскурсии.

Согласно требованиям ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», необходимо:

- создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

- наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания творческих проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.

Цель проекта : повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.

Задачи проекта :

- приобщать родителей к участию в жизни детского сада;

- установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников

- создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку к совместным проектам,

- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

- повысить педагогическую культуру родителей.

Участники: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Предполагаемый результат:

- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

- развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;

- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей;

- увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Главное направление на изменение взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности. С другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта «Мастерская «Мы-вместе» происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “ взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания.

Основные формы реализации:

участие в акциях, выставках, подготовке к праздникам; развлекательные, игровые досуги; совместные занятия родителей с детьми;

Этапы:

Первый этап — подготовительный (оформление наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).

Второй этап — организационно-практический (определение форм работы с родителями в группе).

Третий этап — заключительный (изготовление костюмов для кукол, игрушек-дергунчиков, подведение итогов, выводы).

Ожидаемый результат:

Семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль:

- во всестороннем развитии ребенка;

- отражение результатов совместной работы на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;

- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

- повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;

- разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;

- организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

Критерии результативности:

Заинтересованность родителей, устранение трудности привлечения родителей к взаимодействию. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках творческого проекта-мастерской можно апробировать инновационные формы работы с родителями.

Методы отслеживания результативности:

Посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в жизни ДОУ.

Творческий проект по взаимодействию с родителями «Мастерская «Мы вместе»
Фото «Мы вместе»
Творческий проект по взаимодействию с родителями «Мастерская - фото

Форма отчетности: фото-продуктивная деятельность- костюмы для кукол, участие в выставках, акциях).

Фото №1 Творческий проект Фото №2 Мастерская Мы вместе

Заключение

Активность родителей в проекте - совместной творческой мастерской, говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества.

Проектная деятельность Работа с родителями Взаимодействие с семьями Родительские собрания в детском саду Темочки На наш взгляд следует начинать со сближения души и разума людей сопричастных жизни ребенка Что может служить основой для такого сближения Только сам ребенок Поэтому все чаще организовываем в ДОУ совместные выставки творческих работ детей и их родителей Участие в конкурсах а также различные экскурсии Проекты творческие проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло русло взаимодействия сотрудничества

Радует, что дети с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам, которые им приготовили воспитатели за активное участие в конкурсе. Проигравших не бывает, поскольку каждый родитель стремится, чтобы его ребёнок получил похвалу.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов.

Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.

Фото №3 Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать
Публикации по теме:

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет)Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет) В течение последних двух недель декабря 2017 года в нашем МДОУ «кипела работа» в «Новогодней мастерской». Основные задачи проекта: 1 Обогащение.

Мастер-класс по взаимодействию с родителями «Корзинка с котятами»Мастер-класс по взаимодействию с родителями «Корзинка с котятами» На полу стоит корзинка, Подошёл к корзинке кот, "Что за странная новинка"? В толк никак он не возьмёт. Заглянул в корзинку, Обошёл её.

Отчет о работе по взаимодействию с родителями Отчет о работе по взаимодействию с родителями. В группе списочный состав детей 21 ребенок. Одним из основных принципов дошкольного образования.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год. Сентябрь 1. Наглядно- стендовая информация.

План работы по взаимодействию с родителями на 2015–2016 гг Сентябрь 1. Родительское собрание: Тема – Перспективы работы ГБДОУ на 2015 – 2016 гг. Развития детей 2-3 лет (дата проведения – 03.09.2015.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Для успешного решения целей и задач Проекта важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов группы с семьёй, что способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по взаимодействию с родителями «Мастерская «Мы вместе»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 20:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по взаимодействию с родителями «Мастерская «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальгина (УИ 959095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД