Папки-передвижки

Творческий проект «Мои любимые игрушки»

Наталья Харитошкина
Творческий проект «Мои любимые игрушки»

Творческий проект

«Мои любимые игрушки»

Выполнила воспитатель:

старшей группы «Непоседы»

МАДОУ Детский сад №1.

Харитошкина Н. В.

Тверская область.

Г. Западная Двина.

2014г.

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. ,»

А. С. Макаренко.

Вид проекта : Творческо-игровой, краткосрочный.

Публикация «Творческий проект „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.

Время реализации проекта : С 17 по 21 марта 2014 года.

Актуальность:

Игра и игрушки неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим и художественным требованиям. Оказывая детям помощь в организации игры нельзя подавлять их инициативу, навязывать свои идеи. Необходимо разумно сочетать контроль с предоставлением свободы и самостоятельности.

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, я стала замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются. И поэтому было решено помочь ребёнку увидеть необычное в обычном.

Цель проекта :

Развитие у детей наглядно действенного мышления, закрепление знаний об игрушках, развитие интереса играть с игрушками, беречь их, создание радостного, комфортного состояния у детей.

Задачи проекта :

1. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам

2. Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам, решать проблемно-игровые ситуации.

3. Развивать у детей наглядно-действенное мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них.

5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

Направление проектной деятельности :

Информационный блок:

• подборка материала.

Технологический блок:

• разработка конспектов с использованием развивающего обучения.

• планирование игровых видов деятельности.

• взаимодействие с семьёй.

Организационный блок:

• создание предметно-развивающей среды

Схема реализации проекта.

Первый день. День любимой игрушки.

Цель: Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками, через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки»

Задачи: Провести индивидуальную работу с каждым ребенком «Игрушка которую я люблю» (составить рассказ о любимой игрушке, предложить сфотографироваться с игрушкой)

Первая половина дня. Вторая половина дня.

Утренняя гимнастика комплекс «Мы - игрушки» (Физическое.)

Открытие выставки «Моя любимая игрушка» - дети в роли экскурсоводов. (Познавательное, социально-коммуникативное)

Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке. (Речевое)

Прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки».(Художественно-эстетическое)

Исполнение танца со своими любимыми игрушками. (Художественно-эстетическое)

Беседа для детей «История игрушки».(Познавательная)

Строительная игра «Конструирование из крупного строительного ЛЕГО «Домики для игрушек».(Познавательная, социально-коммуникативная)

Работа с родителями. Создание книжки «Любимые игрушки наших детей»

Второй день. Современная игрушка.

Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, побуждение к радостным ощущениям от совместных активных действий.

Задачи: Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.

Повышать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации.

Первая половина дня. Вторая половина дня.

Утренняя гимнастика комплекс «Мы - игрушки»(Физическая)

Пополнение музея игрушек, современными игрушками. (Социально-коммуникативное, речевое)

Самостоятельные игры детей, с принесёнными игрушками. (Социально-коммуникативное)

Дидактическая игра «Кто больше запомнит игрушек».(Познавательное)

Творческая работа подарок для своей игрушки. (Рисунок, аппликация, лепка (Художественно-эстетическое)

День третий. День народной игрушки.

Цель: Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи: Познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла.

Обогатить кругозор детей об игрушки, как образе материнства, семьи.

Воспитывать желание любоваться игрушками, радоваться их виду.

Воспитывать чувства уважения к мастерам, создателям этих игрушек.

Первая половина дня Вторая половина дня

Встреча с народной игрушкой – матрешкой. Заучивание стихотворения Некрасовой «Веселые матрешки». Дидактическая игра: «Разложи и собери матрешек вместе».(Познавательно-речевое)

Рисование матрёшки. (Художественно-эстетическое)

Оформление выставки детских рисунков «Такие разные матрёшки»(Художественно-эстетическое)

Работа с родителями. Создание дома с детьми «Семейная матрёшка»

День четвёртый. Игрушки наших бабушек.

Цель: Обобщить знание дошкольников об истории возникновения кукол.

Задачи: Учить детей изготавливать кукол своими руками.

Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа.

Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Первая половина дня Вторая половина дня

Организовать встречу с бабушками. (Социально-коммуникативное)

Рассказа бабушек об игрушках своего детства. (Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое)

Творческая мастерская. Мастер класс по изготовлению куклы, совместно с бабушками «Тряпичная кукла» (Художественно-эстетическое, познавательное) Театр представлений с тряпичными куклами «Мы умеем веселится» (Художественно-эстетическая, речевое, социально-коммуникативное)

День пятый. Досуг совместно с родителями «Веселятся все игрушки».

Цель: Оказание практической помощи в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитие способности видеть мир глазами ребёнка.

Задачи: Показать родителям степень понимания ими своего ребёнка на игровом содержании.

Показать значимость игры и игрушки в развитие ребёнка.

Развивать навыки игры со своим ребёнком.

Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

План мероприятия.

Отгадывание загадок.

Тренинг: «Моя любимая игрушка в детстве».

Дискуссия «Игрушка в жизни моего ребёнка»

Знакомство с книгой «Любимые игрушки наших малышей».

Игра «Как живёте?».

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки»Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки» Лето-это пора отдыха и всевозможных развлечений. В очередной раз мы решили порадовать детей и разработали сценарий спортивного праздника.

Информационно — творческий проект в первой младшей группе: «Игрушки — Матрешки»Информационно — творческий проект в первой младшей группе: «Игрушки — Матрешки» Продолжительность: краткосрочный. Вид: информационно-творческий Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальные работники, родители,.

Коллективный творческий проект «Наши любимые сказки»Коллективный творческий проект «Наши любимые сказки» Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве.

Консультация для родителей «Любимые игрушки детей»Консультация для родителей «Любимые игрушки детей» У каждого ребёнка дошкольного возраста есть любимая игрушка. У кого-то красивая кукла, у кого-то машинка с дистанционным управлением, а.

Проект «Мои любимые игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Название проекта: «Мои любимые игрушки» Авторы проекта: воспитатель Вергун Г. Н. ; Веретюхина Е. И. музыкальный руководитель.

Проект для всех возрастных групп «Мои любимые игрушки» Общесадовский проект «Мои любимые игрушки» Воспитатель Мочайкина А. В. Познавательно- творческий, игровой, образовательный проект «Мои.

Проектная работа «Наши любимые игрушки» МАДОУ Янгантауский детский сад Салаватский район Республики Башкортостан ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Наши любимые игрушки» Выполнила: Сафина З. К.

Развлечение «Мои любимые игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №7 «Умка» Развлечение. Тема: «Мои любимые.

Творческий проект «Наши любимые книжки» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад "Оленёнок" Творческий проект "Наши.

Творческий проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Творческий проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД