Творческий проект «Моя семья»

Виктория Корелина
Творческий проект «Моя семья»

Творческий проект «Моя семья»

Содержание проекта

-Паспорт проекта

-Актуальность проекта

-Цели и задачи проекта

-Условия реализации проекта

-Этапы работы над проектом

-Перспективный план

-Результат работы проекта

-Литература

-Приложение

Паспорт проекта

Название проекта Моя семья

Вид проекта Творческий, групповой

Основные разработчики проекта Корелина Виктория Юрьевна

воспитатель

Цель проекта Формировать и развивать личность.

Формировать представление у детей о семье, так о людях, которые живут вместе, заботятся о друг друге

Задачи проекта Познакомить с историей создания и развития семьи.

Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи.

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Обогатить словарь (родственники, родословная,предки)

Сроки и этапы реализации проекта Краткосрочный (сентябрь – март)

Iэтап : информационно-организационный

IIэтап : практический

IIIэтап : заключительный.

Содержание деятельности по этапам реализации проекта I этап :Беседа : «Мама,папа, я –семья»

Цель : дать формировать первичные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени

Сюжетно - ролевая игра «Семья»

Цель : Воспитывать у детей любовь к родителям ; уважение к старшим ; воспитывать доброжелание к сверстникам ; уметь играть вместе.

IIэтап : Изготовление макета «Моё генеалогическое древо»

Цель : воспитывать интерес к истории семьи, семейным традициям.

Воспитывать чувство гордости за семью.

IIIэтап : Защита работы.

Цель : учить составлять короткий рассказ,отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей.

Исполнители Дети группы «Непоседы», родители.

Ожидаемые результаты проекта Дети получают больше информации о своей семье.

Родители – активные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

План реализации проекта

Это вся моя семья:

Мама, папа, брат и я.

Мама варит и стирает.

Папа гвозди забирает.

Ну, а брат мой ходит в школу,

И учиться очень рад.

Я с игрушками играю,

Посещаю детский сад.

Любим вместе мы на кухне

Обсудить наши дела

Потому,что у меня

Очень дружная семья!

Актуальность

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки? Вопрос с виду простой, но самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. С семьи начинается жизнь человека. Семья-источник любви, уважения, то, на чём строится любое цивилизованное общество.

Цель проекта : Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Условия реализации проекта

- Создание интереса у детей к своей семье.

- Участие родителей в реализации проекта.

- Подбор игр, стихотворений, бесед о семье.

Участники проекта : родители и дети.

Срок реализации : краткосрочный (сентябрь - март)

Ожидаемый результат : дети получат больше информации о своей семье, научатся уважительнее относиться к своей семье и сверстникам.

Родители-активные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми, через совместную проектную деятельность.

Этапы работы над проектом

Информационно – организационный

Iэтап: Беседа «Мама, папа,я –семья».

Цель: Формировать первичные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

Сюжет - ролевая игра «Семья»

Цель : воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим ; воспитывать доброжелание к сверстникам, умение играть вместе.

IIэтап: Практический.

Изготовление макета – «генеалогическое древо».

Цель: Воспитывать интерес к истории семьи, семейным традициям. Воспитывать чувство гордости за семью.

IIIэтап: Заключительный.

Цель: учить составлять короткий рассказ,отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей.

1

Перспективный план

Этапы Формы работы с детьми и родителями Сроки реализации

1 Беседа «Мама,папа,я- семья»

Сюжет/ролевая игра «Семья» Сентябрь

Сентябрь - март

2 Изготовление макета «Моё генеалогическое дерево» Январь - март

3 Представление своей работы, рассказ о своей семье Март

Результат работы проекта :

После проведения работы дети узнали, что семья-это мама, папа,бабушки, дедушки,братья и сёстры. Семья даёт нам поддержку, тепло, навыки общения. Чем семья благополучная, тем больше внимания уделяется каждому члену семьи. И малыш будет чувствовать себя более уверенным в жизни.

Литература :

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.М: ТЦ Сфера, 2009 (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

Козлова А. В, Дешулина Р. П. «Работа с семьёй» ; М.: Т. У Сфера, 2004

Свирская Л., «Работа с семьёй : необязательные инструкции»: М.: Линка Пресс,2007.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Бабочки»Познавательно-творческий проект «Бабочки» Карта проекта. Название: Бабочки Актуальность: В ходе беседы, выяснилось, что знания о бабочках у детей нужно развивать, чтобы ответить.

Проект «СемьЯ и Я» или «Семья — варианты соприкосновения» Проект «Семь я и я или семья - варианты соприкосновения».Тип проекта: Проект – личностно- ориентированный творческий, долгосрочный. Большое.

Проект «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект на тему «Семья – это дом, тепло.

Творческий проект «Автопарк» .

Творческий проект «Кукольный календарь» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Кукольный календарь" СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта, ожидаемый результат 3. Модель реализации.

Творческий проект ко Всероссийскому Дню семьи «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) По времени проведения краткосрочный (1 неделя). Участники проекта:дети средней группы,родители,воспитатель группы. Цель проекта:показать.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Творческий проект «Волшебная вата» .

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Творческий проект «Моя семья»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 09:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День рождения телефонного приветствия «Алло»

143 года назад было придумано универсальное телефонное приветствие – слово «алло». Оно пришло на смену первоначальному варианту – «эй». В очередной тематический день знакомим детей с этикетом общения по...

15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

Мастер-класс «Панно «Воспоминания о лете»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Вот и лето покатилось к закату. Оно не прошло, а промчалось, пронеслось мимо меня. Я и не заметила как это случилось....
Дидактическое пособие «Дерево «4 сезона»
Дидактическое пособие "Дерево 4 сезона" Цели данного пособия: - закрепить знания детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и...