Творческий проект «Моя семья»

Виктория Корелина
Творческий проект «Моя семья»

Творческий проект «Моя семья»

Содержание проекта

-Паспорт проекта

-Актуальность проекта

-Цели и задачи проекта

-Условия реализации проекта

-Этапы работы над проектом

-Перспективный план

-Результат работы проекта

-Литература

-Приложение

Паспорт проекта

Название проекта Моя семья

Вид проекта Творческий, групповой

Основные разработчики проекта Корелина Виктория Юрьевна

воспитатель

Цель проекта Формировать и развивать личность.

Формировать представление у детей о семье, так о людях, которые живут вместе, заботятся о друг друге

Задачи проекта Познакомить с историей создания и развития семьи.

Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи.

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Обогатить словарь (родственники, родословная,предки)

Сроки и этапы реализации проекта Краткосрочный (сентябрь – март)

I этап: информационно-организационный

II этап: практический

III этап: заключительный.

Содержание деятельности по этапам реализации проекта I этап : Беседа: «Мама,папа, я –семья»

Цель: дать формировать первичные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени

Сюжетно - ролевая игра «Семья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям ; уважение к старшим ; воспитывать доброжелание к сверстникам ; уметь играть вместе.

II этап: Изготовление макета «Моё генеалогическое древо»

Цель: воспитывать интерес к истории семьи, семейным традициям.

Воспитывать чувство гордости за семью.

III этап: Защита работы.

Цель: учить составлять короткий рассказ,отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей.

Исполнители Дети группы «Непоседы», родители.

Ожидаемые результаты проекта Дети получают больше информации о своей семье.

Родители – активные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

План реализации проекта

Это вся моя семья:

Мама, папа, брат и я.

Мама варит и стирает.

Папа гвозди забирает.

Ну, а брат мой ходит в школу,

И учиться очень рад.

Я с игрушками играю,

Посещаю детский сад.

Любим вместе мы на кухне

Обсудить наши дела

Потому,что у меня

Очень дружная семья!

Актуальность

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки? Вопрос с виду простой, но самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. С семьи начинается жизнь человека. Семья-источник любви, уважения, то, на чём строится любое цивилизованное общество.

Цель проекта : Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Условия реализации проекта

- Создание интереса у детей к своей семье.

- Участие родителей в реализации проекта.

- Подбор игр, стихотворений, бесед о семье.

Участники проекта : родители и дети.

Срок реализации: краткосрочный (сентябрь - март)

Ожидаемый результат: дети получат больше информации о своей семье, научатся уважительнее относиться к своей семье и сверстникам.

Родители-активные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми, через совместную проектную деятельность.

Этапы работы над проектом

Информационно – организационный

I этап: Беседа «Мама, папа,я –семья».

Цель: Формировать первичные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

Сюжет - ролевая игра «Семья»

Цель: воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим ; воспитывать доброжелание к сверстникам, умение играть вместе.

II этап: Практический.

Изготовление макета – «генеалогическое древо».

Цель: Воспитывать интерес к истории семьи, семейным традициям. Воспитывать чувство гордости за семью.

III этап: Заключительный.

Цель: учить составлять короткий рассказ,отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей.

1

Перспективный план

Этапы Формы работы с детьми и родителями Сроки реализации

1 Беседа «Мама,папа,я- семья»

Сюжет/ролевая игра «Семья» Сентябрь

Сентябрь - март

2 Изготовление макета «Моё генеалогическое дерево» Январь - март

3 Представление своей работы, рассказ о своей семье Март

Результат работы проекта :

После проведения работы дети узнали, что семья-это мама, папа,бабушки, дедушки,братья и сёстры. Семья даёт нам поддержку, тепло, навыки общения. Чем семья благополучная, тем больше внимания уделяется каждому члену семьи. И малыш будет чувствовать себя более уверенным в жизни.

Литература:

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М: ТЦ Сфера, 2009 (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

Козлова А. В, Дешулина Р. П. «Работа с семьёй» ; М.: Т. У Сфера, 2004

Свирская Л., «Работа с семьёй : необязательные инструкции»: М.: Линка Пресс,2007.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Бабочки»Познавательно-творческий проект «Бабочки» Карта проекта. Название: Бабочки Актуальность: В ходе беседы, выяснилось, что знания о бабочках у детей нужно развивать, чтобы ответить.

Проект «СемьЯ и Я» или «Семья — варианты соприкосновения» Проект «Семь я и я или семья - варианты соприкосновения».Тип проекта: Проект – личностно- ориентированный творческий, долгосрочный. Большое.

Проект «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект на тему «Семья – это дом, тепло.

Творческий проект «Автопарк» .

Творческий проект «Кукольный календарь» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Кукольный календарь" СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта, ожидаемый результат 3. Модель реализации.

Творческий проект ко Всероссийскому Дню семьи «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) По времени проведения краткосрочный (1 неделя). Участники проекта:дети средней группы,родители,воспитатель группы. Цель проекта:показать.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Творческий проект «Волшебная вата» .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Творческий проект «Моя семья»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 09:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги "Совушки"с детьми второй младшей группы. Для...