Получи документы

Творческий проект «Музыкальный уголок» (8 фото)

Елена Юрьевна Шайхелисламова
Творческий проект «Музыкальный уголок»

«Музыкальный уголок»

Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна.

Актуальность:

Публикация «Творческий проект „Музыкальный уголок“» размещена в разделах

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.

Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона).

Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

Творческий проект «Музыкальный уголок»

Цель проекта: Создание и совершенствование музыкальной развивающей предметно — пространственной среды для детей в условиях образовательного учреждения.

Задачи:

• Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации музыкальной предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

• Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей, соответствующую их потребностям и интересам.

• Создать условия для физического развития, творческого самовыражения, проявления познавательной активности детей, благоприятные условия для восприятия музыки.

• Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети.

Обеспечение проекта:

- материально-техническое

- учебно-методическое

- информационное

Сроки реализации проекта : сентябрь-май 2016 год.

Первый этап - пред проектный:

· Изучение методической литературы и интернет ресурсов по проекту.

· Подборка наглядного материала (первые в мире музыкальные инструменты).

· Подборка наглядного материала по теме «Музыкальные инструменты из бросового материала».

· Создать картотеку звучания инструментов: барабаны, бубен, ксилофон, арфа, кастаньеты, свирель, дудки и другие.

· Создание презентации «Первые музыкальные инструменты».

· Подбор методического и наглядного материала для дидактических игр.

Второй этап – непосредственно проект:

· Просмотр видеороликов «Звучание необычных инструментов».

· Стенд для родителей «Первые музыкальные инструменты».

· Прослушивание аудиозаписей звучания старинных инструментов.

· НОД «Музыкальные инструменты из бросового материала» (воспитатели).

· Стенд для родителей «Музыкальные инструменты из бросового материала».

· Конкурс для родителей «Умелые руки» (музыкальные инструменты из бросового материала)

· Создание музыкально-дидактических игр.

Третий этап - после проектный:

· Выставка работ «Музыкальные инструменты из бросового материала».

· Создание в группах музыкальных уголков. · Пополнение музыкальных уголков дидактическими играми.

· Участие групп в конкурсе музыкальных уголков на уровне образовательного учреждения.

ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНОМУ УГОЛКУ:

1. Соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС.

2. Рациональность расположения, доступность, подвижность.

3. Наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой

4. Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования.

5. Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов

6. Разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов.

7. Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка.

8. Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка.

9. Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности;

10. Разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей;

11. Наличие и разнообразие иллюстративного материала по музыкальным произведениям;

12. Наличие портретов известных музыкантов в соответствии с программой.

Важно, чтобы музыкальный уголок находился:

в освещенном, легкодоступном для детей месте;

кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.

Фото «Музыкальный уголок»

При оформлении музыкального уголка исходили из возрастных и индивидуальных возможностях детей.

Так, для детей 3-5 лет оформление строилось на сюжетной основе, для детей более старшего возраста – на дидактической.

Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.

При оформлении музыкальных уголков основывались на том, что в музыкальном уголке должны стоять:

шкаф,

полки для музыкальных пособий,

пару столов,

стулья для дидактических игр.

Пособия развивающей среды должны быть:

эстетичны,

привлекательны,

просты в обращении,

вызывать желание действовать с ними.

Творческий проект - фото

В углу можно поставить магнитофон, с помощью которого дети прослушают музыку, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.

В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты:

барабан,

дудочка,

миниатюрное пианино,

металлофон,

также музыкальные игрушки.

Оборудование музыкального уголка делится на два уровня: для воспитателя и для детей.

На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон, и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно - эпидемиологическими нормами ДОУ.

На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки.

МЛАДШИЕ ГРУППЫ

1. Ванька – встанька.

2. Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)

3. Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки.

4. Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан.

5. Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)

6. Атрибуты к музыкальным подвижным играм.

7. Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости).

8. Ширма настольная с перчаточными игрушками.

9. Магнитофон и набор программных аудиозаписей.

10. Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1. Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:

2. Металлофон.

3. Шумовые инструменты для детского оркестра.

4. Музыкально-дидактические игры.

5. Музыкальные инструменты.

6. Атрибуты к подвижным музыкальным играм.

7. Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка

8. Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону).

9. Ширма настольная и набор игрушек.

10. Магнитофон и набор программных аудиозаписей.

СТАРШАЯ ГРУППА

1. Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

2. Погремушки, бубны, барабаны, треугольники.

3. Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта).

4. Иллюстрации по теме: «Времена года».

5. Музыкальные игрушки-самоделки.

6. Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.

6. Атрибуты к подвижным играм.

7. Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям.

8. Настольная ширма и ширма по росту детей.

9. Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая.

10. Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1. Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:

2. Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.

3. Портреты композиторов.

4. Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях.

5. Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки.

6. Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты»

7. Самодельные инструменты для шумового оркестра.

8. Музыкально-дидактические игры.

Материал для творческих сюжетно-ролевых игр:

мягкие игрушки;

мягкие музыкальные игрушки;

куклы - неваляшки;

образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки.

Музыкально-дидактические игры:

Игры дидактические пособия Музыкальный уголок Автор проекта Проекты планы недели музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна Актуальность Публикация Творческий проект Музыкальный уголок размещена в разделах Музыка Игры дидактические пособия Музыка

Иллюстрации - пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками.

Фото №1 Проекты планы недели Музыкальные уголки и центры в детском саду Оформление детских садов Проекты творческие Проекты

Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром.

Театры

Виды театров:

1. Театр картинок (Фланелеграф)

2. Пальчиковый театр

3. Кукольный театр

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

Станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности зависит:

от компетентности взрослого,

его доброжелательности,

заинтересованного отношения к детям.

Ребёнок и взрослый действуют вместе – им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.

Ожидаемый результат.

В ходе реализации проекта «Музыкальный уголок» дети познакомились с историей создания первых музыкальных инструментов, смогли увидеть и услышать их звучание, а потом сами превращались в мастеров и создавали музыкальные инструменты из бросового материала (крышки из-под минеральной воды, упаковки из- под киндер-сюрпризов, банки из-под майонеза, бумажные и пластиковые одноразовые стаканчики и другие материалы). Дети совместно с родителями экспериментировали, создавая шумовые инструменты, используя для этого горох, гречу, рис, камешки, монетки. Каждый ребенок сумел сам сделать музыкальный инструмент и сыграть на нем в оркестре.

Были оформлены музыкальные уголки в соответствии с ФГОС во всех группах. В конкурсе музыкальных уголков мои группы заняли призовые места.

Проект привлек и родителей в учебно — воспитательный процесс создания музыкальной предметно — развивающей среды. Дома совместно с детьми они смастерили музыкальные инструменты, и мы устроили выставку работ, которую могли не только посмотреть другие дети, но и поиграть на необычных инструментах.

Ребята с большим удовольствием и с гордостью рассказывали о том, как и из чего они дома своими руками совместно с родителями мастерили музыкальные инструменты.

Важно, что музыкальная предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Использование проектов в музыкальной деятельности с воспитанниками, как одного из условий индивидуализации образовательного процесса.

На сегодняшний день основным механизмом развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, которые способствовали бы качественным изменениям в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Главным принципом современных преобразований является ориентация на индивидуализацию обучения. Под индивидуализацией понимается процесс раскрытия индивидуальности ребенка в специально организованной образовательной среде. Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения всех детей, а также каждому дошкольнику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество. И здесь неотъемлемой частью такого обучения и воспитания выступает проектная деятельность. Она ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: совместная деятельность педагога и ребенка над проектом, совместная деятельность детей, совместная деятельность детей с родителями. Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности.

Публикации по теме:

Дизайн-проект «Уголок экспериментирования»Дизайн-проект «Уголок экспериментирования» .

Музыкальный уголокМузыкальный уголок Фотоотчет «Музыкальный уголок». Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию.

Музыкальный проект «Чудо-ложка»Музыкальный проект «Чудо-ложка» Авторы: Зотова В. В — музыкальный руководитель, Отраднова С. В. отова В. В. - музыкальный руководитель Отраднова С. В. – воспитатель МБДОУ ЦРР.

Музыкальный проект «Тайна золотого ключика» .

Музыкальный уголок второй младшей группыМузыкальный уголок второй младшей группы Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед педагогическими коллективами ДОУ серьезные задачи. Совершенствование педагогического.

Музыкальный уголок в группеМузыкальный уголок в группе Музыкальному искусству в Древней Греции отводилась главная роль в воспитании. Пифагор считал, что музыка, как проявление космической гармонии,.

Музыкальный уголок в подготовительной группеМузыкальный уголок в подготовительной группе В нашем детском саду проходил конкурс музыкальных уголков. Все группы приняли активное участие в конкурсе. Наша группа заняла первое место.

Организация предметно-развивающей среды согласно ФГОС. Музыкальный уголок. Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной.

Проект организации совместной деятельности детей и родителей «Музыкальный инструмент своими руками» Проект По организации совместной деятельности детей и родителей «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ» Цель: сформировать у дошкольников.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Музыкальный уголок»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 13:02
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД