Папки-передвижки

Творческий проект «Музыкальный уголок» (8 фото)

Елена Юрьевна Шайхелисламова
Творческий проект «Музыкальный уголок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкальный уголок»

Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна.

Актуальность:

Публикация «Творческий проект „Музыкальный уголок“» размещена в разделах

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.

Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона).

Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

Творческий проект «Музыкальный уголок»

Цель проекта: Создание и совершенствование музыкальной развивающей предметно — пространственной среды для детей в условиях образовательного учреждения.

Задачи:

• Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации музыкальной предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

• Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей, соответствующую их потребностям и интересам.

• Создать условия для физического развития, творческого самовыражения, проявления познавательной активности детей, благоприятные условия для восприятия музыки.

• Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети.

Обеспечение проекта:

- материально-техническое

- учебно-методическое

- информационное

Сроки реализации проекта : сентябрь-май 2016 год.

Первый этап - пред проектный:

· Изучение методической литературы и интернет ресурсов по проекту.

· Подборка наглядного материала (первые в мире музыкальные инструменты).

· Подборка наглядного материала по теме «Музыкальные инструменты из бросового материала».

· Создать картотеку звучания инструментов: барабаны, бубен, ксилофон, арфа, кастаньеты, свирель, дудки и другие.

· Создание презентации «Первые музыкальные инструменты».

· Подбор методического и наглядного материала для дидактических игр.

Второй этап – непосредственно проект:

· Просмотр видеороликов «Звучание необычных инструментов».

· Стенд для родителей «Первые музыкальные инструменты».

· Прослушивание аудиозаписей звучания старинных инструментов.

· НОД «Музыкальные инструменты из бросового материала» (воспитатели).

· Стенд для родителей «Музыкальные инструменты из бросового материала».

· Конкурс для родителей «Умелые руки» (музыкальные инструменты из бросового материала)

· Создание музыкально-дидактических игр.

Третий этап - после проектный:

· Выставка работ «Музыкальные инструменты из бросового материала».

· Создание в группах музыкальных уголков. · Пополнение музыкальных уголков дидактическими играми.

· Участие групп в конкурсе музыкальных уголков на уровне образовательного учреждения.

ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНОМУ УГОЛКУ:

1. Соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС.

2. Рациональность расположения, доступность, подвижность.

3. Наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой

4. Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования.

5. Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов

6. Разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов.

7. Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка.

8. Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка.

9. Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности;

10. Разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей;

11. Наличие и разнообразие иллюстративного материала по музыкальным произведениям;

12. Наличие портретов известных музыкантов в соответствии с программой.

Важно, чтобы музыкальный уголок находился:

в освещенном, легкодоступном для детей месте;

кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.

Фото «Музыкальный уголок»

При оформлении музыкального уголка исходили из возрастных и индивидуальных возможностях детей.

Так, для детей 3-5 лет оформление строилось на сюжетной основе, для детей более старшего возраста – на дидактической.

Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.

При оформлении музыкальных уголков основывались на том, что в музыкальном уголке должны стоять:

шкаф,

полки для музыкальных пособий,

пару столов,

стулья для дидактических игр.

Пособия развивающей среды должны быть:

эстетичны,

привлекательны,

просты в обращении,

вызывать желание действовать с ними.

Творческий проект - фото

В углу можно поставить магнитофон, с помощью которого дети прослушают музыку, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.

В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты:

барабан,

дудочка,

миниатюрное пианино,

металлофон,

также музыкальные игрушки.

Оборудование музыкального уголка делится на два уровня: для воспитателя и для детей.

На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон, и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно - эпидемиологическими нормами ДОУ.

На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки.

МЛАДШИЕ ГРУППЫ

1. Ванька – встанька.

2. Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)

3. Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки.

4. Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан.

5. Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)

6. Атрибуты к музыкальным подвижным играм.

7. Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости).

8. Ширма настольная с перчаточными игрушками.

9. Магнитофон и набор программных аудиозаписей.

10. Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1. Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:

2. Металлофон.

3. Шумовые инструменты для детского оркестра.

4. Музыкально-дидактические игры.

5. Музыкальные инструменты.

6. Атрибуты к подвижным музыкальным играм.

7. Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка

8. Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону).

9. Ширма настольная и набор игрушек.

10. Магнитофон и набор программных аудиозаписей.

СТАРШАЯ ГРУППА

1. Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

2. Погремушки, бубны, барабаны, треугольники.

3. Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта).

4. Иллюстрации по теме: «Времена года».

5. Музыкальные игрушки-самоделки.

6. Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.

6. Атрибуты к подвижным играм.

7. Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям.

8. Настольная ширма и ширма по росту детей.

9. Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая.

10. Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1. Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:

2. Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.

3. Портреты композиторов.

4. Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях.

5. Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки.

6. Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты»

7. Самодельные инструменты для шумового оркестра.

8. Музыкально-дидактические игры.

Материал для творческих сюжетно-ролевых игр:

мягкие игрушки;

мягкие музыкальные игрушки;

куклы - неваляшки;

образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки.

Музыкально-дидактические игры:

Игры дидактические пособия Музыкальный уголок Автор проекта Проекты планы недели музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна Актуальность Публикация Творческий проект Музыкальный уголок размещена в разделах Музыка Игры дидактические пособия Музыка

Иллюстрации - пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками.

Фото №1 Проекты планы недели Музыкальные уголки и центры в детском саду Оформление детских садов Проекты творческие Проекты

Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром.

Театры

Виды театров:

1. Театр картинок (Фланелеграф)

2. Пальчиковый театр

3. Кукольный театр

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

Станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности зависит:

от компетентности взрослого,

его доброжелательности,

заинтересованного отношения к детям.

Ребёнок и взрослый действуют вместе – им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.

Ожидаемый результат.

В ходе реализации проекта «Музыкальный уголок» дети познакомились с историей создания первых музыкальных инструментов, смогли увидеть и услышать их звучание, а потом сами превращались в мастеров и создавали музыкальные инструменты из бросового материала (крышки из-под минеральной воды, упаковки из- под киндер-сюрпризов, банки из-под майонеза, бумажные и пластиковые одноразовые стаканчики и другие материалы). Дети совместно с родителями экспериментировали, создавая шумовые инструменты, используя для этого горох, гречу, рис, камешки, монетки. Каждый ребенок сумел сам сделать музыкальный инструмент и сыграть на нем в оркестре.

Были оформлены музыкальные уголки в соответствии с ФГОС во всех группах. В конкурсе музыкальных уголков мои группы заняли призовые места.

Проект привлек и родителей в учебно — воспитательный процесс создания музыкальной предметно — развивающей среды. Дома совместно с детьми они смастерили музыкальные инструменты, и мы устроили выставку работ, которую могли не только посмотреть другие дети, но и поиграть на необычных инструментах.

Ребята с большим удовольствием и с гордостью рассказывали о том, как и из чего они дома своими руками совместно с родителями мастерили музыкальные инструменты.

Важно, что музыкальная предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Использование проектов в музыкальной деятельности с воспитанниками, как одного из условий индивидуализации образовательного процесса.

На сегодняшний день основным механизмом развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, которые способствовали бы качественным изменениям в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Главным принципом современных преобразований является ориентация на индивидуализацию обучения. Под индивидуализацией понимается процесс раскрытия индивидуальности ребенка в специально организованной образовательной среде. Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения всех детей, а также каждому дошкольнику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество. И здесь неотъемлемой частью такого обучения и воспитания выступает проектная деятельность. Она ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: совместная деятельность педагога и ребенка над проектом, совместная деятельность детей, совместная деятельность детей с родителями. Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности.

Публикации по теме:

Дизайн-проект «Уголок экспериментирования»Дизайн-проект «Уголок экспериментирования» .

Музыкальный уголокМузыкальный уголок Фотоотчет «Музыкальный уголок». Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию.

Музыкальный проект «Чудо-ложка»Музыкальный проект «Чудо-ложка» Авторы: Зотова В. В — музыкальный руководитель, Отраднова С. В. отова В. В. - музыкальный руководитель Отраднова С. В. – воспитатель МБДОУ ЦРР.

Музыкальный проект «Тайна золотого ключика» .

Музыкальный уголок второй младшей группыМузыкальный уголок второй младшей группы Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед педагогическими коллективами ДОУ серьезные задачи. Совершенствование педагогического.

Музыкальный уголок в группеМузыкальный уголок в группе Музыкальному искусству в Древней Греции отводилась главная роль в воспитании. Пифагор считал, что музыка, как проявление космической гармонии,.

Музыкальный уголок в подготовительной группеМузыкальный уголок в подготовительной группе В нашем детском саду проходил конкурс музыкальных уголков. Все группы приняли активное участие в конкурсе. Наша группа заняла первое место.

Организация предметно-развивающей среды согласно ФГОС. Музыкальный уголок. Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной.

Проект организации совместной деятельности детей и родителей «Музыкальный инструмент своими руками» Проект По организации совместной деятельности детей и родителей «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ» Цель: сформировать у дошкольников.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Музыкальный уголок»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 13:02
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Музыкальный уголок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Шайхелисламова (УИ 501252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД