Татьяна Семёновна Ильина
Творческий проект «Мы любим спорт!». Проект по ИЗО 3–4 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ИЗО 3-4 класс «Мы любим спорт!»
1. Введение
2. Методический паспорт учебного проекта
3. Разработка проекта «Мы любим спорт!»
4. Заключение
Введение.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.
Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.
Публикация «Творческий проект „Мы любим спорт!“, Проект по ИЗО 3–4 класс» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Самым сложным, на мой взгляд, моментом при введении в учебный процесс проектов является организация этой деятельности, а особенно – подготовительный этап. Нужно сформулировать темы, работа над которыми потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирования нужного опыта. Кроме того, сами дети также должны иметь возможность выбрать тему проекта, организационную форму его воспитания.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течении определенного времени.
Методический паспорт проекта.
Наименование проекта-«Мы любим спорт!»
Разработчик проекта-Ильина Татьяна Семёновна,учитель ИЗО COШ№3 г. Кондопоги республика Карелия
Тип проекта-Творческий
Классы-3-4 классы
Проблема-Пропаганда здорового образа жизни, в век развития технологий необходимость физического развития. Актуальность проблемы, в связи с прошедшими Олимпийскими играми в Сочи в 2014 году.
Цель проекта-Формирование мотивации у детей к занятиям физкультуры в школе, в спортивных секциях и разрешение проблемы в процессе познавательной и творческой активности.
Срок реализаци- Ноябрь-январь. 8 учебных часов.
Форма работы-Внеурочная
Ожидаемые результаты-Организация выставки кружка по теме : «Мы любим спорт!»
- Создание альбома о разных видах спорта (эскизы, фотографии из семейных альбомов, иллюстративный материал)
Информационно-техническое обеспечение учащиеся использовали домашний и школьный компьютеры с доступом в Интернет, сканер, методическую литературу.
Задачи:
учебные- выявить способности и умения учащихся работать
самостоятельно и в команде, умение работать с
дополнительной литературой, вести поиск нужной
информации, выделять главную мысль.
Воспитательные - воспитание у детей интереса к физической
культуре.
Развивающие - развивать интерес к предмету, расширять кругозор, умение
предъявить свою работу другим, развитие эстетического
вкуса и творческих способностей.
Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся к данной теме, самореализация, самомотивация от удовлетворения собственным трудом.
Этапы реализации проекта. ( 8 занятий)
Ноябрь( 2 занятия).
Беседа о пользе занятий физической культуры.
Рассматривание, изучение, обсуждение спортивных журналов, иллюстративного материала.
Наброски человека в движении. Пропорции фигуры. Эскизы.
Презентация Олимпийские игры в Сочи 2014 год.
Просмотр выставочных работ с городского конкурса «Олимпийские игры. Сочи 2014 год» ,где наши учащиеся стали победителями.
Домашнее задание детям : узнать каким видом спорта занимались или занимаются родители. Поиск материала о спорте.
Декабрь (4 занятия).
Дети разделились на группы, определили задачи и спланировали свою деятельность.
Выбор самых интересных эскизов (остановились на шести видах спорта:
Теннис, футбол, хоккей, гимнастика, бодибилдинг)
Наброски на картоне в полный рост человека. (мелом)
Выполнение в цвете (акварель, гуашь)
Январь (2 занятия).
Завершение в цвете.
Детальная проработка одежды спортсменов, атрибутов спорта (мяч, ракетка, клюшка, гантели)
Подготовка к выставке (возможности использования этой работы в оформлении кабинета, на спортивном празднике)
Рефлексия: участники проекта делятся мнениями. Группы обсуждают проделанную работу каждого и в целом.
Заключение
Учебный проект можно назвать творческим потому, что он требует от учащихся творческого подхода. В процессе работы дети получают удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность.
Сформировались познавательные умения: дети активно вступают в обсуждение проблемы, аргументируют свою точку зрения; дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности. У детей повысился интерес к своему здоровью, к телевизионным спортивным передачам,к занятиям физкультуры.