Светлана Ерина
Творческий проект «Путешествие в страну дизайна»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Путешествие в страну дизайна».
1 этап. Целеполагание.
Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты. Дети с увлечением поют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремеслами. Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.
Л. С. Выготский сказал: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».
Публикация «Творческий проект „Путешествие в страну дизайна“» размещена в разделах
В ХХI веке художественный дизайн является эстетическим и функциональным в современном мире. Еще недавно казалось, что высокие технологии одержали верх над индивидуальным, уникальным творением художника. Обрывки бумаги, немного перьев, моток шерсти, ткань и можно сотворить настоящий шедевр.
Обучение дизайну развивает художественное восприятие и творческие способности детей, повышает стремление к самостоятельному творчеству, способность к анализу и обобщению.
Благоустраивая свой кукольно-игровой уголок, а позднее, по мере взросления, и пространство вокруг себя, у детей старшего дошкольного возраста развивается пространственное воображение, образное мышление, эстетический вкус. Участвуя в создании эксклюзивных изделий, дети учатся благоустраивать быт, применяя опыт дизайна в детсаду и семье.
Дизайн является разносторонним способом познания мира. Что же могут делать дошкольники, приобщаясь к дизайн-деятельности? Что они приобретают, занимаясь дизайном?
Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии, воображения, Изучая художественно-конструктивный дизайн у детей формируются новые знания, умения и навыки в изготовлении неповторимых детских работ, используя изделия в жизни ребенка, детсада и семьи.
Участники проекта.
- дети подготовительной группы
- воспитатели группы
- родители воспитанников
Цель: Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.
Задачи.
Обучающие задачи:
-развитие креативного мышления дошкольников с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
- создать условия для формирования знаний, умений и навыков для достижения определенных результатов;
-дать представление о понятии «дизайн» и его видах, композиции;
-дать элементарные навыки по созданию простейших видов дизайна.
Развивающие задачи:
- развитие интереса к дизайн-творчеству;
- развитие познавательной активности, общения, самостоятельности;
- развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.
Воспитывающие задачи:
- формирование внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению;
- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайндеятельности, в быту, играх, декоре помещений в детсаду, дома;
- воспитывать желание помочь другим;
- воспитывать эстетический вкус.
В результате обучения дети должны
Знать:
- различать и называть основные понятия дизайна и композиции (замысел, композиция);
- композиционно располагать рисунок на листе бумаги;
- технологию выполнения аппликации из различных материалов;
- освоение различных техник рисования на различных материалах.
Уметь:
- составлять композицию;
- контролировать качество изделия;
- создавать изделие по собственному замыслу;
- оценивать результат своей работы.
В процессе обучения выделила следующие методы работы:
Наглядный:
- иллюстрация, демонстрация;
- сравнение.
Словесный:
- объяснение;
- обсуждение;
-инструктаж;
- анализ готовых работ.
Практический:
- показ способов, техник, приемов рисования, аппликации, конструирования;
- помощь воспитателя;
- самостоятельная и коллективная работа;
- игра;
- беседа;
-выставка.
2 этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую литературу, иллюстративный материал по дизайну.
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности детей.
4. Составить перспективный план занятий.
3 этап. Выполнение проекта.
Раздел «Программы». Формы и методы работы.
Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевые игры: Парикмахерская, Идем на день рождения, Дизайн-мастерская;
- дидактические игры: Одень куклу, Придумай орнамент, Народы мира, Кто в чем ходит.
- макеты кукольной Комнаты, Гостиной, Кухни (и обыгрывание).
Познавательная деятельность:
- занятие «Знакомство с профессией художника-дизайнера»;
- занятие «История возникновения красок»;
- рассматривание детских журналов мод.
Театрализованная деятельность:
- использование изготовленных атрибутов – кокошники, короны, шляпки, маски карнавальные и маски для клоуна.
Продуктивная деятельность:
- изготовление макета «Комнаты», «Гостиной», «Кухни»;
- изготовление баночек для клея из пластмассовых стаканчиков и их украшение;
- изготовление из мягкого конструктора браслетов.
Музыка:
- релаксирующая спокойная музыка во время занятий.
Художественно-эстетическая деятельность:
- прилагается перспективный план, занятие по художественному конструированию,
Работа с родителями:
- Беседы с родителями о важности данной проблемы.
- Консультация для родителей «Дизайн или художественное проектирование и конструирование».
- Консультация для родителей «Что такое детский дизайн?»
- Выставка детских работ совместно с родителями.
-Выставка книг по дизайну для родителей.
4 этап. Презентация.
1. Открытое занятие по теме: «Путешествие в страну дизайна».
2. Отчет о проделанной работе (С использованием мультимедийного показа).
3. Выставка детских работ и поделок, изготовленных совместно с родителями.
Перспективный план.
Сентябрь. 1. Аппликация из сухих листьев «Ежик».
2. Аппликация из сухих листьев «Цветы».
Октябрь. 1. Знакомство с профессией художника-дизайнера.
2. Рисование «Украшение свитера» (фломастеры и карандаши).
Ноябрь. 1. Беседа о профессии художника-дизайнера.
2. Аппликация Разноцветные картинки»(тонирование листа разноцветными карандашами, затем вырезывание из такой бумаги фигур на тему:»Подводное царство», «Бабочки», «Цветы»).
Декабрь. 1. Панно «Разноцветные снежинки».
2. Рисование «Дизайн машины» (веет и форма, (карандаши и фломастеры).
Январь. 1. Рисование + аппликация «Улица города»(карандаши и фломастеры).Коллектив. работа
2.»Ваза с веткой». Роспись витражными красками по стеклу, цветным гелем по ветке + украшение на ветку.
Февраль. 1. Аппликация «Открытка для пап» (цветная бумага + картон).
2. Коллективная работа- Рисование красками «Морской закат» + оформление рамки с помощью ракушек и сетки.
Март. 1. Аппликация + объемные цветы «Цветы в вазе».(подарок мамам).
2. Изготовление баночек для клея (из пластмассовых стаканчиков вырезывание формы + украшение самоклеющейся пленкой).
Апрель. 1. Изготовление и украшение шляпок (из картона +аппликация).
2.»Вазы с цветами». Роспись по стеклу (баночки) витражными красками + объемные цветы из бумаги и проволоки).
Май. 1.»Бабочка» (брошка). Украшение бабочек из картона голографической цветной бумагой.
2. Итоговое занятие «Дизайн-мастерская».