Людмила Ивановна Склярова
Творческий краткосрочный проект «Наши добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Публикация «Творческий краткосрочный проект „Наши добрые сказки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
• обобщить знания детей о прочитанных сказках,
• прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
• закрепить и расширить знания детей о сказках;
• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
ТИП ПРОЕКТА : - творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный 3 недели
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Папка- передвижка «Самая читающая семья»
Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».
Конкурс поделок «Наши сказки»
II этап. Практический- познавательный:
Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий.
Создание мини – библиотеки по сказкам
Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров.
Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Совместная деятельность дома.
Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»,
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.
III этап.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Показ инсценировки р. н. с. «Теремок»
Предполагаемый результат.
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей.
знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Содержание работы с детьми:
• Беседы «Что такое сказка», "Мои любимые сказки"
• Чтение разных сказок
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
• Самостоятельное составление сказок.
• Рассказывание сказок собственного сочинения.
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
• Загадки о сказках, героях сказок.
• Инсценирвка сказки «Теремок»
Содержание работы с родителями.
• Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
• Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
• Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»,
• Информация для родителей в папке - передвижке «Воспитание сказкой»
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Наши добрые сказки»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.