Екатерина Горбунова
Творческий проект по благоустройству участка с привлечением родителей «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
В наше время на участках от длительного использования практически все постройки пришли в негодность и ребятам не во что играть. В следствии чего, мы решили оснастить участок постройками из доступных материалов.
Для решения этих проблем нами был разработан проект «День добрых дел».
Тип проекта
Групповой, практико-ориентированный
Участники проекта :
Воспитатели старше - подготовительной группы №8, родители и воспитанники.
Целевая группа: дети 5 - 7 лет и их родители.
Публикация «Творческий проект по благоустройству участка с привлечением родителей „День добрых дел“» размещена в разделах
- День доброты. Проекты
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Период: 01.03.2014-30.04.2014
Цель: благоустройство участка.
Задачи:
1. Обучить родителей приемам активизации и обогащения трудовой деятельности детей;
2. Формировать у всех участников проекта осознанное отношение к своей работе;
3. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями
4. Формировать единое пространство развития ребенка в ДОУ и семье.
5. Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей.
6. Совместное создание построек, проявление фантазии и творчества
7. Положительная атмосфера в группе и дома.
Ожидаемые результаты
•Укрепление физического и психического здоровья детей
•Осознание взрослыми участниками проекта ответственности за формирование здоровья детей, обеспечение условий для двигательной активности
•Повышение авторитета педагогов и других работников ДОУ, установление доверительных отношений между родителями и воспитателями
•Повышение педагогической компетентности родителей
•Желание родителей самостоятельно организовывать совместные трудовые дела с детьми дома.
Основное содержание и этапы реализации проекта
1. Создание цели проекта, обсуждение с родителями.
2. Сбор нужного материала для создания построек.
3. Изучение литературы, разработка плана работы.
4. Подбор иллюстраций, по которым будет создаваться постройка.
5. Подбор информационного материала для родительского уголка.
Непосредственно – образовательная деятельность
•Совместная и самостоятельная трудовая деятельность
• Познание: составление описательных рассказов, рассказов по картине, из личного опыта; закрепление свойств и качеств материала (из какого материала сделаны инструменты, постройки); беседы про труд взрослых и бережном отношении к нему; рассматривание альбомов «Моя семья», «Профессии», «Профессии мам»
•Чтение художественной литературы
• Продуктивная деятельность: изобразительная деятельность, конструирование, ручной труд, поделки из природного материала.
• Труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья
Трансляция проекта
•Фотовыставка совместной деятельности детей, родителей.
•Трансляция проекта на сайте учреждения.
Результаты проекта
•Взрослые стали более ответственными за формирование здоровья детей, стали создавать условия для двигательной и трудовой деятельности
•Начали обновлять и добавлять новые игрушки и пособия для развития двигательной и трудовой активности
•Появились более доверительные отношения между родителями и воспитателями
•Родители стали более компетентны в воспитании детей
Дальнейшее развитие проекта
•Пополнение материалом развивающей среды в группе для организации сюжетно-ролевой игры.
•Подбор иллюстраций, художественной, научной литературы по данной теме.
•Пополнение картотек по данной теме.
•Организация встречи с интересным человеком – раз в месяц.