Папки-передвижки

Творческий проект по ИЗО «В мире много сказок» (16 фото)

Анна
Творческий проект по ИЗО «В мире много сказок»

Творческий проект по ИЗО «В мире много сказок»

Творческий проект по ИЗО «В мире много сказок» - природа.

Творческий проект по изобразительной деятельности на сказочною тему.

Руководитель проекта: воспитатель Федорова А. В.

Название проекта : «В мире много сказок» - природа.

Вид проекта : творческий.

Время проекта: 2-3 недели.

Участники проекта : дети (разных возрастов от 3-х до 7-ми лет)

Публикация «Творческий проект по ИЗО „В мире много сказок“» размещена в разделах

Гипотеза проекта : свободной деятельности и представления детей о сказках будут более успешно усваиваться и накапливаться, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.

Актуальность: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Работа по проекту позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сказках. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, и остается в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений. Развиваются и формируются эстетическая и нравственная сферы, накапливаются эмоциональные впечатления. Необходимо провести параллель между знаниями, полученными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, наблюдениями и продуктивными видами деятельности.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети : расширяют и обогащают знания о природе в сказках; учатся отражать красоту природы в своих творческих работах.

Воспитатель: продолжает освоение метода проектирования, который даёт возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческие способности детей. Основную свою работу я направила на реализацию творческого потенциала своих воспитанников.

Работа по проекту включает все разделы и направления программы:

• организованные формы обучения – непосредственно-образовательная деятельность:

• совместную деятельность взрослого и ребенка,

• самостоятельную деятельность детей,

• воспитание навыков поведения в природе,

• культурно — досуговую деятельность,

Цель: обогащение знаний детей о природе в сказках. Развитие умения передавать свои впечатления об окружающей природе в процессе выполнения творческих работ.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о природе через сказку;

- формировать предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, умение взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения творческих работ;

- учить находить и применять новые способы художественного изображения;

- формировать умение передавать в работах свои чувства и впечатления с помощью различных средств выразительности;

- помочь открыть многоцветие мира, знакомить с различными вариантами смешивания разных цветов пластилина.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказке и ее природе;

- воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного, умения замечать красоту сказочной природы;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность, заинтересованность.

Развивающие:

- развивать творческие способности, фантазию;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию мышления, внимания, воображения, цветовосприятия, усидчивость.

- развивать речевую активность; пополнять словарный запас.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» - составление рассказов по картинам, чтение сказок с описанием природы.

«Познавательное развитие» - занятия по ознакомлению с окружающим миром, экскурсии, тематические прогулки, наблюдения, рассматривание картин, просмотр развивающего видео и слайдов.

«Социально - коммуникативное развитие» - дидактические игры; трудовые поручения в природе

«Художественно - эстетическое развитие» - просмотр музыкальных видеороликов с изображением природы в сказках; видеоклипов детских песен, занятия по изобразительной деятельности и ручному труду

«Физическое развитие» - подвижные игры, динамические паузы.

Принципы проекта :

1. Дифференцированный подход к каждому ребёнку, учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов.

2. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

3. Сочетание новизны и доступности материала.

4. Наглядность.

5. Систематичность и последовательность.

Формы реализации проекта :

- свободная деятельность в центре ИЗО;

- наблюдения в природе;

- дидактические игры;

- беседы;

- использование ИТК,

Методическое обеспечение:

- изготовление трафарета для рисования пластилина;

- изобразительный материал: Сам трафарет, доски для лепки, пластилин- центр по ИЗО-деятельности для свободного рисования детей;

- подборка художественной литературы и пополнение книжного уголка;

- подборка слайдов и видеоматериалов;

- аудиозаписи и музыкальное сопровождение к играм;

- дидактические игры: «Сложи картинку», «Собери цветок», «Какая это сказка?» и т. д. ;

- компьютерное оборудование с подборкой презентаций;

- разработка перспективного плана и цикла занятий.

Ожидаемые результаты:

для детей:

- пополнение и расширение словарного запаса;

-желание и умение самостоятельно творить, переживая радость творчества от полученного результата;

- умение использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные приёмы и способы рисования (лепки);

- развитие у детей мелкой моторики рук, цветовосприятия, зрительно-двигательной координации;

- сформированность практических навыков работы с пластилином, разнообразными художественными материалами;

- проявление желания выполнять общие коллективные работы, участвовать в выставках.

для воспитателя:

- создание системы работы по изобразительной деятельности в свободное время с детьми и занятиях;

- внедрение и использование на занятиях интеграцию видов изобразительной деятельности;

- повышение уровня педагогического мастерства и поиск новых интересных подходов в художественно-эстетическом воспитании детей.

Этапы проекта :

I. Подготовительный:

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Выбор методов и приемов, используемых в рамках проекта.

3. Планирование наблюдений и циклов занятий.

4. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

5. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

6. Подбор материала для художественно-творческой деятельности.

7. Изготовление дидактических игр.

8. Разработка системы мероприятий, направленных на воспитание в детях чувства прекрасного, любви к природе: тематического плана по теме, тематических презентаций, прогулок, творческих мероприятий.

II. Основной:

Реализация мероприятий по плану проекта.

развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому в свободной деятельности предоставляется возможность каждому ребёнку активно и самостоятельно проявить себя. Темы творческой деятельности выстроены по типу постепенного усложнения и в тесной взаимосвязи с занятиями по ознакомлению со сказками через творчество.

Материал подобран с учётом реализации межпредметных связей по основным разделам:

1. «Развитие речи». Подбирается словарь по темам занятий. Ведутся беседы по вопросам, составляются тексты - описания картин, где отражаются природные явления, яркие признаки леса. В процессе самой продуктивной деятельности ведётся разговор с детьми, комментарии, обсуждения. Используются короткие описания природы в сказках. Выполняя практические действия, дети усваивают новые слова, словосочетания активного и пассивного словаря.

2. «Ознакомление с окружающим миром». На свободной по изобразительной деятельности подбираются сюжеты близкие и понятные детям, которые они рассматривали и наблюдали. На занятиях дети узнают о различных видах растений, деревьев и т. д.

3. «Сенсорное воспитание». Продуктивные виды деятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, пространственном расположении предметов. Дети знакомятся способами смешивания пластилина разных цветов и получению таких цветов и оттенков как, голубой, розовый, салатовый, фиолетовый, оранжевый.

4. «Музыкальное воспитание». Использование музыкального сопровождения в ходе деятельности и динамических пауз, привлечение детей к участию в музыкально-хороводных играх.

5. «Физическое воспитание». Использование физкультминуток, пальчиковых игр, участие в подвижных играх («Солнышко и дождик», «Птички в гнездах», «Ручеек» и т. д.)

6. «Нравственно-патриотическое воспитание». В процессе ознакомления со сказкой организуются наблюдения и экскурсии способствующие воспитанию таких чувств, как любовь к родному краю и бережному отношению к природе.

7. «Трудовое воспитание». Привлекать детей к посильному участию к труду в природе: работа на клумбе и на участке по облагораживанию территории дошкольного учреждения. Дети видят результат своего труда, учатся уважать труд других людей.

III. Заключительный:

1. Проведение итоговых занятий и бесед по усвоению материала.

2. Выставка коллективной работы для родителей.

3. Оформление центральной стены групповой комнаты.

4. Фотоматериалы по итогам проводимых мероприятий.

5. Создание презентации к проекту «В мире много сказок» - природа.

Фото «В мире много сказок»
Творческий проект по ИЗО - фото
Творческий проект по ИЗО В мире много сказок природа Творческий проект по Проекты проектная деятельность изобразительной деятельности на сказочною тему Руководитель проекта воспитатель Федорова А Название проекта В мире много сказок природа Вид проекта творческий Время проекта недели Участники проекта дети разных возрастов от х до ми лет Публикация Творческий проект по ИЗО В мире много сказок размещена в разделах ИЗО Проекты проектная деятельность Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Сказка Проекты по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект август Гипотеза проекта свободной деятельности и представления детей о Проекты по сказкам сказках будут более успешно усваиваться и накапливаться если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности

Результат Творческий проект по ИЗО «В мире много сказок» - природа:

Фото №1 Актуальность Сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка
Публикации по теме:

Коллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, названий сказок, приобщать детей к художественной литературе, к чтению, развивать.

Информационно-творческий проект «В мире динозавров»Информационно-творческий проект «В мире динозавров» Актуальность проекта: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «В мире сказок» в средней группеПроект «В мире сказок» в средней группе Проект «В мире сказок» в средней группе Тип проекта: творческо -познавательный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по ИЗО «В мире много сказок»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 09:24
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД