Папки-передвижки

Творческий проект по окружающему миру «Космос и планеты солнечной системы»

Ольга Шапкина
Творческий проект по окружающему миру «Космос и планеты солнечной системы»

Возрастная группа

Старшая группа 5-6 лет.

Актуальность проекта :

Старший дошкольный возраст - это период активного вхождения в период познания окружающего мира. Наблюдение за небесными светилами было всегда интересно людям во все времена. Детей тоже привлекает эта таинственная даль. Дети проявляют широкую любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, любят наблюдать, экспериментировать.

Публикация «Творческий проект по окружающему миру „Космос и планеты солнечной системы“» размещена в разделах

Чтобы сохранить и развить у детей их природный дар – любознательность, и обогатить их опыт взаимодействия с окружающим миром мы и спланировали совместную деятельность с предметами и явлениями космоса.

Цели:

Расширять и формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о Солнечной системе и её планетах.

Задачи:

- Сформировать у детей представление о Солнечной системе и планетах;

-Помочь усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца;

- Способствовать развитию познавательного интереса ;

-Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, комета, метеорит).

Планируемый результат :

Дети получат представления о планетах, узнают их расположение относительно Солнца, размеры и особенности.

Продукты проектной деятельности :

Изучили основные характеристики планет;

Создали макет «Солнечная система» для группы.

Сроки реализации проекта :

С 20.01.2022 - 20.04.2022

Вид проекта

- групповой

- исследовательский

- творческий

Образовательные области

«Познание» - обогащать и расширять представления и знания детей о солнечной системе. Уточнить представления о планетах.

«Коммуникация» - совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, развивать познавательные и интеллектуальные способности, пополнять активный словарь детей.

«Физическая культура» - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивая интерес к спортивным играм.

«Социализация» - формировать понятие о себе как о жителях планеты Земля, воспитывать бережное отношение ко всему, что есть на нашей планете.

«Художественное творчество» - развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

«Чтение художественной литературы» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, познакомить с произведениями в рамках заявленного проекта.

Участники проекта :

Дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Этапы проекта :

Организационный этап:

-Изучение методической литературы, интернет ресурсов по теме проекта, подбор необходимых материалов, оборудования для проектной деятельности, составление плана реализации проекта, разработка и изготовление дидактических игр и пособий.

Практический этап:

-Непосредственно-образовательная и исследовательская деятельность с детьми воспитателей.

-Проведение опытов, наблюдений в природе.

-Организация игр с использованием пособий.

-Чтение научно-художественной литературы, стихов, потешек, загадок.

-Художественно-продуктивная деятельность.

-Составление рассказов о планетах, солнце

-Работа с родителями (информирование о проекте, привлечение к работе над ним).

Итоговый этап:

-Интегрированное занятие «Солнечная Система»

- Изготовление макета (совместно с детьми) «Солнечная система»

Организационный этап:

Цели:

• Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников в образовательной области «Познание».

• Выявление первоначальных знаний детей о планетах солнечной системы, о Земле как планете и её обитателях.

• Подбор и систематизация литературы и материала о космосе (пособий, демонстративного материала, фотографий, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями.

Мероприятия:

1. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение консультации по теме проекта.

2. В группе ДОУ пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.

3. Составление тематической книжной выставки.

Практический этап

Цели:

1. Расширить представления детей о Вселенной, как огромном бесконечном доме для звезд и планет.

2. Развивать интерес к космосу и к совместной деятельности.

3. Познакомить детей с планетами Солнечной Системы, различать их по величине, характерным особенностям.

4. Развивать внимание, память, воображение, наблюдательность.

5. Воспитывать интерес к планетам, желание узнать больше о планетах.

Мероприятия:

1. Рассматривание плакатов и фотографий о планетах. Рассматривание иллюстраций в книге «Динозавры и планета Земля»

2. Наблюдение на тему:

«Что мы видим вечером на небе». «Солнце в разное время суток».

3. Беседы с детьми на темы: «Что такое космос и солнечная система

4. Чтение художественной литературы:

Рассматривание и чтение книги «Малышам о звездах»

Н. Носов «Незнайка на Луне»

В. П. Левитан «Звездные сказки»

Заучивание стихов о Солнечной Системе, о разных планетах

5. Совместная творческая работа родителей и детей: Изготовление планет из подручного материала.

6. Презентации на тему :

«Парад планет»

7. Экспериментирование :

Опыт «Чем ближе, тем быстрее» (о вращении планет вокруг Солнца).

Опыт «Смена дня и ночи» с использованием глобуса.

Опыт «Космическая невесомость»

8. Художественное творчество :

Рисование: «Звездное небо.

Лепка «Кометы и метеориты»

9. Сюжетно- ролевая игра:

«Путешествие по Солнечной Системе».

10. Физкультминутка «Жил был звездочет»

11. Подвижная игра:

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Каждую планету на свое место»

12. Словесная игра «Что больше?»

13. Настольная игра: «Кометы и планеты»

Итоговый этап

Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

Интегрированное занятие «Путешествие по Солнечной системе»

Изготовление макета «Солнечная система» (совместная деятельность педагога и детей)

Результаты

В результате работы по проекту у детей расширились

представления о космосе, они научились узнавать планеты Солнечной Системы и рассказывать о них, знают их расположение.

Используют созданный макет в самостоятельной деятельности.

Уже могут без помощи взрослого рассказывать о том, что они узнали другим детям и взрослым. В итоге нашей совместной работы с детьми положено начало развитию экологического сознания детей.

Дети проявляют широкий интерес к этой теме, задают вопросы как, зачем и почему. Поэтому в дальнейшем мы хотим продолжить работу по формированию научного мировоззрения через исследовательскую деятельность, знакомя детей с нашей планетой, ее образованием, строением, зарождением и развитием на ней животного мира и человека. Так как именно наша планета является самым интересным объектом в Солнечной Системе.

Рекомендуемая литература:

«Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)

Интернет- ресурсы. :

информация о планетах Солнечной Системы, о космосе, стихи о космических объектах, НОД с детьми, иллюстрации с космическими объектами,

Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-П

Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”.

Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы»Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы» .

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше»Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Фотоотчет «Неделя космонавтики»Фотоотчет «Неделя космонавтики» Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы»Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы» Цель развивающего панно: формирование у воспитанников представления о космосе, звёздах, планетах, космонавтах, развитие мелой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по окружающему миру «Космос и планеты солнечной системы»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 19:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД