Наталья Яковенко
Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Ромашка».
Название проекта : «Дети и дорога».
Подготовили: воспитатель - Яковенко Н. Н. МАДОУ детский сад № 8 «Аюна» г. Кяхта.
Вид проекта : информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный с 4 по 8 апреля 2016 г.
Участники проекта : воспитатели группы, дети старшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Публикация «Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе „Дети и дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность:
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты:
Работа с родителями:
Папки – передвижки :
«Взрослые! Вам подражают дети!».
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Консультации:
«Родителям о правилах дорожного движения».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям:
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Ребёнок переходит улицу».
Этапы реализации проекта :
1 этап: «Подготовительный».
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап: «Основной». (работа над проектом) :
1. Беседы на темы:
• «Безопасность на дороге».
• «Знаки дорожные помни всегда».
• «Осторожно, дорога!».
• «Транспорт на улицах города».
• «Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество :
Рисование: «Улица родного города».
Аппликация: "Машины".
3. Составление творческих рассказов : «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Создание выставки детских рисунков «Улица родного города».
7. Экскурсия по улице родного города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением.
8. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
9. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Правильно разложи».
10. Подвижные игры : «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
3 этап: «Заключительный».
1. Выставка детских рисунков.
2. Проведение развлечения «Путешествие по городу дорожных знаков».
Приложения к проекту.
Экскурсия к пешеходному переходу.