Получи документы

Творческий проект по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках» (1 фото)

Нина Туленко
Творческий проект по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках»

Проект

«Там на неведомых дорожках…

Автор: Туленко Нина Анатольевна

Краткая аннотация проекта

Участники проекта : обучающиеся 5-9 классов, учителя

Время проведения проекта : в рамках декады русской словесности

Цель: приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Задачи проекта :

в изучении одной из интереснейших страниц в истории русской культуры;

- в интересе к художественной литературе;

- в приобщении к богатству родного языка;

Публикация «Творческий проект по сказкам Пушкина „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

- в патриотическом воспитании;

- в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Результаты проекта :

- углубленное знакомство с творчеством А. С. Пушкина, его сказками;

- интерес к художественной литературе;

- патриотическое воспитание;

- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.

Реализация проекта :

1. Поисково-познавательная деятельность

2. Чтение художественной литературы.

3. Литературная гостиная «Мой Пушкин»

4. Конкурс чтецов (отрывки из сказок и поэмы Пушкина «Руслан и Людмила»)

5. Изготовление поделок для выставки

6. Конкурс рисунков к сказкам Пушкина

7. Создание выставки.

8. Театрализованная деятельность

9. Презентация.

Актуальность

При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным, это право решительно принадлежит ему. В нем, как будто в лексиконе заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех и далее раздвинул ему границы и более показал все его пространство. Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер.

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Данная проблема актуальна, ведь настоящая литература помогает жить полнее и осознаннее: заметить в жизни что-то новое, увидеть в событиях более глубокий смысл. Люди ищут в книгах то, чего не хватает в жизни. Мы смотрим в книгу, как в зеркало, и находим в ней отражение того, что происходит в нашей душе. Необходимо помочь детям «открывать» для себя писателей, поэтов, находить и проходить свой путь навстречу тексту, научиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус.

В решении этой проблемы может помочь проект «Там на неведомых дорожках, который дает возможность изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры и приобщить к богатству родного языка.

Этапы работы по проекту

1 Подготовительный этап

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта.

4. Организовать педагогов и родителей для помощи проведения данного проекта.

2 Основной этап

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками.

2. Изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры.

3. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

4. Обогащать и активизировать словарный запас.

5. Развивать связную речь.

6. Развивать интерес к художественной литературе.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).

9. Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

10. Прививать художественный вкус.

11. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.

12. Воспитывать активность и самостоятельность.

13. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

14. Организовать взаимодействие участников проекта

15. Создать развивающую среду по данной тематике.

16. Оформить творческую выставку

3 Заключительный этап

Задачи:

1. Подвести итоги проекта.

2. Проанализировать полученные результаты.

3. Определить перспективу на будущее.

Мероприятия проекта

Выставка детских работ «Лукоморье»;

Фотовыставка «Изучаем творчество А. С. Пушкина»;

Литературно-музыкальная гостиная по сказкам А. С. Пушкина. Инсценирование отрывков из сказок Пушкина

Ожидаемый результат проекта

1. Расширение кругозора, углубленное знакомство с творчеством А. С. Пушкина, его сказками.

2. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

3. Обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.

4. Развитие устойчивого интереса к художественной литературе.

5. Создание развивающей среды.

Творческий проект по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках» Все мы любим сказки и каждый из нас в душе чуть-чуть ребёнок, верящий в чудо. Нам хочется, чтобы эти чудеса сбывались. Сказки учат нас добру.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Там на неведомых дорожках»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Там на неведомых дорожках» Цель: Профилактика плоскостопия. Задачи: Развивающие: • развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях,.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках». Подготовительная группа Звучит музыка «В гостях у сказки». Вед: - Ребята, вы любите сказки? - Почему вы любите сказки? – ответы детей. - Как вы думаете, почему.

Квест-путешествие «Там на неведомых дорожках…» Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуй, наша планета земля! Ты можешь удивляться, Узнав: земля.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Там на неведомых дорожках» Тема образовательного события «Там на неведомых дорожках» Цель: формирование у детей языковой компетентности на основе усвоения норм и.

Видео и проект «Там на неведомых дорожках» для детей старшей группы Пояснительная записка Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: два месяца (июль-август). Участники проекта: дети старшей.

Проект «Там на неведомых дорожках…». Механизмы приспособления животных к окружающей среде Тема проекта «Там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей…» - механизмы приспособления животных к окружающей среде. Участники проекта:.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках» Спортивный зал празднично оформлен под сказочный лес. Дети с воспитателем под.

Экскурсия на природу «Там на неведомых дорожках» Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка» Старооскольского городского округа Цель экскурсии: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 13:46
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД