Лучший педагог года

Творческий проект «В гостях у сказки» в средней группе (5 фото)

Екатерина Юрьевна Андреева
Творческий проект «В гостях у сказки» в средней группе

подготовленный и проведенный за 2017–2018 гг в детском саду 545 «Планета детства» воспитателем Андреевой

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказки»,

проведенный и подготовленный в разновозрастной средней группе детского сада №545 воспитателем Андреевой Е. Ю.

Публикация «Творческий проект „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах

….«Про Буратино!» - убеждает бабушка. «Про Шрека!» - настаивает мама. Слишком часто подобные ситуации и споры возникают между поколениями людей, когда вопрос заходит про то, что читать своему чаду. Тут права и мама и бабушка, что читать нужно и обязательно! Но в нашем проекте мы поговорим о старых, народных сказках. Чему учат сказки? В этих сказках злодеев побеждают хитростью, убеждениями, добро всегда побеждает зло, все герои сказок в конце всегда получали свой кусочек счастья потому, что боролись за него на протяжении всей сказки - упорно трудились и были добры и вежливы по отношению к окружающим.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Проблема создания проекта в том, что современные родители из-за своей загруженности мало читают своим детям. Или читают современные книги, которые по возрасту не подходят их детям. Дети не знают авторов книг, а иногда не могут пересказать смысл данного произведения.

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка, создания совместной творческой работы с родителями.

В данном проекте мы хотим показать, что сказка является одним из важных социально-педагогических средств формирования личности ребенка. Сказка обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к хорошим поступкам. Она создает условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств и эмоций, и творчества ребенка.

Самой главной целью проекта- это воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам. Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства. Раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывания отношений к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Ожидаемый результат от проекта – это повысит интерес детей и родителей к художественной литературе, возрождения традиции домашнего чтения, активное участие родителей в данном проекте, обогащать словарь детей и учить придумывать свои сказки.

Описание проекта.

Тип проекта :

-творчески-игровой;

- долгосрочный (ноябрь2017 - апрель 2018);

- групповой (воспитатели, дети с родителями).

Содержание проекта.

1 этап проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ноябрь)

2 этап проекта ОСНОВНОЙ (декабрь, январь, февраль, март)

3 этап проекта ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (апрель)

1 этап проекта

-определение темы,цели и задач проекта;

-составление плана мероприятий;

-консультации для родителей (анкетирование);

-оформление книжного уголка в группе ;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап проекта

Речевое развитие:

-слушание сказок и их пересказ;

-рассматривание иллюстраций книг и беседы по этим книгам;

-использование различных театров и показ сказки детьми (настольный, кукольный и плоскостной театр);

-придумать свою сказку (родители помогают в оформлении сказки);

-подготовка к зимнему празднику по сказке «Волк и семеро козлят»;

-отгадывание загадок про героев сказок.

Физическое развитие

-образное имитирование героев сказки в играх «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Волк и стадо», «Зайка серенький сидит…».

Социально-коммуникативное развитие

-игровая деятельность (игра-драматизация, настольные игры);

- в рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице, вспомнить сказки, где герои попали в беду.

Художественно-эстетическое развитие

-лепка героев сказок;

-раскрашивание иллюстраций по сказкам;

-изготовление поделок с родителями к сказке «Заюшкина избушка»;

-рисование воспитателей на окне сюжета сказки «Заюшкина избушка;

-разучивание танцев и песен, стихотворений к зимнему празднику, дающие возможность более полно понять характер, образ и настроение героя сказки ;

Привлекать детей трудится, на примере героев сказок. Создавать игровую ситуацию и привлекать ребенка к помощи взрослому. Через сказку ребенок познает окружающий мир.

Знакомство и чтение сказок :

«КОЛОБОК», «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ», «ГИСИ-ЛЕБЕДИ»,

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА», «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»,

«ТЕРЕМОК», «СНЕГУРОЧКА», «КОТ. ПЕТУХ И ЛИСА»,

«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ», «ЖИХАРКА», «МАША И МЕДВЕДЬ»,

«РУКАВИЧКА», «КУРОЧКА РЯБА», «ТРИ МЕДВЕДЯ», «ТРИ ПОРОСЕНКА», «ПУЗЫРЬ. СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ», «МОРОЗКО», «ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА».

Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы.

Курочка ряба - Может и разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть в птицу превратиться.

Колобок - Новых друзей наживай, а старых не забывай. Доверяй, но проверяй.

Репка - Конец – делу венец. Мала капля, да большое дело делает.

Теремок - Сделай худо, не жди добра.

Волк и козлята - Страшись волка в овечьей шкуре.

Гуси – лебеди - Сумел ошибиться, сумей и исправиться.

Кот, петух и лиса - Перья павлиньи, а мозги куриные.

Маша и медведь - Не сиди на печи, не жди калачи.

Заюшкина избушка - Хоть мозги куриные, зато шпоры длинные. Кошке смех, а мышке слёзы

Зимовье зверей - Доброе дело не горит и не тонет. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Жихарка -Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Лиса и журавль - Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

По щучьему велению -Доброе дело сто раз возвернётся. Всяк в деле познаётся.

Заяц – хваста - Знай больше, а говори меньше.

Лисичка-сестричка - На всякого хитреца довольно простоты; Битый не битоговезёт.

Сестрица Алёнушка - Всему своё время; На всякое хотенье есть терпенье.

и братец Иванушка

Снегурочка - Кому солнце матушка, кому - злая мачеха.

Морозко - По труду и награда.

Царевна-лягушка - Любовь и верность сильнее смерти.

Пузырь, соломинка - Друзья познаются в беде.

и лапоть

3 этап проекта

- Досуг «Викторина по сказкам»

-- помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;

- домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам) ;

- чтение сказок с детьми дома;

-подведение итогов проектной деятельности.

Содержание проекта :

«Речевое развитие» Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» ,«Хороший- плохой», «Сундучок сказок»

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

Заучивание отрывков из произведений «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Образовательная деятельность по сказки «Рукавичка»

Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира. Чтение и обсуждение авторских сказок

Рассматривание иллюстраций. Выставки книг:

«Русские народные сказки», Тематические

подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки».

Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости. Сочинение сказок (с помощью родителей) «Я сочиняю сказку». Пересказ сказки «Пузырь,соломинка и лапоть.» О. С. Ушакова стр. 120, составление описательного рассказа по сказке «Теремок» О. С. Ушакова стр 170

«Познавательное развитие» Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Социально –коммуникативное развитие» Коллективный ручной труд: изготовление коллективной работы «Мир сказок», поделки с родителями к сказке «Заюшкина избушка»

Ремонт книг в книжном уголке. Загадывание загадок.

Д/игры «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка».

Сюжетно - ролевые игры «Доктор Айболит», «В гостях у Красной Шапочки», «Библиотека»;

настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки», «Собери сказку».

«Художественно –эстетическое развитие» Образовательная деятельность: ИЗО «Сказочный домик» Т. С. Комарова стр 76, Аппликация-«Золотая рыбка»; Лепка –герои сказки «Три медведя» : «Тарелочки для медведей», «Колобок». Инсценировка и драматизация сказок «Колобок»,«Заюшкина избушка».

Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями). «Сказка на окне»(воспитатели).

Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Теремок», «Сказка о рыбаке и рыбке». «Волк и семеро козлят».

«Физическое развитие» Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки» ,Физминутки.

Подвижные игры: «Гуси гуси». «Кот и мыши», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Работа с родителями Консультация «Народные сказки в системе воспитания дошкольников». Участие родителей в образовательной деятельности. Анкетирование родителей.

Организация выставки рисунков совместно с родителями: «Моя любимая сказка»

Заключение

Сказочные формы широко используются для развития личности ребенка, расширения его сознания и улучшения взаимодействия с окружающим миром. Ребенок знакомится со сказкой в раннем возрасте. Сказки уникальны по своим возможностям. Слушая сказки, ребенок учится не только родной речи, но и приобщается к народной мудрости. В сказках нет нравоучений и добро всегда побеждает зло, но путь к победе долгий и герой проходит многочисленные испытания. На этих примерах в ребенке воспитывается вера в свои силы и настойчивость в достижении поставленной цели. Сказка это всегда нравственный урок. В них высмеиваются глупость и трусость, жадность и лицемерие. Они пробуждают в ребенке лучшие чувства: сопереживание, желание придти на помощь героям сказки. Кроме того сказки развивают воображение ребенка, учат его фантазировать. Детские фантазии – это залог душевного благополучия и полноценного развития личности ребенка. На материале сказок дети обучаются количественному и порядковому счету, усваивают и другие элементарные математические представления. Сравнивая и сопоставляя, у ребенка формируется привычка доказывать, что это так, а не иначе. Слушая сказку, ребенок учится задавать вопросы и отвечать на них. Воздействия сказки на ребенка усиливается при выражении им своих чувств через речь и телодвижения соответствующего героя сказки при ее инсценировании. Очень интересно групповое рассказывание сказок, придумывания продолжения сказки или сочинении новой, а также переписывание сказок, когда сюжет сказки остается, а начало или конец меняются (например колобок убежал от лисы). Существуют многочисленные формы работы со сказкой. Сочетание художественного творчества и сказкотерапии всегда усиливает интерес ребенка к творчеству и ведет к возникновению положительного эмоционального отклика на окружающий мир.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника.

Планируемый результат выполнен.

Цели и задачи проекта достигнуты.

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

Творческий проект «В гостях у сказки» в средней группе
Фото «В гостях у сказки»
Творческий проект  в средней группе - фото
Фото №1 подготовленный и проведенный за гг в детском саду Планета детства воспитателем Андреевой ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В гостях у сказки проведенный и подготовленный в разновозрастной Фото №2 Средняя группа средней группе детского сада воспитателем Андреевой Е
Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Волшебные сказки» Содержание работы с детьми. 1. Беседы: «По страницам сказок», «Эти мудрые русские сказки», «Вся правда о Бабе Яге». 2. Чтение разных сказок;.

Познавательно-творческий педагогический проект «В гостях у сказки» Бюджетное учреждение «Советский политехнический колледж» ПРОЕКТ Тема: «В гостях у сказки» Выполнила: студентка 4 курса,.

«Сказки о медведях». Познавательно-творческий проект МБДОУ Починковский детский сад №2 структурное подразделение - семейный детский сад Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях» Подготовила.

Проект по театральной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Возраст.

Исследовательский творческий проект «В гостях у сказки» в первой младшей группе «Исетский детский сад «Ивушка» филиал «Исетский детский сад «Теремок». Проект «В гостях у сказки». Тип проекта: исследовательско – творческий.

Проект «В гостях у сказки» в средней группе Проект по теме "В гостях у сказки" Актуальность. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка.

Творческий проект «Сказки дедушки Корнея»Творческий проект «Сказки дедушки Корнея» Творческий проект «ДОБРЫЕ СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» Вид проекта: краткосрочный. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Творческий проект в старшей группе 5–6 лет «Наши добрые сказки» Творческий проект в старшей группе «Наши добрые сказки!» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский.

Творческий прокт «В гостях у сказки «Репка» Творческий проект с первой младшей группы «В гостях у сказки «Репка» Подготовила: Панфилова Т. В. Продолжительность: творческий, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 16:49
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД