Елена Шлыкова
Творческий проект «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Мир неживой природы богат, разнообразен, обширен и интересен. В дошкольном возрасте он все сильнее и настойчивее захватывает внимание детей.
Дети задают разнообразные вопросы, в том числе и о небесных телах, о сезонных и атмосферных явлениях и другие.
Дошкольник начинает накапливать познавательный багаж, содержащий знания и информацию о неживой природе, который играет существенную роль в умственном развитии ребенка, т. к является своеобразной, материальной базой, на основе которой происходит интенсивное развитие всех познавательных процессов.
Публикация «Творческий проект „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Программа «Радуга» Министерства образования РФ рекомендует знакомить дошкольников с такой наукой, как астрономия и включает в себя разделы:
1. Введение в науку астрономия.
2. Солнце. Солнечная система.
3. Планеты.
Однако, в программе не учтены разделы:
1. Мир звезд.
2. Крошки – планеты.
В связи с этим сделана попытка создания творческого проекта, включающего в себя более обширное познание ребенком астрономии «Путешествие в космос»
Основная цель проекта :
Обогащать познания детей новым содержанием в области неживой природы, в частности астрономии; готовить дошкольников к элементарному осмысливанию некоторых понятий (астрономия, космос, созвездия, астероид, метеорит, комета и др.)
Систематизировать накопленную и полученную информацию посредством сравнения, классификации, практического практикума.
Способствовать формированию познавательной активности детей и положительного отношения к неживой природе.
Творческий проект «Путешествие в космос» носит комплексный характер: кроме познавательных задач он включает в себя и развитие творчества у детей в рамках изобразительной и конструктивно – модельной деятельности на данную тему.
Дошкольник должен сохранять на протяжении всей деятельности устойчивое внимание, интерес; поэтому в непрерывно – непосредственной образовательной деятельности используются следующие методы:
• объяснительно – иллюстрационный, на основе бесед, рассматривания иллюстраций, с опорой на сравнение и классификацию.
• проблемно – ситуативный, на основе доказательств, путем сравнения, с опорой на ТСО, таблицы.
• исследовательский, путем познавательного практикума.
Деятельность в творческом проекте «Путешествие в космос» проводится в виде игр – путешествий, фантазирования, открытых мыслей, диспутов, творческих выставок.
Астрономия играет весьма существенную роль в формировании материалистического мировоззрения. Занимаясь астрономией дети развивают в себе такие ценные качества, как наблюдательность и умение осмысливать результаты наблюдений.
Ребенок, который интересуется астрономией, с большим интересом будет изучать природоведение, географию, математику, физику, химию и другие науки.
Е. П. Левитин «Малышам о звездах и планетах»
Творческий проект «Путешествие в космос»
Рассчитан на 1 учебный год для детей 5-6 лет.
Всего занятий - 15
X - 2; XI – 2; XII – 3; I – 2; II – 2; III – 2; IV – 2
Творческий проект предполагает создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды:
1. игрушка Гномик – Кнопка
2. лаборатория
3. карта звездного неба
4. макет Солнечной системы
5 глобус
6. подзорная труба
7. уголок умных книг
8. темные очки
9. экран
10. настольная лампа
11. иллюстрации: Солнце, Луна, планеты
12. мяч.
13. фонарик
14. таблица фаз Луны
15. карточки с созвездиями Зодиака
16. эмблема – космонавт (на каждого ребенка)
17. проектор
Перспективный план
Октябрь
Тема «Астрономия – древняя наука»
Задачи: Познакомить с историей возникновения науки астрономия
Определить круг изучаемых проблем
Аппликация «Космический корабль»
Задачи: Закрепить умение вырезывать основную часть предмета и частей,
характеризующих предмет; создавать образ на лист картона
Ноябрь
Тема: «Солнце»
Задачи: Дать представление о форме и размере олнца.
Познакомить с движением Солнца.
Рисование «Солнышко гуляет»
Задачи: Учить передавать картину природы в разные части суток
Декабрь
Тема: Солнце»
Задачи: Дать понятие о луче Солнца, о расстоянии от Земли до Солнца
Закрепить полученные знания о Солнце.
Конструирование из бумаги «Ракета»
Задачи: учить конструировать действующую модель
Январь
Тема: «Мир звезд»
Задачи: Дать представление о звездах; научить находить Полярную звезду.
познакомить с созвездиями Большой и Малой Медведицы, с созвездиями Зодиака.
Рисование «Ночное небо»
Задачи: Учить передавать характерные признаки ночного неба, изображать звезды разной величины
Февраль
Тема: «Солнечная система»
Задачи: Дать представление о луне, о фазах луны
Познакомить с устройством Солнечной системы
Лепка «Луна»
Задачи: Учить отображать луну в разных фазах; лепить, используя различные приемы лепки
Март
Тема: «Солнечная система»
Задачи: Знакомить с планетами.
Закрепить основные понятия, знания о Солнечной системе
Моделирование «Солнечная система»
Задачи: учить составлять из частей целое, с опорой на образец.
Апрель
Тема: «Планеты – крошки»
Лепка «Планеты – крошки»
Учить лепить из целого куска, передавая характерные признаки предмета, используя стеку
Литература
Детская литература
1. С. Я. Маршак «Краденое солнце»
2. атлас для детей дошкольного возраста «Мир и человек»
3. С. Экзюпери «Маленький принц»
4. английская сказка «Звездный мальчик»
5. детская энциклопедия «Космос»
6. Обучающая игровая книга «Астрономия»
Методическая литература
1. Основная образовательная программа «Радуга» МОРФ
2. Е. П. Левитин «Малышам о звездах и планетах»
3. С. Аткинсон «Энциклопедия окружающего мира»
4. А. А. Плешаков «Природоведение»
5. Энциклопедия «Азбука природы»
Дидактические игры
1. звезды на небе
2. Космическое путешествие.
3. Солнечная система
4. Собери созвездия
5 Космическая экспедиция