Творческий проект работы с одаренными детьми «Звонкие голоса»

Светлана Владимировна Брюнеткина
Творческий проект работы с одаренными детьми «Звонкие голоса»

Творческий проект работы с дуэтом «» Я и ты, трио «Звездочки», с ансамблем «Непоседы»

ЦЕЛЬ проекта:

Целью данной программы является развитие творческого потенциала музыкально одарённого ребенка, формирование его эстетической культуры, посредством приобщения к вокальному искусству, поэтическому слову и фольклору.

ЗАДАЧИ проекта:

1. Формирование устойчивого интереса к пению

2. Обучение выразительному пению

3. Обучение певческим навыкам

4. Развитие слуха и голоса детей.

5. Формирование голосового аппарата.

6.Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.

7. Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

8. Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

9. Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

Данная программа позволяет:

- в условиях детского дошкольного учреждения через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство»;

- ориентировать на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей воспитанников разных возрастных групп.

- включать в занятия упражнений дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой;

- использовать речевые игры и упражнения, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа (развитие у детей чувство ритма, формирование дикции, артикуляции, введение в мир динамических оттенков, знакомство с музыкальными формами);

- использовать игровые задания, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;

- знакомить с национальными особенностями музыкального колорита родного края, песенным репертуаром композиторов Южного Урала.

- песенный репертуар подобран с учетом природного, народного и светского календаря; тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности ДОУ;

Формы и режим занятий.

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения.

Схема занятия:

– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);

– дыхательная гимнастика;

– речевые упражнения;

– распевание;

– пение вокализов;

работа над произведением;

– анализ занятия;

– задание на дом.

Концерты и выступления.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.

Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.

Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

Итоговое занятие.

Урок-концерт.

Успехи, результат.

Отчетный концерт.

Необходимые условие реализации проекта:

Материально-техническое обеспечение

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетиционного зала (сцена).

3. Фортепиано.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

6. Медиатехника.

7. Зеркало.

8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).

9. Нотный материал, подборка репертуара.

10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

11. Записи выступлений, концертов.

Перспективный план работы ансамбля

Методы достижения задач по работе с солистом

-Правила поведения на занятиях кружка – 1 занятие

-Правила гигиены голоса – 1 занятие

-Дыхательная гимнастика и артикуляционный массаж – весь год

-Певческая позиция – весь год

- Вокал: - фонопедические упражнения по В. В. Емельянову – весь год

- Дирижирование: - внимание, дыхание, вступление. – 10 занятий

- Динамика: - тихо, громко, усиление, ослабление – весь год

- Звуковедение: - легато, нон легато, стаккато – весь год

- Регистры – 2 занятия

- Дыхание при пении – 4 занятия

- Динация – весь год

- Буква «р» скороговорки,

«Музыкальный словарь»

- Унисон, тембр – 4 занятия

- Темп – весь год

- Ритм – весь год

- Мажор и минор – 4 занятия

- Высота звука (высокий. средний, низкий) – 2 занятия

- Направление движения мелодии (вверх, вниз, на одном звуке) – 1 занятие

- Характер мелодического движения (плавно, скачками) – 1 занятие

- Пение без сопровождения – 6 занятий

-Пение «по цепочке» - 4 занятия

- Подбор репертуара – весь год

-Слушание музыки советских и зарубежных композиторов – весь год

- Просмотры музыкальных фильмов и сказок – 3 занятия

-Участие в городских конкурсах и фестивалей – весь год

- Участие в праздниках и развлечениях, родительских собраниях Детского сада – весь год

План мероприятий в МКДОУ № 6 г. Миньяра с участием ансамбля

«Непоседы» и солистов

Дата проведения мероприятия Содержание Примечание

Сентябрь Осенние напевы (музыкально игровая программа)

Октябрь «Унылая пора, очей очарованье» (музыкальная гостиная

Ноябрь «Мамочка любимая – самая красивая» (концерт)

Декабрь «Волшебные превращения» (музыкальная гостиная)

Январь «Святочные гулянья» (игровая)

Февраль «Солдатушки – бравы ребятушки», городской конкурс «Споёмте друзья»

Март «Дорогой, любимой, посвящается» концерт поздравления

Апрель Фестиваль «Солнечная радуга»

Май: «Наши дороги эти позабыть нельзя», «Выпускной бал», «Отчётный концерт – выступление»

Июнь «Детство, детство – ты куда спешишь»

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

В нашем саду «Золотой ключик» был создан вокальный ансамбль «Непоседы», в котором занимаются воспитанники от 4-х до 7 –лет. Занимаемся на основе программы «Ладушки». Особенность программы в том, что она разработана для одарённых детей дошкольного возраста, которые имеют ярко-выраженные музыкальные способности.

В данных условиях программа «Вокальный ансамбль «Ладушки» - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу дошкольников, методы работы музыкального руководителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование устойчивых умений и навыков у музыкально одарённых воспитанников детского сада.

Актуальность проекта.

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние.

Достижения Яны Решетниковой:

-Участница театральных инсценировок (роль: Лисы, белки, красной шапочки)

-Выступила на праздниках «Осенины», «Веснянка» с сольным пением.

-Активная участница городских и районных мероприятий: Лауреат городского конкурса «Споёмте друзья», «Любимым и дорогим посвещается», «Солнечная радуга».

-Участвовала в открытом методообъединение детского сада «Одарённый ребёнок».

-Принимала участие в концертах и родительских собраниях детского сада «Золотой ключик»; «День матери»; 240 – лет г. Миньяра «Я люблю свой край родной».

В 2011 году Яна пошла в 1 класс и продолжила занятие музыкой в школе искусств. Активная участница конкурсов и фестивалей. Имеет диплом за II место в конкурсе районном «Волшебный микрофон», II место в городском конкурсе «Солнечная радуга», и диплом г. Сатки «Волшебный микрофон». Яна с каждым годом растёт профессионально и должна достичь высоких результатов.

Опираясь на разработанную мной модель, провожу работус другими солистами детского сада:

Прякина Ирина – диплом I место 5-го городского фестиваля – конкурса «Солнечная радуга» 2013г.

Петренко Анастасия – благодарственное письмо за участие в III городском фестивале «Солнечная радуга» 2011г.

Острыжко Маша – диплом за I место в городском конкурсе эстрадной песни «Солнечная радуга» 2009г.

Калимуллина Виктория – благодарность за IV городского фестивалям «Солнечная радуга» 2012г.

Достижения ансамбля, дуэтов, трио

Вокальный ансамбль «Непоседы» - благодарность за участие в фестивале «Солнечная радуга» 2010г. 2011г. 2012

Диплом в номинации «Самые озорные» 2013г.

Вокальное трио «Звёздочки» - благодарность фестиваля 2010г. 2012г.

Вокальный дуэт «Я и Ты» - благодарственное письмо за участие в фестивале 2011г. 2012г.

Диплом за I место в городском конкурсе «Солнечная радуга» 2013г.

Материалы праздника конкурсной программы «Золотой ключик» прилагается диск.

Концерт «Самым любимым и дорогим» (диск)

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития ребёнка. Однако процесс этот долгий и кропотливый, требующий от нас педагогов терпения и бережного отношения.

Певческий голос – это природный «музыкальный инструмент». На котором следует «научиться играть». И если основы певческой грамоты ребёнок усваивает в дошкольном возрасте с помощью компетентного педагога, то надёжный фундамент певческой культуры заложен.

Предложенные методы работы позволят ребёнку раскрыть возможности своего голоса.А значит сказать самому себе: «Я могу!», «Я пою»

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Творческий проект работы с одаренными детьми «Звонкие голоса»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 08:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки