Получи документы

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы (1 фото)

Светлана Челядина
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Разработали воспитатели: Челядина С. В Высшая кв. категория

Вакула О. Н 1 кв. категория

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Возраст: 3 - 4 года

Участники: педагоги группы, дети, родители.

Актуальность:

Публикация «Творческий проект „Разноцветная неделя“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,

• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,

• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• Развивать речь и словарный запас детей.

Ожидаемый результат:

для детей - получать и закреплять на практике знания о цветах, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Срок реализации проекта: 09.11.20 – 13.11.20 г.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Постановка проблемы. Разработка плана проекта

Создание соответствующей развивающей среды в группе

Сбор и накопление материала по теме

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной

Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана

Создание взаимодействия взрослых и детей

3. Итоговый

Итоговое мероприятие

Описание деятельности в ходе проекта:

• Понедельник — день желтого цвета.

• Вторник – день синего цвета.

• Среда – день красного цвета.

• Четверг – день зеленого цвета.

• Пятница – разноцветный день.

Понедельник:--- «Жёлтый цвет»

• Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».

• Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кубики, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.

• Отгадывание загадок.

• Раскраски «Солнышко» (красками или карандашами)

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

• Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета».

•Рисование ладошками: «Лучики у солнышка»

Вторник:--- «Синий цвет»

• Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме»

• Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).

• Беседы: «Что бывает синего и голубого цвета».

• Раскраска «Тучка и дождик»

• Чтение стихотворений: Е. Менжинкая

В синем море синий кит. В синем небе туча спит.

На тарелке голубой Сливы синие горой.

Куртку синюю возьмём И гулять с тобой пойдём.

Если туча вдруг проснётся, Синий дождь на нас польётся!

• Раскраска пальцами «Облака» Цель: Учить узнавать и называть голубой, синий цвет.

Среда:--- «Красный цвет»

• Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”.

• Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч, называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета. • Оборудование: Красный мяч.

•С/Р игра «У куклы Кати день рождение» Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем.

•Раскраска «Листочек» развитие мелкой моторики

• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».

• Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.

•Рисование печать: «Цветочки»

Четверг:--- «Зелёный цвет»

• Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое", «Построй из зелёных кубиков»

• Подвижные игры: «Лягушата». Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.

П. И с мячом «Назови предмет зелёного цвета» с музыкой

• Раскраска «Зелёная ёлочка», Аппликация «Узор на тарелке»

• «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

• Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

• «Пазлы» развитие мелкой моторики пальцев рук.

• Рисование ладошками: «Зелёная травка»

Пятница:--- «Разноцветный день»

• Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши» «Цветик-Семицветик», «Подбери по форме и цвету» «Посади бабочку на цветочек», «Каждой курочке яичко» Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

• Опыты с водой «Разноветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в разные цвета, Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь разных цветов цвета, тканевые салфетки.

• П. И «Найди свой цвет»

•Раскраска «Зонтик»

• Видеофильм «Цветотерапия»

Чтение стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

• Рисование - Раскрашивание: «Радуга»

Цель: учить детей раскрашивать кисточкой, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Итоговое мероприятие: Развлечения «Разноцветные ленточки

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Плакат «Разноцветная неделя».

Заключительный этап:

Отчёт по проектной деятельности:

• В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

• Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

• Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта

Список литературы

1. Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.

2. Нищева Н. В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

3. Полезные задания для детей 3-4 лет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 12:52
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД