Лучший педагог года

Творческий проект «Рождественские святки». Решение задач по музыкальному воспитанию через проектную деятельность.

Нина Зотова
Творческий проект «Рождественские святки». Решение задач по музыкальному воспитанию через проектную деятельность.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самые ценные из своих культурных достижений.

Современная педагогика заставляет нас выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных инновационных методов, способствующих решению этой проблемы, является проектный метод. Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектный метод предполагает подачу материала в определенной последовательности, в системе. Кроме того материал дается интегрированный. Полученными знаниями можно сразу пользоваться.

Публикация «Творческий проект „Рождественские святки“, Решение задач по музыкальному воспитанию через проектную деятельность,» размещена в разделах

Перед проведением проекта выяснилось, что дети мало знакомы с традициями празднования Рождества и святок. У них не сформировано понятие об истоках этого праздника, знания были поверхностны. После новогодних праздников у детей возникало много вопросов: «Почему друг друга поздравляли с Рождеством? Кто родился?», «Почему дети ходили по домам, пели песни, а взрослые давали им конфеты?», «Что такое колядка?».

Разработанный творческой группой проект должен был дать ответы на эти детские вопросы и сформировать необходимые для этого знания.

3 СЛАЙД ЦЕЛЬЮ данного проекта было создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к народным традициям празднования Рождественских святок.

4 СЛАЙД. Для достижения поставленной цели определили задачи :

• Обобщить и углубить знания дошкольников о традициях празднования Рождественских святок.

• Содействовать развитию общих музыкальных способностей детей.

• Познакомить дошкольников с малыми формами фольклора (колядками). Пополнить словарный запас детей (коляда, колядовщики, «Рождество», «Святки», ясли).

Воспитать средствами музыки творчески активную личность, способную креативно мыслить и проявлять инициативу.

• Решать задачи нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к национальной культуре.

• Максимально вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

5 СЛАЙД ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта – краткосрочный (2 недели)

Тип проекта – познавательно-творческий

Направление деятельности проекта : синтез нравственно-патриотического и художественно-эстетического воспитания детей

Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители и другие социальные партнеры.

6 СЛАЙД. В целом метод проектов можно представить, как способ особой организации педагогического процесса, основанного на равном взаимодействии педагога и воспитанника в поэтапной практической деятельности.

Определила следующие этапы реализации проекта :

- Подготовительный этап

- Практический этап

- Результативный этап

7 СЛАЙД ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Формулирование целей и задач проекта

• Подбор программно-методического, материально-технического, познавательного материала по теме

• Анализ предметно-пространственной развивающей среды

• Создание условий для реализации проекта

• Определение методов и приемов работы

• Наметить пути реализации данной деятельности с родителями и социальными партнерами.

8 СЛАЙД. При составлении проекта опирались на следующую методическую литературу.

9-13 ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП. Самый длительный и увлекательный этап – практический. Воспитанники получают информацию от педагогов в форме:

Беседы с детьми и просмотр презентаций о традициях празднования на Руси Рождества, Святок

Просмотр мультфильмов: «Рождество Христово», «Рождественская сказка», «Песнь Ангела», «Легенда о рождественской елочке»

Разучивание колядок и народных игр в рамках кружковой деятельности.

Тема Рождественских святок прошла в интеграции с другими образовательными областями

14 СЛАЙД. СОТРУДНИЧЕСТВО С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

Одним из важных направлений в работе– это взаимодействие с социумом Активное участие в проектной деятельности приняли наши социальные партнеры: детская школа искусств, Кирилловский дом культуры, театр «Зазеркалье», благочиние арзамасского района.

Участие в конкурсе поделок «Свет Рождественской звезды»

Проведение совместного мероприятия с ДК «Рождественская елка»

Просмотр спектакля театра «Зазеркалье» сказки «Морозко»

15 СЛАЙД ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Немаловажную роль в подготовке и проведении проектов играют родители. Рождество ассоциируется с семьей, любовью, добром. А потому это один из немногих праздников, которые действительно нужно внедрять в семейные традиции, не зависимо от религиозности. Это подходящий повод, чтобы еще раз: переосмыслить ценность семьи, проявить благодарность родителям, почувствовать радость единства, дружбы, семьи и любви, показать пример уважения к старшему поколению. Родители тоже нуждаются в просвещении. Поэтому мы решили сделать наших родителей нашими помощниками.

Использование проектного метода способствует гармонизации отношений педагогов, воспитанников и их родителей. Сотрудничество с родителями проводилось на всех этапах проектах. Анкеты

16 СЛАЙД РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП

18 января, в Крещенский сочельник, учащиеся Кирилловского филиала Берёзовской ДШИ., следуя этой давней рождественской традиции ходить в гости, навестили наших ребят и подарили им свои музыкальные подарки. «Рождественские встречи», так называлась праздничная музыкально-литературная композиция. Воспитанники и их родители восторженно встретили юных музыкантов. А поздравил всех присутствовавших с праздниками помощник благочинного протоиерей Лев Бушуев. Музыкальные номера гостей чередовались с танцами воспитанников д/с, стихами, загадками и играми.

17 СЛАЙД РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет получить следующие результаты:

Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, Святки, традициях и обычаях колядок.

Дети внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения.

Стремятся самовыразиться в творческих заданиях, музыкальных играх и игре на музыкальных инструментах.

Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в народные игры, соблюдая правила.

Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.

18 СЛАЙД ПЕРСПЕКТИВЫ

В последующем, мы хотим больше узнать о других народных праздниках: «Троице», «Масленице», «Яблочном Спасе», чтобы иметь более полное представление о народном календаре

Разработать методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Систематизировать и обобщить накопленный опыт по проектной деятельности на районных семинарах

Продолжать вести работу в этом направлении и изыскивать новые пути и возможности совершенствования процесса музыкального воспитания наших дошколят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе "Социокультурные истоки" через проектную деятельность". Котельникова.

Нравственно-патриотическое воспитание как компонент социального развития ребенка дошкольника через проектную деятельность Методическая разработка по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание как компонент социального развития ребёнка дошкольника через.

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность.Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность. Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность. (Из опыта работы Бедрик Е. В. на базе МБДОУ №3 Теремок, с. Сандата.

Открытый урок по математике «Решение примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд». Цели: 1. Закрепление вычислительных умений и навыков в решении примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд. 2. Коррекция.

Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС.

Работа с родителями через проектную деятельность муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО Эффективность инновационного педагогического опыта заключается в решении проблем нравственно-патриотического воспитания. В своей практике.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность.Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность. Проблемы окружающей среды для нас не новы, они прежние: вырубаются леса, высыхают реки, загрязняется воздух, которым мы дышим. Никто специально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Рождественские святки». Решение задач по музыкальному воспитанию через проектную деятельность.
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 19:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД