елена трафимова
Творческий проект «Рождественские святки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Рождественские святки».
Творческий проект «Рождественские святки».
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта – краткосрочный (2 недели)
Тип проекта – познавательно- творческий
Направление деятельности проекта : синтез нравственно-патриотического и художественно-эстетического воспитания детей
Публикация «Творческий проект „Рождественские святки“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рождественские поделки своими руками
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
Участники – дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели (Пронина А. Е, Трафимова Е. Е, музыкальный руководитель Кисель В. В.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самые ценные из своих культурных достижений.
Современная педагогика заставляет нас выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных инновационных методов, способствующих решению этой проблемы, является проектный метод. Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектный метод предполагает подачу материала в определенной последовательности, в системе. Кроме того, материал дается интегрированный. Полученными знаниями можно сразу пользоваться.
Перед проведением проекта выяснилось, что дети мало знакомы с традициями празднования Рождества и святок. У них не сформировано понятие об истоках этого праздника, знания были поверхностны. После новогодних праздников у детей возникало много вопросов: «Почему друг друга поздравляли с Рождеством? Кто родился?», «Почему дети ходили по домам, пели песни, а взрослые давали им конфеты?», «Что такое колядка?».
Разработанный творческой группой проект должен был дать ответы на эти детские вопросы и сформировать необходимые для этого знания.
ЦЕЛЬЮ данного проекта было создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к народным традициям празднования Рождественских святок.
Для достижения поставленной цели определили задачи:
• Обобщить и углубить знания дошкольников о традициях празднования Рождественских святок.
• Содействовать развитию общих музыкальных способностей детей.
• Познакомить дошкольников с малыми формами фольклора (колядками). Пополнить словарный запас детей (коляда, колядовщики, «Рождество», «Святки», ясли).
• Воспитать средствами музыки творчески активную личность, способную креативно мыслить и проявлять инициативу.
• Решать задачи нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к национальной культуре.
• Максимально вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
В целом метод проектов можно представить, как способ особой организации педагогического процесса, основанного на равном взаимодействии педагога и воспитанника в поэтапной практической деятельности.
Определила следующие этапы реализации проекта :
- Подготовительный этап
- Практический этап
- Результативный этап
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Формулирование целей и задач проекта
• Подбор программно-методического, материально-технического, познавательного материала по теме
• Анализ предметно-пространственной развивающей среды
• Создание условий для реализации проекта
• Определение методов и приемов работы
• Наметить пути реализации данной деятельности с родителями
При составлении проекта опирались на следующую методическую литературу.
Самый длительный и увлекательный этап – практический.
Воспитанники получают информацию от педагогов в форме:
Беседы с детьми и просмотр презентаций о традициях празднования на Руси Рождества, Святок
Просмотр мультфильмов: «Рождество Христово», «Рождественская сказка», «Песнь Ангела», «Легенда о рождественской елочке»
Разучивание колядок и народных игр в рамках кружковой деятельности.
Тема Рождественских святок прошла в интеграции с другими образовательными областями
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Немаловажную роль в подготовке и проведении проектов играют родители. Рождество ассоциируется с семьей, любовью, добром. А потому это один из немногих праздников, которые действительно нужно внедрять в семейные традиции, не зависимо от религиозности. Это подходящий повод, чтобы еще раз: переосмыслить ценность семьи, проявить благодарность родителям, почувствовать радость единства, дружбы, семьи и любви, показать пример уважения к старшему поколению. Родители тоже нуждаются в просвещении. Поэтому мы решили сделать наших родителей нашими помощниками.
Использование проектного метода способствует гармонизации отношений педагогов, воспитанников и их родителей. Сотрудничество с родителями проводилось на всех этапах проектах.
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП
17 января 2018 года группа «Радуга» совместно с воспитателем Трафимовой Е. Е. и музыкальным руководителем Кисель В. В, сходили на экскурсию в Церковь на ул. Паниной, где отец Андрей провел беседу с детьми и рассказал о Рождестве и ответил на детские вопросы.
18 января 2018 года дети группы «Радуги» и музыкальный руководитель Кисель В. В, поздравили все группы с праздником рассказав им стихи, и спев калядки, так же сыграли в игры.
Детям очень понравилось поздравлять других с праздником.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет получить следующие результаты:
Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, Святки, традициях и обычаях колядок.
Дети внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения.
Стремятся самовыразиться в творческих заданиях, музыкальных играх и игре на музыкальных инструментах.
Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в народные игры, соблюдая правила.
Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.
ПЕРСПЕКТИВЫ
В последующем, мы хотим больше узнать о других народных праздниках: «Троице», «Масленице», «Яблочном Спасе», чтобы иметь более полное представление о народном календаре
Разработать методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Систематизировать и обобщить накопленный опыт по проектной деятельности на районных семинарах
Продолжать вести работу в этом направлении и изыскивать новые пути и возможности совершенствования процесса музыкального воспитания наших дошколят.