МААМ-картинки

Творческий проект «Рождественские святки»

елена трафимова
Творческий проект «Рождественские святки»

Творческий проект «Рождественские святки».

Творческий проект «Рождественские святки».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта – краткосрочный (2 недели)

Тип проекта – познавательно- творческий

Направление деятельности проекта : синтез нравственно-патриотического и художественно-эстетического воспитания детей

Публикация «Творческий проект „Рождественские святки“» размещена в разделах

Участники – дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели (Пронина А. Е, Трафимова Е. Е, музыкальный руководитель Кисель В. В.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самые ценные из своих культурных достижений.

Современная педагогика заставляет нас выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных инновационных методов, способствующих решению этой проблемы, является проектный метод. Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектный метод предполагает подачу материала в определенной последовательности, в системе. Кроме того, материал дается интегрированный. Полученными знаниями можно сразу пользоваться.

Перед проведением проекта выяснилось, что дети мало знакомы с традициями празднования Рождества и святок. У них не сформировано понятие об истоках этого праздника, знания были поверхностны. После новогодних праздников у детей возникало много вопросов: «Почему друг друга поздравляли с Рождеством? Кто родился?», «Почему дети ходили по домам, пели песни, а взрослые давали им конфеты?», «Что такое колядка?».

Разработанный творческой группой проект должен был дать ответы на эти детские вопросы и сформировать необходимые для этого знания.

ЦЕЛЬЮ данного проекта было создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к народным традициям празднования Рождественских святок.

Для достижения поставленной цели определили задачи:

• Обобщить и углубить знания дошкольников о традициях празднования Рождественских святок.

• Содействовать развитию общих музыкальных способностей детей.

• Познакомить дошкольников с малыми формами фольклора (колядками). Пополнить словарный запас детей (коляда, колядовщики, «Рождество», «Святки», ясли).

• Воспитать средствами музыки творчески активную личность, способную креативно мыслить и проявлять инициативу.

• Решать задачи нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к национальной культуре.

• Максимально вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

В целом метод проектов можно представить, как способ особой организации педагогического процесса, основанного на равном взаимодействии педагога и воспитанника в поэтапной практической деятельности.

Определила следующие этапы реализации проекта :

- Подготовительный этап

- Практический этап

- Результативный этап

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Формулирование целей и задач проекта

• Подбор программно-методического, материально-технического, познавательного материала по теме

• Анализ предметно-пространственной развивающей среды

• Создание условий для реализации проекта

• Определение методов и приемов работы

• Наметить пути реализации данной деятельности с родителями

При составлении проекта опирались на следующую методическую литературу.

Самый длительный и увлекательный этап – практический.

Воспитанники получают информацию от педагогов в форме:

Беседы с детьми и просмотр презентаций о традициях празднования на Руси Рождества, Святок

Просмотр мультфильмов: «Рождество Христово», «Рождественская сказка», «Песнь Ангела», «Легенда о рождественской елочке»

Разучивание колядок и народных игр в рамках кружковой деятельности.

Тема Рождественских святок прошла в интеграции с другими образовательными областями

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Немаловажную роль в подготовке и проведении проектов играют родители. Рождество ассоциируется с семьей, любовью, добром. А потому это один из немногих праздников, которые действительно нужно внедрять в семейные традиции, не зависимо от религиозности. Это подходящий повод, чтобы еще раз: переосмыслить ценность семьи, проявить благодарность родителям, почувствовать радость единства, дружбы, семьи и любви, показать пример уважения к старшему поколению. Родители тоже нуждаются в просвещении. Поэтому мы решили сделать наших родителей нашими помощниками.

Использование проектного метода способствует гармонизации отношений педагогов, воспитанников и их родителей. Сотрудничество с родителями проводилось на всех этапах проектах.

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП

17 января 2018 года группа «Радуга» совместно с воспитателем Трафимовой Е. Е. и музыкальным руководителем Кисель В. В, сходили на экскурсию в Церковь на ул. Паниной, где отец Андрей провел беседу с детьми и рассказал о Рождестве и ответил на детские вопросы.

18 января 2018 года дети группы «Радуги» и музыкальный руководитель Кисель В. В, поздравили все группы с праздником рассказав им стихи, и спев калядки, так же сыграли в игры.

Детям очень понравилось поздравлять других с праздником.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет получить следующие результаты:

Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, Святки, традициях и обычаях колядок.

Дети внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения.

Стремятся самовыразиться в творческих заданиях, музыкальных играх и игре на музыкальных инструментах.

Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в народные игры, соблюдая правила.

Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.

ПЕРСПЕКТИВЫ

В последующем, мы хотим больше узнать о других народных праздниках: «Троице», «Масленице», «Яблочном Спасе», чтобы иметь более полное представление о народном календаре

Разработать методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Систематизировать и обобщить накопленный опыт по проектной деятельности на районных семинарах

Продолжать вести работу в этом направлении и изыскивать новые пути и возможности совершенствования процесса музыкального воспитания наших дошколят.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Храним традиции. Рождественские святки»Фотоотчет «Храним традиции. Рождественские святки» Работы в проекте «От Рождества до Крещения". Задачи : - Познакомить детей с праздником Рождества. - Дать детям представление о том, что.

Проект «Рождественские чудеса»Проект «Рождественские чудеса» Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 недля Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность:.

Проект «Рождественские колядки» Проект «Рождественские традиции» Участники проекта: • Дети 2 смешанной дошкольной группы • Педагог: Курдова Т. А. • Специалисты ДОУ • Родители.

Проект «Святки-колядки» Автор проекта: Столярова Е. В. Тип проекта: информационно – творческий, игровой, краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Развлечение «Рождественские Святки» с применением ИКТРазвлечение «Рождественские Святки» с применением ИКТ Развлечение «Рождественские Святки». Цель: Приобщить детей к истокам русской традиционной культуре познакомить с обрядами, которые существовали.

Сценарий досуга «Рождественские Святки» Рождественские Святки (для старшей и подготовительной группы) Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство.

Сценарий праздника «Рождественские святки. Коляда» (подготовительная группа) Видео Рождество Христово Под музыку заходят дети в зал Ведущая: Праздник Божий наступил, Людям радость возвестил. С колокольни слышен звон,.

Сценарий праздника «Святки, святки, мы поем колядки» для средней, старшей и подготовительной группСценарий праздника «Святки, святки, мы поем колядки» для средней, старшей и подготовительной групп Составитель: музыкальный руководитель Матвеева Р. А. "Святки, святки, мы поем колядки"для средней, старшей и подготовительной группСценарий.

Сценарий «Рождественские святки» Сценарий праздника "Рождественские Святки" Цели: формировать представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях русского.

Конспект занятия «Святки и рождественские колядки» Святки и рождественские Колядки Цель: знакомство детей с рождественскими колядками и святочными песнями, гаданиями, играми. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Рождественские святки»
Опубликовано: 24 января 2018 в 08:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД