Лучший педагог года

Творческий проект «Светлый праздник «Пасха»

варина татьяна
Творческий проект «Светлый праздник «Пасха»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: «Светлый праздник «Пасха»

Средняя группа

Сроки реализации проекта : 22.04.24 - 03.05.24

Подготовила: Воспитатель - Варина Татьяна Викторовна

ТИП: Краткосрочный (2 недели 22.04.24-03.05.24, групповой

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: (2 недели 22.04.24-03.05.24)

ВИД: Информационно - творческий.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: (4-5 лет)

УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатели, родители.

Публикация «Творческий проект „Светлый праздник „Пасха“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с христианским праздником Пасха и его обычаями.

ЗАДАЧИ:

- Познакомить дошкольников с историей, обычаями православного праздника «Светлая Пасха»

- Формировать интерес к культуре предков.

- Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

-Развивать творческие способности у детей

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В настоящее время стали забываться традиции нашего народа. Многие взрослые, не говоря уже про детей, не знают русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И очень важно повысить интерес к русской народной культуре, к истории родной страны.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Ресурсное обеспечение:

- Подборка художественной литературы и иллюстраций:

Александр Блок «Вербочки», Алексей Плещеев «Как солнце блещет ярко.», Афанасий Фет «Уж верба вся пушистая.», Аполлон Майков «Христос воскрес!», Валентина Ануфриева «Подснежник и божья коровка», Владимир Ладыженский «Христос воскрес! Скворцы поют.», Евгений Опочинин «Царские писанки», Елена Горчакова «Воскресение Христово», Ирина Рогалёва «Помощник пекаря», Лев Зилов «Легенда о Христовом жаворонке», Николай Вагнер «Яичко», Олег Игорьин «Мальчик и синичка», Олег Осипов «Христос воскрес», Светлана Высоцкая «Вербное воскресенье», Сергей Есенин «Пасхальный благовест»

- Методический инструментарий: конспекты занятий (Зацепина, М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду, Куприна Л. С. «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду»)

- Картотека игр:

Дидактические игры: «Найди пару», «Собери яйцо из частей», «Пасхальный звон», «Что кладут в кулич», «Подбери нужное слово», «Найди яйцо как у кролика», «Разложи по размеру», «Соедини одинаковые яйцо»

Сюжетно-ролевые игры: «Пасхальное чаепитие», «Готовим куличи», «Убираем дом к приходу гостей»

Хороводные игры: «Весёлый хоровод», «Дедушка Рожок», «Солнышко-вёдрышко»

Тематические игры с крашенками: «Катись, катись, яичко», «Эстафета с яйцом», «Каточки», «Кучки»

Подвижные игры: «Поиск сокровища», «Попади в гнездо», «Птички в клетке»

- Медиообъекты

Презентация детям о празднике Пасха, «Веселые зайчата», «Маша и Медведь: Сюрприз! Сюрприз!», «Щенячий патруль: щенки спасают пасхальные игры», «Свинка Пеппа Пасха»

- Материалы для творческой деятельности

ПЛАН

- 1 этап – подготовительный.

Определение целей и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятия по организации детской деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность

- 2 этап - основной.

Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта - беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Консультации для родителей

-3 этап – заключительный.

Подведение итогов проекта : анализ проделанной работы, соотнесение результата с поставленными целями, итоговая беседа перед праздником с детьми, изготовление пасхальных подарков (подставочек для яиц) и конкурсной коллективной работы «Светлая Пасха», подготовка презентации

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

- Наглядный (методы иллюстраций и демонстраций) : фото, иллюстрации, презентации по данной тематике

- Словесные беседы, чтение рассказов и стихов, рассказы воспитателя, рассказы детей, проведение игр, анализ ситуаций

- Практический: совместная деятельность, трудовые поручения, проведение игр, организация ООД

- Метод стимулирования: поощрение

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для детей:

- Приобретение знаний о православном празднике Пасха её обычаях и традициях, пробуждение интереса к русской культуре;

- Внедрение пасхальных, русских народных игр в деятельность детей

- Овладение навыками нетрадиционных способов оформления тематических поделок

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: успешное взаимодействие со своими детьми

ДЛЯ ПЕДАГОГА: Совместная работа с родителями по расширению знаний детей; повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей

СОДЕРЖАНИЕ ФОРМ РАБОТЫ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Образовательная область

2. Совместная деятельность воспитателя и детей

3. Совместная деятельность детей и родителей

4. Самостоятельная деятельность детей

1.1. Социально -коммуникативное развитие

1.2. Беседы с детьми о предстоящем празднике :

«Что такое Пасха»,

«Зачем мы красим яйца»,

«Как в старину готовились к празднику Пасха»,

«Как вы дома встречаете праздник Пасха».

Чтение художественной литературы:

1. Александр Блок «Вербочки»

2. Алексей Плещеев

«Как солнце блещет ярко.»

3. Афанасий Фет

«Уж верба вся пушистая.»

4. Аполлон Майков

«Христос воскрес!»

5. Валентина Ануфриева «Подснежник и божья коровка»

6. Владимир Ладыженский «Христос воскрес! Скворцы поют.»

7. Евгений Опочинин «Царские писанки»

8. Елена Горчакова «Воскресение Христово»

9. Ирина Рогалёва

«Помощник пекаря»

10. Лев Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»

11. Николай Вагнер «Яичко»

12. Олег Игорьин «Мальчик и синичка»

13. Олег Осипов «Христос воскрес»

14. Светлана Высоцкая «Вербное воскресенье»

15. Сергей Есенин «Пасхальный благовест»

1.3. Беседа с детьми о предстоящем празднике «Пасха»

Чтение художественной литературы

1.4. Дидактические игры:

«Найди яйцо как у кролика»,

«Разложи по размеру»,

«Соедини одинаковые яйцо»

Сюжетно-ролевые игры

«Пасхальное чаепитие»

«Готовим куличи»

«Убираем дом к приходу гостей»

Хороводные игры

«Весёлый хоровод»,

«Дедушка Рожок»,

«Солнышко-вёдрышко

Тематические игры с крашенками

«Катись, катись, яичко»,

«Эстафета с яйцом»,

«Каточки»,

«Кучки»

Подвижные игры:

«Поиск сокровища»,

«Попади в гнездо»,

«Птички в клетке»

2.1. Познавательное развитие

2.2. НОД на тему «Что такое Пасха

Просмотр презентации «Праздник Пасха»

Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов.

2.3. Посещение родителей и детей храмов

2.4. Рассказы детей о семейных традициях подготовки и проведения православного праздника «Пасха»

3.1. Развитие речи

3.2. Беседы по теме «Пасха»;

речевые игры:

Обсуждение пословиц, поговорок на данную тему, загадывание загадок

3.3. Беседы по теме «Светлая Пасха»

3.4. Загадывание загадок.

Рассказы детей о семейных традициях празднования «Пасхи», «Как мы готовимся к празднику»

4.1. Художественно-эстетическое развитие

4.2. Рассматривание иллюстраций «Светлая Пасха»,

Рисование «Роспись пасхального яйца»,

Пластилинография «Пасхальные яйца»,

Изготовление пасхальных подарочков (подставочек для яиц)

Коллективная аппликация «Светлая Пасха»

4.3. Просмотр мультфильмов о пасхе

«Стражи легенд», «Заячья школа», «Бунт ушастых», «Пасха в стране кроликов», «Винни-Пух: Веселые дня с малышом Ру»

4.4. Самостоятельная роспись пасхальных яиц

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Этапы реализации

2. Сроки

3. Виды деятельности

4. Цель

5. Исполнители

1.1. Подготовительный этап

1.2. 2 дня

1.3. Постановка целей, задач и определение актуальности и значимости проекта;

Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта, наглядно-дидактического материала, иллюстраций по данной теме;

Привлечение родителей к участию в проекте

1.4. Развивать у детей представление о православном празднике «Пасха»

Укрепление детско-родительских отношений

1.5. Воспитатели, Родители

2.1. Основной этап

2.2. 10 дней

2.3. Беседы с детьми о православном празднике «Пасха».

Речевые, дидактические игры, подвижные, тематические, сюжетно-ролевые игры

Рассматривание иллюстраций

Загадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок

Чтение художественной литературы

Работа с раскрасками

Составление рассказов «Как мы встретим праздник»

НОД-Пластилинография «Пасхальное яйцо»

2.4. Формировать, расширять, закреплять представление детей о православном празднике «Пасха» и его обычаях

Воспитывать интерес (любовь) к русско-народным традициям

Расширять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность.

Формировать умение внимательно слушать текст и понимать его содержание

Упражнять в аккуратном закрашивании, не заходя за контур, умения правильно держать карандаш

Развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли

Развивать мелкую моторику рук, воображение, интерес к лепке, творческое мышление

2.5. Воспитатель, дети,родители

3.1. Заключительный

3.2. 2 дня

3.3. Изготовление конкурсной коллективной работы «Светлая Пасха»,

пасхальных подарков (подставка для пасхальных яиц)

3.4. Поощрять творческие проявления в ролевых играх, изо и других видах деятельности

3.5. Воспитатель

Анализ проведенной работы

Воспитатель: Мною осуществлена проектная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Разработаны и проведены тематические занятия с детьми.

Дети: Данный проект оказался очень познавателен и интересен для детей. Они задавали много вопросов, с удовольствием принимали участие в творческих работах, делились впечатлениями, рассказывали о семейных традициях, о подготовке и проведении праздника Пасха.

Родители: Родители принимали активное участие в проекте : рассказывали детям о семейных традициях, посещали храмы, привлекали детей к приготовлению куличей и окраске яиц. Тем самым вовлекались в образовательный процесс, расширяя знания, развивая творческие способности и умения у детей.

Перспектива

Проектная организация планируется и в дальнейшем времени с более углубленным изучением традиций русского народа.

Художественная литература

1. Александр Блок «Вербочки»

2. Алексей Плещеев «Как солнце блещет ярко.»

3. Афанасий Фет «Уж верба вся пушистая.»

4. Аполлон Майков «Христос воскрес!»

5. Валентина Ануфриева «Подснежник и божья коровка»

6. Владимир Ладыженский «Христос воскрес! Скворцы поют.»

7. Евгений Опочинин «Царские писанки»

8. Елена Горчакова «Воскресение Христово»

9. Ирина Рогалёва «Помощник пекаря»

10. Лев Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»

11. Николай Вагнер «Яичко»

12. Олег Игорьин «Мальчик и синичка»

13. Олег Осипов «Христос воскрес»

14. Светлана Высоцкая «Вербное воскресенье»

15. Сергей Есенин «Пасхальный благовест»

Список используемой литературы

1. Айдашева Т. А. «Русские обряды. Весна.» - М. : «Издательство Скрипторий 2000», 2004. - 80 с

2. Ватаман В. П. «Воспитание детей на традициях народной культуры» -Волгоград: Учитель, 2008.-181с

3. Воронкова Л. В. «Сюжетно-ролевые игры, программы, беседы в кругу друзей» - М. : Педагогическое общество России. 2005. - 96с

4. Галанов А. С., Корнилова С. Н, Куликова С. Л. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» - М. : ТЦ Сфера, 2000. - 80 с. (Серия «Вместе с детьми»)

5. Зацепина, М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду- М. : Мозаика-Синтез, 2005г. -131с.

6. Игры, викторины и конкурсы; Просвещение - Москва, 2013. - 128 c.

7. Комарова Т. С «Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество». - М. : Педагогика, 1990. - 144 с. : ил. - (Б-ка учителя и воспитателя)

8. Куприна Л. С. «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду. Конспекты занятий и сценарий праздников» -Владимирский областной институт усовершенствования учителей. - Владимир, 1995. - 184

9. Лекводимова Г. Е. «Праздников праздник «Христос Воскрес» - М. : Мол. Гвардия, 1993. - 94 с.

10. Микляева Н. В. "Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй» Пособие для воспитателей ДОУ - М. : Айрис-пресс, 2006. - 144 с.

11. Недоспасова В. А. «Растем играя. Средний и старший дошкольный возраст». - М. : Просвещение,2002. - 94с.

12. Соломенникова, О. А. «Радость творчества» Методические пособия. -М. : ЛитРес, 2005. -220 с.

Публикации по теме:

«Светлый праздник Пасха» (фотоотчёт)«Светлый праздник Пасха» (фотоотчёт) «Творчество детей в ДОУ и совместные поделки детей и родителей к светлому празднику Пасхи». (Фотоотчёт) Приближается всеми очень любимый.

Фотоотчет о занятии «Светлый праздник Пасха»Фотоотчет о занятии «Светлый праздник Пасха» Фото отчет "Светлый праздник пасха" Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 г. Орехово - Зуево Московской.

Фотоотчет в период самоизоляции «Светлый праздник Пасха»Фотоотчет в период самоизоляции «Светлый праздник Пасха» Пасха — праздник самый главный, Освещают куличи, Красят яйца, и желают Только мира, доброты. Пасха, очень светлый и радостный праздник,.

Фотоотчёт «Моя Пасха». Часть вторая «Встречаем Светлый праздник»Фотоотчёт «Моя Пасха». Часть вторая «Встречаем Светлый праздник» Добрый день, друзья и коллеги! 2 мая мы встречали самый Светлый праздник - Пасху. Празднование Пасхи традиционно начинается в ночь на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Светлый праздник «Пасха»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 14:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД