Папки-передвижки

Творческий проект «Творчество К. И. Чуковского как инструмент развития словаря и связной речи детей дошкольного возраста»

Оксана Тарасова
Творческий проект «Творчество К. И. Чуковского как инструмент развития словаря и связной речи детей дошкольного возраста»

ГБОУ Школа №1373

Отделение дошкольного образования

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

«Творчество К. И. Чуковского как инструмент развития словаря и связной речи детей дошкольного возраста»

Подготовила учитель-логопед Тарасова О. В.

Публикация «Творческий проект „Творчество К, И, Чуковского как инструмент развития словаря и связной речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки учат доброму отношению к людям. Показывают высокие чувства и стремления.

К. И. Чуковский писал, что цель сказочника – «Воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьем, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.

Язык сказок Корнея Ивановича Чуковского отличается большой живописностью: в нём много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребёнку запомнить сказку.

Произведения Корнея Ивановича Чуковского близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Корней Иванович показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

К. И. Чуковский и в свои, почти 90 лет, умел восхищаться непосредственной детской весёлостью, видя в ребёнке, прежде всего, товарища по играм. И дети чувствуют и слышат в ликующих интонациях его произведений. Он всегда умел разговаривать и смеяться вместе с детьми.

Произведения К. И. Чуковского не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: посуда, дикие и домашние животные, транспорт, пожарная часть, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов К. И. Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта :

Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта К. И. Чуковского, используя игровые технологии в различных видах деятельности.

Задачи проекта :

Познакомить детей с биографией К. И. Чуковского.

Вспомнить знакомые произведения:

«Муха-Цокотуха»

«Мойдодыр»

«Федорино горе»

«Краденное Солнце»

«Путаница»

«Айболит»

«Бармалей»

Познакомить детей с мало знакомыми произведениями К. И. Чуковского.

«Радость»

«Закаляка»

«Чудо-дерево»

«Бебека»

«Муха в бане»

«Поросёнок»

«Федотка»

«Черепаха»

«Слониха читает»

«Ежики смеются»

«Головастики»

«Обжора»

Английские народные песенки ( перевод: «Храбрецы», «Скрюченная песня», «Барабек», «Котауси и Мауси», «Дженни», «Курица»).

Загадки

Обогатить знания детей об окружающем мире : объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.

Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.

Развитие словаря детей во время слушания, обсуждения и заучивания текстов произведений автора.

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте. родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Длительность – в течение двух недель.

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе :

- Библиотека произведений К. И. Чуковского.

- Викторина по произведениям К. И. Чуковского.

- Оформление выставки рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

- Рисунки мелом на асфальте.

- Театрализованные игры.

- Инсценировка произведения.

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как

источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству К. И. Чуковского.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Участники проекта :

- дети старшей группы

- родители воспитанников

- воспитатель старшей группы

-учитель-логопед:

Тип проекта : Творческий

По методу: Метод развития творческого познавательного мышления

По количеству участников: Групповой

По продолжительности: Краткосрочный

Виды детской деятельности:

Речевое развитие :

-Изменение сюжета сказки из-за проникновения в неё других героев (Крокодил из «Краденного солнца» попал в сказку «Бармалей», «Мойдодыр пришёл научить Федору опрятности, Айболит вылечил от злости Бармалея).

-Приём «наоборот» :герои меняют свои характеры.

-придумывание новых концовок к сказки или продолжение.

- Игра «Раньше-позже», использование вопросов, стимулирующих творчество и интеллект. (Что стало бы с мальчиком из «Мойдодыра», если бы он нашёл Сапоги Скороходы? Как бы помог Комарик Мухе Цокотухе, если бы стал невидимым.

-Придумывание загадок о героях или предметах в сказках.

-Чем похожи герои? Чем отличаются? Можно сравнить героев одной сказки с персонажами другой.

- Разучивание стихотворений;

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Тараканище».

Социально-коммуникативное развитие :

-Развивающие настольные печатные игры (лото, «Прочитай слово по первым звукам», «Противоположности», «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай сказку по предмету», «Что сначала, что потом?».

-Сюжетно-ролевая игра «Доктор», Разговор с детьми по безопасности: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

-Трудовая деятельность: выращивание цветов для клумбы Мухи Цокотухе, изготовление атрибутов к ролевой игре.

Художественно-эстетическое развитие :

-рисование мелом на асфальте персонажей, по которым можно узнать сказку;

-лепка по произведениям;

-инсценировка произведения «Путаница».

Физическое воспитание:

-Воспитание культурно-гигиенических навыков через беседу «К нам пришёл Мойдодыр».

-Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом

-Игры на релаксацию.

Формирование целостной картины мира

- Знакомство с детскими годами К. И. Чуковского.

Сотрудничество с родителями

- изготовление поделок к произведениям К. И. Чуковского вместе с детьми

- домашнее чтение произведений К. И. Чуковского

- изготовление атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Путаница»

Ресурсное обеспечение проекта :

- сотрудничество с семьями воспитанников

- содействие с библиотекой ОДО №3

Презентация проекта

- мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей старшего дошкольного возраста»

Подведение итогов

- проведение викторины по произведениям К. И. Чуковского

- выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского.

-инсценировка произведения «Путаница».

Мероприятия проекта

п/п Содержание работы Результаты

Подготовительный этап

1 Методическая работа с педагогами:

Консультации:

«Методика организации детского чтения»

«Жизнь и творчество К. И. Чуковского»;

– подбор детской художественной литературы писателя. Мастер-класс;

аннотация биографии и творчества К. И. Чуковского;

картотека произведений.

2 Работа с детьми:

– подбор детских книг К. И. Чуковского для смены в книжном уголке. аннотация произведений

3 Работа с родителями:

– консультация «Произведения К. И. Чуковского в вашем доме» информационный стенд (список литературы по возрасту).

Формирующий этап

Работа с педагогами:

– д/и (словесные) с использованием отрывков из произведений К. И. Чуковского;

– разработка сценария в по его произведению «Путаница» конспекты занятий;

картотека игр;

список постановок к произведениям писателя;

Работа с детьми:

– чтение произведений писателя;

– рассматривание иллюстраций;

– проведение литературной викторины;

– заучивание стихов;

– рисунки детей;

– изготовление атрибутов;

– инсценировка по произведению;

оформление выставки «Любимые герои из произведений К. И. Чуковского»;

инсценировка.

Работа с родителями:

– участие родителей в проведении мероприятий;

– участие в конкурсах;

– практическая деятельность совестно с детьми;

создание фото и видеотеки;

Итоговый этап

Работа с педагогами:

– выступление на педсовете по итогам работы; отчет (тезисы) о проделанной работе;

Работа с детьми:

– рисунки детей;

– проведение викторины по произведениям К. И. Чуковского выставка «Герои сказок»;

конспект викторины;

Работа с родителями:

-консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»

-помощь в поисках атрибутов для героев сказок. выступление на родительском собрании.

Практическая значимость:

- обобщение знаний у детей о К. И. Чуковском и его произведениях

- развитие умение отгадывать загадки

- развитие артистических способностей детей

- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству К. И. Чуковского.

-развитие связной речи детей

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта К. И. Чуковского, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Удалось поддержать и повысить интерес к сказкам К. И. Чуковского, развить и активизировать речь, творческие и интеллектуальные способности детей, и их социально-эмоциональную сферу.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из творчества К. И. Чуковского. Совместная работа способствовала укреплению взаимоотношений, улучшению взаимопонимания детей и родителей.

Задачи, поставленные в начале проекта решены.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Познавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 летПознавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 лет Познавательно- творческий проект "В гостях у дедушки Корнея"Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Творчество К. И. Чуковского как инструмент развития словаря и связной речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 января 2023 в 18:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД