Папки-передвижки

Творческий проект в старшей группе МКДОУ бго ЦРР детский сад №11 «Приключения в стране оригами»

Алена Викторовна Пущина
Творческий проект в старшей группе МКДОУ бго ЦРР детский сад №11 «Приключения в стране оригами»

Цели проекта :подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду, заинтересовать детей изготовлением поделок в технике оригами, дать ребенку возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир оригами, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Публикация «Творческий проект в старшей группе МКДОУ бго ЦРР детский сад №11 „Приключения в стране оригами“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Поэтому, основная помощь лежит на плечах воспитателей, которые создают условия для динамики творческого роста, и поддерживают стремление ребенка узнать мир во всех его красках и проявлениях. Во всех видах развития личности большую роль играет формирование умений, основанных на развитие мелкой моторики рук. Кроме того, ручной труд способствует воспитанию терпения, усидчивости, самостоятельности. А поделки в стиле оригами развивают фантазию, воображение, желание обыграть поделку, развивается речь ребенка, а также, толерантность, так как позволяет знакомить детей с творчеством других народов мира, что очень актуально в наше время. Применение эффективных методов по теме проекта, повысит интерес к окружающей действительности, а также приобретенные практические умения и навыки межличностного общения (взаимовыручка, уважения друг к другу, чувства коллективизма) необходимы при обучение в школе.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: формирование первоначальных исследовательских умений и навыков посредством включения дошкольников в работе с бумагой (оригами).

Цели: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях ручным трудом (оригами).

Учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир оригами, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием форм, величин.

Задачи проекта :

Развивать эмоционально-личностную сферу ребенка.

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу

Формировать потребности в создании собственной поделки, картины.

Воспитывать старательность, трудолюбие, бережное и созидательное отношение к окружающему.

Формировать практические навыки работы с материалами и инструментами.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать умение действовать по словесным инструкциям, схемам; умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

Продолжительность проекта :

Краткосрочный, с 3.08.2015 по 14.08.2015 г.

Цели проекта :подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду, заинтересовать детей изготовлением поделок в технике оригами, дать ребенку возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир оригами, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Актуальность проблемы: мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Поэтому, основная помощь лежит на плечах воспитателей, которые создают условия для динамики творческого роста, и поддерживают стремление ребенка узнать мир во всех его красках и проявлениях. Во всех видах развития личности большую роль играет формирование умений, основанных на развитие мелкой моторики рук. Кроме того, ручной труд способствует воспитанию терпения, усидчивости, самостоятельности. А поделки в стиле оригами развивают фантазию, воображение, желание обыграть поделку, развивается речь ребенка, а также, толерантность, так как позволяет знакомить детей с творчеством других народов мира, что очень актуально в наше время. Применение эффективных методов по теме проекта, повысит интерес к окружающей действительности, а также приобретенные практические умения и навыки межличностного общения (взаимовыручка, уважения друг к другу, чувства коллективизма) необходимы при обучение в школе.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: формирование первоначальных исследовательских умений и навыков посредством включения дошкольников в работе с бумагой (оригами).

Цели: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях ручным трудом (оригами).

Учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир оригами, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием форм, величин.

Задачи проекта :

Развивать эмоционально-личностную сферу ребенка.

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу

Формировать потребности в создании собственной поделки, картины.

Воспитывать старательность, трудолюбие, бережное и созидательное отношение к окружающему.

Формировать практические навыки работы с материалами и инструментами.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать умение действовать по словесным инструкциям, схемам; умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

Продолжительность проекта :

Краткосрочный, с 3.08.2015 по 14.08.2015 г.

Мероприятия по реализации проекта

1 неделя. «В некотором царстве, в бумажном государстве»

• Ознакомительная беседа об истории искусства оригами с показом иллюстраций

• Материал для родителей «Оригами. Что это за искусство.»

• Д/И «Узнай по описанию»

• Изготовление фигурок «Забавные зверушки»

«Бабочка на ветке»

«Ожившая картинка»

«Летние букеты»

«В космосе»

2 неделя. «Ожившие сказки»

• Буклеты для родителей со схемами

• Изготовление с элементами драматизации сказки «Бабочка и гусеница»

«Сказка про цыпленка, который неумел дружить»

«Сказка о щенке»

«Зайки на лужайке»

• Викторина «Что, где, когда?»

3 этап. Итоговое мероприятие.

Выставка работ «Волшебные превращения бумажного квадрата»

Публикации по теме:

«Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Меньщикова Л. С., МКДОУ «Детский сад «Колосок» В стандарте дошкольного образования указывается на необходимость – развития мотивационной готовности к обучению, а не просто учить ребенка.

Детский творческий проект «Волшебный пластилин» «Художественно - эстетическое развитие» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Волшебный пластилин» «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного.

Фотоотчет о посещении интерактивного центра развития нашего детского сада МКДОУ Кантемировский детский сад №1.Фотоотчет о посещении интерактивного центра развития нашего детского сада МКДОУ Кантемировский детский сад №1. В нашем центре развития детям очень интересно и познавательно. Они и играют и занимаются учебной деятельность. Цель нашего визита - знакомство.

Групповой детский творческий проект «Обычаи и традиции адыгов» Групповой детский творческий проект «Обычаи и традиции адыгов». Проект разработали: воспитатели Алибегова З. А. Хасанова Ф. Х. Руководитель.

Информационно-творческий проект «С днем рождения, детский сад!» Актуальность: 30 лет со дня открытия детского сада. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, сотрудникам. Цель.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Праздник Пасхи»Информационно-творческий проект в старшей группе «Праздник Пасхи» Цель: познакомить детей с праздником Пасхи. Задачи: продолжать знакомить детей с главным православным праздником Пасхи, его происхождением.

Исследовательский творческий детский проект «Здоровая улыбка» СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ Цели: - Формировать умение заботиться о своем здоровье, - учить ответственно относиться к состоянию зубов Цели: - Формировать.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Приключения в стране Грамоты» «Приключения в стране Грамоты» Цель. 1. Закреплять понятия «гласный — согласный звук», «твердый — мягкий согласный звук». 2. Формировать.

Прошедшие мероприятия к 70-летию Победы в МКДОУ «Детский сад «Солнышко»Прошедшие мероприятия к 70-летию Победы в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в нашем учреждении были запланированы и проведены различные мероприятия с детьми и родителями.

Творческий проект в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Авторы: воспитатели ГБДОУ детский сад 131 «Ромашка» 6 реч. гр. «Почемучки»: Вымолова Л. Б., Кержакова А. В Учитель-логопед: Васильева Т. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в старшей группе МКДОУ бго ЦРР детский сад №11 «Приключения в стране оригами»
Опубликовано: 23 июля 2015 в 22:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД