Лучший педагог года

Творческий проект «Волшебная страна игрушек»

Елена Викторовна Ломовская
Творческий проект «Волшебная страна игрушек»

Творческий проект

«Волшебная страна игрушек»

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки. Создать условия, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины. Совершенствовать навыки различия предметов по их свойствам.

Публикация «Творческий проект „Волшебная страна игрушек“» размещена в разделах

Тип проекта : игровой, долгосройчный (групповой) : февраль - май.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Объект исследования: игрушки.

Проблема: сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение сравнивать их друг с другом, воспитывать культуру поведения во время игр); гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.

Актуальность:

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности.

Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми. Введение в предметный мир предполагает: ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д., восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы. Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют сенсорному развитию. Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.

Данный проект предназначен для детей раннего возраста (2-3) лет. Дети знакомятся с дидактическими играми. Проект способствует умственному, познавательному развитию, мелкой моторики, памяти и мышлению. К 3-м годам у ребенка развито умение и желание общаться со взрослым, это позволяет взрослому руководить его деятельностью, направлять ее в определенное русло. Трехлетний ребенок может учиться, и научить его можно очень многому. Но вместе с тем воспитателю и родителям надо знать, чему учить, и какими методами пользоваться. В ходе наблюдений за детьми выяснилось, что они не умеют и не желают играть в настольные и дидактические игры, соблюдать их правила.

Предполагаемый результат:

- усвоение обобщающего понятия значения «игрушки»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

- сформируется интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

- дети научатся включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

- дети играют дружно, вместе, не ссориться.

Итог:

-подборка разных дидактических игр,

- картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки»,

- иллюстрированный альбом «Любимая игрушка»,

- пополнение предметно-развивающей среды игрушками,

- презентация проекта для родителей «Волшебная страна игрушек»

- информация на сайте.

- изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

- пополнение игровой зоны новым оборудованием, играми.

- фотовыставка «Учимся играя».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебная страна игрушек» Развлечение ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие» Цель: - создать у детей радостное настроение от чтения стихов,.

Дидактическое пособие «Волшебная страна»Дидактическое пособие «Волшебная страна» Дидактическое пособие «Волшебная страна». В свободное от работы время я люблю заниматься декупажем, пэчворком и созданием разнообразных.

Конспект по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Страна игрушек» Конспект по образовательной области «Познание» по сенсорному развитию первой младшей группы Тема: «Страна игрушек» Цель: формировать восприятие.

Конспект НОД «Веселая страна игрушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

«Волшебная страна». НОД по обобщению темы «Посуда» НоД : «Волшебная страна" с детьми старшей группы ГБДОУ №66 Калининского района г. Санкт-Петербурга. Учитель-логопед Тутаришева Н. А. Цель: Обобщение.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе с деьми второй младшей группы  «Волшебная страна — Здоровье» Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ» Проект эффективного взаимодействия воспитателей, физкультурного инструктора, родителей при осуществлении.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Волшебная страна» Ачинский МБДОУ «Детский сад №41» Проект по театрализованной деятельности «Волшебная страна» Театр, это волшебная страна, в которой.

Проект «Волшебная страна сказок» .

Развивающее пособие «За-под-на» — волшебная страна»Развивающее пособие «За-под-на» — волшебная страна» Автор пособия: Жежель Н. С., воспитатель «Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне - и я запомню. Дай мне попробовать - и я научусь. Китайская.

Экскурсия-путешествие «Волшебная страна «Калинка»Экскурсия-путешествие «Волшебная страна «Калинка» Мы живем на Ямале, в городе Новый Уренгой, недалеко от Полярного круга. Зима у нас долгая, холодная, а теплое лето короткое. Очень хочется,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Волшебная страна игрушек»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 17:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД