Творческий проект «Волшебная вата»

Юлия Груздева
Творческий проект «Волшебная вата»

БДОУ ШМР

«Чаромский детский сад»

ПРОЕКТ

«Волшебная вата»

Автор: Груздева Ю. И.

2014год

Содержание:

1. Актуальность проблемы --- 2 с.

2. Цель и задачи проекта--- 2 с.

3. Этапы работы --- 3-5 с.

4. Работа над проектом ---5-8 с.

5. Работа с родителями --- 8 с.

6. Итоги работы над проектом ---9 с.

7. Литература--- 10 с.

8. Приложения --- 11 -24 с.

Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный (1 месяц)

1. Актуальность проблемы:

Одна из задач дошкольного воспитания – это познавательное развитие ребенка, формирование у него знаний об окружающем мире, о предметах и вещах, об их свойствах и качествах. Расширение кругозора детей, формирование познавательной активности и любознательности - одно из приоритетных направлений в педагогической деятельности.

Опрос детей при изучении темы «Одежда и ткани» показал низкий уровень знаний о видах и свойствах тканей, о том из чего они сделаны. Дети не знали что нитки получают из растений (хлопок, лен, что ткани бывают натуральными и искусственными, хотя многое знали о том какая бывает одежда.

Так возникла идея реализации проекта «Волшебная вата», чтобы дети узнали о том, как выращивают хлопчатник, собирают вату, изготавливают нитки и хлопчатобумажную ткань, как используют вату в медицине.

В проекте используются виды детской деятельности: экспериментальная, исследовательская, коммуникативная,

творческая, чтение художественной и научной литературы.

2. Цель и задачи проекта:

Цель проекта:

Расширение представлений детей о выращивании хлопка, свойствах ваты, производстве нитей и тканей их хлопка, формирование познавательной активности старших дошкольников.

Задачи:

1. Изучать происхождение хлопка и свойства хлопковых тканей.

2. Активизировать познавательную активность и творческое мышление детей.

3. Расширять кругозор и пополнять запас знаний по теме «Ткани и одежда».

3. Обогащать опыт сотрудничества с родителями.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

ватных дисков. Создание альбома «Виды ткани». Обобщение опыта работы по проекту на педагогическом совете ДОУ и его публикация.

3. Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный 1 неделя

1. Постановка цели и задач

2. Планирование работы с детьми и родителями и разработка занятий и бесед по теме проекта.

3. Поиск научной и художественной литературы

4. Поиск материала для создания альбома «Виды ткани»

(совместно с родителями)

5. Определение уровня знаний детей по изучаемой теме.

2 этап – основной 3 недели

1. ЧХЛ: К Химкат «Хлопок», А. Ивич

«Как вата на кусте растет» Туркменская народная сказка «Воробушек», «О том, как растет хлопок»

2. Чтение «Детская энциклопедия», «Белое золото»,

«История хлопка».

3. НОД «Волшебная вата» (Познание)

4. Беседа «Как вата помогает человеку»

5. Рисование «Осенний узор» (ватными палочками»

6. НОД «Ателье»

7. Беседа о труде работников швейной промышленности - «Какой путь пройдет хлопчатник от поля до магазина».

8. Экспериментирование «Свойства и качества хлопковых тканей»

9. Выставка творческих работ детей и родителей

«Чудо - вата».

10. Сюжетно - ролевая игра «Больница»

11. Использование дыхательной гимнастики

«Сдуй снежок»

12. Рассматривание иллюстраций и картин о хлопке.

13 Создание альбома «Виды ткани».

Предполагаемые результаты: высокий уровень знаний по изучаемой теме. Расширение кругозора детей о свойствах хлопка и тканей. Организация выставки творческих работ детей и родителей с использованием ваты или

3 этап

1. Определение уровня знаний по теме.

2. Итоги выставки, награждение детей и родителей.

3. Обобщение опыта работы по проекту

4. Работа над проектом

1 этап. Подготовительный.

Работа над проектом на подготовительном этапе включает в себя постановку целей и задач, планирование работы с детьми и родителями, поиск научной и художественной литературы, а также определение уровня знаний детей по изучаемой теме до начала проекта.

Определение уровня знаний детей до начала проекта.

Уровень знаний детей:

1 балл – низкий

2 балла – средний

3 балла – высокий

Уровень знаний детей до начала проекта.

Фамилия,имя ребенка Что такое

вата? Как из ваты делают нитки? Какую ткань из хлопка ты знаешь?

1. Борина Настя

1 балл 1 балл 2балла

2 Виноградова Саша

1 балл 1 балл 1 балл

3 Городишенина Маша

1 балл 1 балл 1 балл

4

Калачева Лиза 1 балл 2 балла 2 балла

5

Крылова Аня 2 балла 2 балла 2 балла

6

Малков Леша 1 балл 1 балл 1 балл

7

Осинин Саша 1 балл 1 балл 1 балл

8

Ширяев Никита 1 балл 1 балл 1 балл

9

Ипатов Антон 2 балла 1 балл 2 балла

10

Синицын Валя 1 балл 2балла 1 балл

80% детей не имеют представления, что такое хлопок и откуда его берут. Их знания соответствуют низкому уровню. Результатов с высоким уровнем не показал ни один ребенок. 20 % - средний уровень знаний.

30% детей смогли сказать, что, наверно, нитки из ваты вытягивают. 70 % детей имеют низкий уровень знаний.

40% детей назвали 2-1 вида хлопковых тканей. 60% - вообще не знают ткани их хлопка.

Эти данные только подтверждают актуальность проблемы.

2 этап: Основной.

На данном этапе проводилась практическая работа с детьми. Разработаны и проведены занятия «Волшебная вата», «Ателье», «Волшебный узор». Также в работе были использованы беседы: «Какой путь прйдет хлопчатник от поля до магазина» и «Как вата помогает человеку», в которых дошкольники расширяли свое представление о применении ваты и изделий из нее в медицине и многое узнали о растении хлопчатник.

Воспитанники узнали о том, как выращивают хлопчатник, как его обрабатывают, делают нитки и ткань, они обогащали словарь и развивали представление о труде людей, выращивающих хлопок. Многое узнали о видах тканей и производстве нитей из хлопка. Можно было видеть неподдельный интерес детей к данной теме в экспериментировании, когда дошкольники сами скручивали из ваты нитки и окрашивали их.

Дети рассматривали разные по качеству и плотности виды хлопковых тканей (от батиста до джинсовой ткани, определяя их характеристики и применение для пошива одежды.

Большое внимание уделялось чтению художественной литературы: стихов и рассказов о хлопке, рассматриванию иллюстраций, картин и фотографий.

Для закрепления знаний о применении ваты, бинтов, марли, ватных дисков проводилась сюжетно – ролевая игра «Больница».

В процессе работы над проектом у детей была возможность в игре и образовательной деятельности, а также в художественном творчестве получить практические умения, глубокие знания по данной теме.

3 этап: Заключительный

На последнем этапе работы над проектом подведены итоги работы и проведен опрос детей группы для определения уровня знаний по изучаемой теме. В течении месяца был освоени большой объем нового материала в образовательной деятельности, в беседах, в самостоятельной и творческой деятельности воспитанников.

Была организована выставка работ детей и родителей «Чудо - вата» и подведены итоги. Опыт работы по проекту был представлен на педагогическом совете коллектива детского сада.

Уровень знаний детей после изучения темы по окончании проекта

«Волшебная вата».

Фамилия, имя ребенка Что такое

вата? Как из ваты делают нитки? Какую ткань из хлопка ты знаешь?

1. Борина Настя

3 балла 3балла 3балла

2

Виноградова Саша 3 балла 3 балла 3 балл

3 Городишенина Маша 3балла 3 балла 3 балл

4 Калачева Лиза

3 балла 3 балла 3 балла

5

Крылова Аня 3 балла 3 балла 3балла

6

Малков Леша 3 балла 2 балла 3 балла

7

Осинин Саша 3 балла 2 балла 2 балла

8

Ширяев Никита 3 балла 3 балла 3 балла

9

Ипатов Антон 3 балла 3 балла 2 балла

10

Синицын Валя 3 балла 3 балла 3 балла

100% детей сказали, что вата - это плод растения хлопчатник. Рассказали, где она растет и что из нее производят, показав высокий уровень знаний.

80 % детей знают, как из ваты получают нити (рассказали весь процесс).

20 % показали средний уровень по второму вопросу.

80 % детей назвали 5-6 видов хлопчатобумажной ткани

(ситец, сатин, бязь, джинсовая ткань, хлопковый трикотаж, батист, показав высокий уровень знаний.

20 % детей назвали 3-4 вида ткани и показали средний уровень.

5. Работа с родителями.

На подготовительном этапе родители получили информацию о проекте «Волшебная вата». Они проявили интерес к работе: помогали собрать коллекцию лоскутков разных тканей, которая впоследствии пригодилась для оформления альбома «Виды тканей», также родители принимали участие в выставке совместного творчества детей и родителей «Чудо – вата», где представили работы по аппликации и забавные поделки с использованием ваты и ватных дисков.

Лучшие работы были отмечены дипломами и все участвовавшие родители занесены в книгу «Добрых дел», которая уже несколько лет существует в каждой группе детского сада.

Можно отметить, что совместное творчество детей и родителей, их включенность в жизнь и работу детского сада помогает создать наиболее благоприятные условия для развития тесных контактов между педагогами и родителями и творческую атмосферу.

6. Итоги работы

Таким образом можно сделать вывод о том, что проект дал очень хорошие результаты по расширению знаний детей о хлопке, его выращивании, производстве нитей, ткани, медицинских материалов (бинтов, марли, повязок, ватных дисков, ватных палочек и др.)

Проект был направлен на расширение кругозора детей посредством использования всех видов деятельности: чтения художественной и научной литературы, игровой деятельности, исследовательской и творческой деятельности, а также познавательной деятельности и экспериментирования.

В этом проекте родители получили возможность сотрудничества со своими детьми. Они проявили творчество и фантазию, принимая участие в выставке работ «Чудо – вата», помогли собрать материал к альбому «Виды ткани».

Этот проект можно использовать для расширения знаний детей об окружающем мире, о таких привычных и таких необычных вещах как простая вата.

7. Литература:

1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Изд. «Элизе Трейдинг» 2002 г.

2. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Изд. «Мозаика – синтез» 2012 г.

3. Иранская сказка «Хлопок»

4. Р Сеф «Стихи о хлопке»

5. Н Багеев «Хлопок»

6. К. Химкат «Хлопок»

7. А Ивич «Как вата на кусте растет»

8. «Детская энциклопедия» Изд. «Росмен» 2012 г.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Любим спортом заниматься!» для старшей группы Занятие по физкультуре " Будем спортом заниматься!" в старшей группе БДОУ ШМР " Чаромский детский сад" Воспитатель: Груздева Юлия Иосифовна.

Положение о проведении праздника «Масленица» «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад № 383 комбинированного вида» ___О. А. Бадингер «___»___20 г..

Автор публикации:
Творческий проект «Волшебная вата»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 18:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду, как одна из форм трудового...
Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается позитивное...
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1. Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги, заглянувшие на мою страничку! Предлагаю Вам фотозарисовку...
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на...