Лучший педагог года

Творческий проект второй группы раннего возраста «День Победы» (1 фото)

Забиякина Олеся
Творческий проект второй группы раннего возраста «День Победы»

Творческий проект второй группы раннего возраста

«Светлячки»

«День Победы»

Подготовили и провели: Забиякина О. В., Брагина Т. И.

Щёлково 2020

Паспорт проекта

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 25 апреля - 9 мая 2020г.

Участники проекта : дети 2-ой группы раннего возраста «Светлячки», родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Творческий проект второй группы раннего возраста „День Победы“» размещена в разделах

Проблема: В настоящее время родители недостаточно времени уделяют воспитанию в детях духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ 1941- 1945 г. г., о празднике Победы.

Цель проекта :

Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, объяснить, кто такие защитники Родины.

2. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет.

Развивающие:

1. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарь: Родина, герой, оборона, захватчики, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

2. Развивать у детей речь, воображение, память, мышление, побуждать детей к совместной деятельности с родителями.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей гордость и уважение к своим прадедам - ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

2. Воспитывать у детей самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

Предполагаемый результат:

1. Дети заинтересовались темой «Победа в ВОВ 1941 – 1945 г. г.».

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают

иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют

творчество в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Дети участвуют в совместной с родителями деятельности.

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых важных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Перед нами, воспитателями группы раннего возраста, где возраст детей с 2 – 3 лет, стояла особо трудная задача. В доступной форме, простым языком рассказать детям о ВОВ, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, рассказать, какое ко всему этому имеют отношение их дедушки, а у кого- то и бабушки. Поэтому через реализацию данного проекта мы поставили своей целью познакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны,

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, ведь способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, даже самым маленьким, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Реализовывать этот проект в год 75 годовщины Победы оказалось совсем непросто, т. к. и наша страна и весь мир оказалась в очередной трудной ситуации - в условиях самоизоляции из – за пандемии covid – 19, когда пришлось применять инновационные формы работы с детьми и родителями, т. е. общаться приходилось только через социальные сети.

Подготовительный этап

- Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление

эффективных связей с родителями

- Подбор музыкальных произведений на военную тему

- Подготовка цикла бесед о ВОВ

- Определение проблемы, цели и задач.

Основной этап (практический)

Реализация проекта.

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Праздник День Победы»,

«Что такое Вечный огонь».

Рассматривание книг, иллюстраций о ВОВ,

открыток «Города герои», альбомов

«Военная техника, «Военные профессии».

Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш», Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке».

Чтение худ. литературы:

Чтение стихотворений на военную тему :

Т. Белозеров «Наша звездочка»,

А. Жаров «Победа»,

А. Барто «Флажок», «Самолет»,

«Кораблик».

А. Твардовский «О мальчике герое»,

С. Маршак «Разговор с внуком»,

М. Пляцковский «Чтобы солнце улыбалось»

Развитие речи. Словообразование Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори»,

Словарь и словообразование.

1. Предметный словарь: Родина, герой, оборона, захватчики, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

2. Глагольный словарь: беречь, любить, защищать, гордиться.

Упражнения «Подскажи действия», «Скажи наоборот», «Закончи предложение»

3. Словарь признаков: нарядный, блестящий, яркий, красный и т. д.

Словообразование : флаг - флажок, звезда – звёздочка, солдат – солдатский и т. д.

Образование множественного числа существительных : солдат – солдаты, герой – герои, самолёт – самолёты и т. д. Упражнение «Один – много».

Физическое развитие

( здоровье Подвижные игры: «Самолеты», «Найди свой цвет», «Салют», «Сбей кеглю», «Одень солдата».

Дыхательные упражнения: «Флажок».

Пальчиковые игры: «Этот пальчик».

Физкультминутка: «Салют», «Как солдаты».

Строительные игры: «Строим мосты, корабли»

Социально – коммуникативное развитие (труд, безопасность)

Дидактические игры:

«Военная техника», «Кем я буду в армии служить».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница».

Труд: Мытьё игрушек, работа в огороде, в саду, дома на подоконнике - полив, рыхление земли растений.

Художественно – эстетическое развитие

(музыка, лепка, рисование, конструирование) Музыка: Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко.

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Вот какой у нас салют», «Вечный огонь»

Аппликация «Георгиевская ленточка»

Лепка: «Военная техника»

Конструирование: Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод наложения на схему);

Работа с

родителями 1. Консультация для родителей на тему: «Как учить стихи с детьми».

2. Привлечение родителей к оформлению Вахты памяти (фотографии и информация о родственниках, воевавших в ВОВ).

3. Помощь родителей в создании флешмобов «От сердца к сердцу», «Мы поём «Катюшу» .

4. Участие в международной акции в соцсетях с хештегом «Сад памяти Дома».

5. Помощь родителей в создании и оформлении детских поделок ко Дню победы.

6. Участие родителей в акции «Укрась окно Победы»

Заключительный этап (итоговый)

Продукт проектной деятельности :

- Создали флешмоб «От сердца к сердцу» (Передача красной звезды с георгиевской лентой от самого старшего члена семьи самому младшему)

- Сделали электронную газету «Победа была за нами», где разместили фотографии поделок к 9 мая (дети совместно с родителями).

- Поддержали акцию в соцсетях с хештегом «Сад памяти Дома», нанесли своё дерево на интерактивную карту, указали, в честь кого посажено дерево.

- Создали флешмоб «Мы поём «Катюшу» (исполнение родителями и детьми по 1 куплету песни).

- Участвовали в онлайн - конкурсе, посвящённом дню Победы со стихотворением А. Усачёва «Что такое День Победы» (воспитанница группы «Светлячки» Смирнова Полина 2,5 года).

- Приняли участие в акции «Укрась окно Победы»

Вывод: Мы, педагоги группы «Светлячки», считаем, что проект «9 Мая – день Победы» реализован в нашей группе успешно. Несмотря на условия самоизоляции, связь с родителями была активной и плодотворной. Поставленные нами цели и задачи были решены на самом высоком уровне. Рассказы о ВОВ не оставили равнодушным ни одного ребенка. Дети проявляли большой интерес, задавали много вопросов, выражали сострадание к людям, павших на полях битвы. Мы, вместе с родителями, постарались сформировать у детей такие понятия, как ветераны, защитники, солдаты, победа, оборона, захватчики, фашисты; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Используемые ресурсы:

1. https//vk.com/wall-163432394-191001

2. https//youtu.bu/jOUbsp-v9lE

3. https//xn-2020-43da1a7a9a2atr20xn-p1ai/

4. https//vk.com/wall-52757335-92011

5. https//heaclub.ru/kak-bystro-uchit-stihi-s-rebenkom-prakticheskie-sovety-stishki-dlya-detej-2-5-let-dlya-zauchivaniya-i-razvitiya-pamyati

Творческий проект второй группы раннего возраста «День Победы»
Публикации по теме:

Изготовление поделки к Дню Победы во второй группе раннего возраста в технике «граттаж»Изготовление поделки к Дню Победы во второй группе раннего возраста в технике «граттаж» День Победы - праздник со слезами на глазах, который празднует 9 мая вся наша страна! в преддверии этого всеми любимого праздника, я решила.

Как мы отметили Всемирный день здоровья. Спортивное развлечение с детьми второй группы раннего возраста (фотоотчет)Как мы отметили Всемирный день здоровья. Спортивное развлечение с детьми второй группы раннего возраста (фотоотчет) 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Мы с нашими малышами не остались в стороне от этого праздника. С воспитателем Юлией Михайловной.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним»Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним» Познавательно-творческий проект «9 Мая-День Победы - мы помним» Вид проекта. Познавательно-творческий Актуальность проекта: Понятие «патриотизм».

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание.

Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект второй группы раннего возраста «День Победы»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 20:28
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД