Галина Денисова
Творческий проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Направления развития и образования детей второй
младшей группы
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Публикация «Творческий проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы: В 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы
Проблема:Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок.
Цель проекта :
1. Расширять представления о зиме,помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
2. Воспитывать бережное отношение к природе;
3. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
4. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
Задачи проекта :
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).
2. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .
5. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.
6. Развивать желание детей петь Новогодние песенки, читать стихи, выполнять танцевальные движения.
7. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
8. Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
9. Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;
10. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
11. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Работа с родителями:
- Оповещение родителей о предстоящей выставке.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Новый год».
Предполагаемый результат:
- дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.
-пополнится словарный запас;
-сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок. Ознакомление с художественной литературой:
Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…», чтение стихотворения Е. Благиной «Новая одежда», рассматривание картин с изображением зимних забав и т. д.
Основной этап.
Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Познавательные беседы: «Зима белоснежная», «Чудесные снежинки».
Беседа «Елочка – красавица». Чтение произведений о елочке.
Цель: Сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу.
Дидактические и настольные игры: «Котенок собирается на прогулку», «Котенок на прогулке», «Елка», «Как на горке снег, снег».
Дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка».
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей о елочке и новогодних игрушках
2. Познакомить детей с новыми произведениями о елочке
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Продуктивная деятельность совместно с детьми (аппликация, рисование)
Аппликация: «Рождественский сапожок».
Экскурсия по участку детского сада с целью знакомства явлений природы.
Подвижные игры: «Поймай снежок», «Зайка беленький сидит…».
Рисование «Новогодняя елка»
Цель: Учить передавать образ нарядной елочки, украшать ее.
2. Познакомить с розовым и голубым цветами.
Оповещение родителей о предстоящей выставке.
Оформление выставки
Завершающий этап.
Оформление выставки «Волшебная елочка»
Дидактические игры: «Собери елку», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»
Цели:
Учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.
Экскурсия по участку детского сада с целью знакомства явлений природы.
Цели:
Пробуждать интерес к природе родного края.
2. Приобщать к процессу познания.
3. Формировать представления о жизни деревьев, развивать речь, фантазию, наблюдательность.
4. Изучение и максимальное использование благоприятных климатических, природных и культурных особенностей центрально-черноземного региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.
Подвижные игры: «Поймай снежок», «Зайка беленький сидит…».
douu.edukuitun.ru/. /59-proekt-zimushka-zima-v-1-mladshej-gruppe
berezka-purpe.ucoz.ru/proekt-zdravstvuj-zimushka-zima.pdf