Лучший педагог года

Творческий проект «Золотая красавица Осень» (1 фото)

Елена Колиниченко
Творческий проект «Золотая красавица Осень»

Творческий проект

«Золотая красавица Осень

Творческий проект «Золотая красавица Осень»

Основная идея проекта

• При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным.

Публикация «Творческий проект „Золотая красавица Осень“» размещена в разделах

• Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется бегать по этим красивым разноцветным листьям, пить этом чудесный чистый воздух). Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой.

Паспорт проекта

Тема проекта «Золотая красавица Осень»

Вид проекта: творческо - исследовательский

Руководители проекта: Колиниченко Е. Н., Чиркова Т. А. – воспитатели старшей разновозрастной группы

Срок реализации: сентябрь – декабрь 2014г

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

База реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Звездочка" г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области.

Цель проекта:

расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

Задачи:

Систематизировать знания детей по теме «Осень» (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)

Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

Развивать связную речь;

Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

Развивать художественно- эстетическое восприятие посредством произведений великих художников и композиторов

Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы и сроки реализации проекта

1 этап подготовительный (сентябрь) – выявить уровень знаний воспитанников по теме. Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. Сделать рекламу для родителей о проекте.

2 этап – основной

реализация проекта с учетом интеграции образовательных областей

(октябрь – ноябрь)

Познавательное развитие

- беседы «Признаки осени», «Деревья и кустарники нашего двора», «Огород», «Во саду ли в огороде», «Грибы», «Описание березы», «Беседа о хлебе»;

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?» ;

- экспериментирование с водой, воздухом, землей;

- цикл игр (дидактические, игры со стихами, этюды на имитацию, сюжетно – ролевых, компьютерных);

- презентации «Признаки осени»;

- экскурсия в осенний парк.

Речевое развитие

- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов;

- составление описательных рассказов об овощах и фруктах;

- чтение художественной литературы знакомство с произведениями А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. С. Тютчева;

- рассматривание репродукций картин великих художников – И. И. Левитан, И. Репин, И. Остроухов – составление рассказов, придумывание сказок по картинам;

- пословицы, поговорки, загадки об осени;

- чтение и заучивание стихотворений об осени: Е. Трутнева «Листопад», И. Бунин «Лес точно терем расписной», М. Иверсен «Падают, падают листья»;

- чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Листопад». А Мусатов «Кто в поле главный», Э. Шим «Хлеб растет», В. Головкин «Сорняк», Н. Носов «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблоки».

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семена», «Магазин цветов»; - сбор природного материала;

- дидактические игры: «Найди дерево по семенам», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»;

- словесная игра : «Какая бывает осень»;

- книги энциклопедического содержания;

- размещение в уголке природы разнообразных художественных и природных материалов: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты на осеннюю тематику, природный материал (шишки, каштаны, семена и т. д.)

Физическое развитие

- комплекс упражнений утренняя гимнастика «Золотой лес», оздоровительный самомассаж «Превращение», «Осень»;

- комплекс упражнений: «Прогулка в лесу», «Овощи и фрукты», «Угадай животное», «Сбор яблок»;

- подвижные игры: «Березка», «Медведь и вожак», «Дождик и солнце»;

- игра - развлечение «Лесная эстафета». Игра-хоровод «Кабачок»;

- беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «Колоски»;

- рисование с элементами обрывной аппликации «Листопад»;

- рисование гуашью «Осенние деревья в нашем парке»;

- рисование с натуры «осенние листья» - рисование осенних листьев с натуры, нанося краску и печатая ими на бумаге;

- рисование акварелью «Деревья смотрятся в озеро» - техника двойного зеркально – симметричного изображения (монотипия);

- поделки из природного материала.

Взаимодействие с родителями.

- Предложить помочь в подготовке к празднику осени;

- беседа «Правила безопасности в осенний период»;

- консультация на тему «Если хочешь быть здоров!»;

- составление вместе с ребенком рецепта овощных или фруктовых блюд;

- консультация «Выходной день в парке».

3 этап – заключител

ьны[/i]й

ноябрь – декабрь

- Участие в международном творческом конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии»;

- проведение праздника осени «Осенние картинки»;

- обобщение опыта работы, создание стендового доклада и презентация проекта;

- публикация проекта в СМИ и на сайте ДОУ http://detsad3prol.ru/

Использованная литература

1. Л. Г. Горькова А. В. Кочергина Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Москва. «Вако». 2008

2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Санкт- Петербург. «Детство- пресс» 2004

3. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях» Волгоград. Издательство «Учитель» 2006

4. Е. А. Алябьева «Природа. Сказки и игры для детей» ТЦ «Сфера» Москва 2012

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» ТЦ «Сфера». Москва 2009

6. Н. В. Лободина «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа» Издательство «Учитель» 2010

7. Н. В. Лободина «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа» Издательство «Учитель» 2010

8. http://detsad1-zatolake.edusite.ru/p43aa1.html

9. http://ds2483.msk.ru/our-life/pr_podgot_2011.html

10. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/05/proekt-zolotaya-osen

Публикации по теме:

Осенняя выставкаОсенняя выставка Наступила Золотая осенняя пора. В нашем детском саду прошла выставка детского творчества "Осенние фантазии", в которой были представлены.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Золотая красавица Осень»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 11:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД