МААМ-картинки

Творческий среднесрочный проект «Моя любимая буква»

СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА
Творческий среднесрочный проект «Моя любимая буква»

Творческий среднесрочный проект

«Моя любимая буква»

Актуальность проекта

В последнее время учителя начальных классов отмечают тенденцию

увеличение количества детей, поступающих в школу, с речевыми нарушениями. В дальнейшем это приводит к стойким нарушениям письменной речи: письма и чтения. Для дошкольников с нарушениями устной речи характерно плохое запоминание зрительного образа буквы, смешение похожих элементов букв. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать.

Проблема нарушений письменной речи у детей с нарушениями устной

Публикация «Творческий среднесрочный проект „Моя любимая буква“» размещена в разделах

речи – одна из самых актуальных для школьного обучения, т. к. стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребенка. Возникают серьезные личностные изменения: неуверенность в себе, замкнутость, тревожность, раздражительность, озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Работу по профилактике нарушений письма и чтения у детей

дошкольного возраста, необходимо проводить на протяжении всего периода ознакомления с графическим изображением букв. Усвоение букв будет происходить быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями и воспитателями изготовит «любимую букву».

Данный проект осуществляется в подготовительных и старших группах под руководством учителя – логопеда.

Участники проекта : учитель-логопед, дети подготовительных и старших групп, воспитатели, родители.

Тип проекта : среднесрочный (два месяца)

Цель проекта – повышение уровня мотивации детей старшего дошкольного возраста к занятиям по обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии, развитие речи детей. Осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

Задачи проекта :

• закреплять знания детей о зрительных образах букв;

• научить различать звук и букву;

• сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;

• расширять словарный запас детей.

Методы проекта :

Словесные: беседа, рассказывание, заучивание стихов. В. Степанов «Азбука в загадках».

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.

Игровые: дидактические игры «Собери букву» «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди букву», «Дорисуй букву», «Умные карточки»; игровые упражнения: «Чудесный мешочек», «Узнай букву», «Необычные буквы».

Практические: составление буквы из конструктора букв. из палочек,из проволки,фасоли и т. д лепка букв из лёгкого пластилина, изготовление букв - поделок.

Ожидаемые результаты:

• знание детьми букв алфавита;

развить фонематический слух: умение детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова;

• повышать педагогическую культуру родителей по воспитанию детей (научить родителей одному из приемов изучения букв, тем самым показать широкие возможности для занятий с ребенком дома);

развивать мелкую моторику рук: раскрашивание, лепка, конструирование из подручных материалов, создания своих букв;

• развивать мышление и творческие способности.

Этапы проекта :

Проект осуществляется в три этапа.

Первый этап – подготовительный, включает в себя:

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор и изучение методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т. п.);

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы;

- организация развивающей среды в группе;

- обращение к родителям о сотрудничестве и помощи в изготовлении букв - поделок, поиску материала, бесед с детьми о происхождении букв алфавита.

Второй этап – основной, включает в себя:

- ознакомление детей с литературными произведениями;

- проведение бесед;

- рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках и беседы по их содержанию;

- работа с родителями (разработка рекомендаций «Этапы работы над буквой» и их размещение в уголке для родителей;

- проведение НОД по обучению грамоте;

- лепка с детьми из лёгкого пластилина, конструирование букв из подручных материалов;

- изготовление самодельной буквы детьми совместно с родителями: взрослые вместе с ребятами изготавливают первую букву своего имени или фамилии из различных материалов.

Третий этап – заключительный, включает в себя:

- выставка работ «Моя любимая буква»

Анализ результатов проекта.

:

Используемая литература:

1. Александрова Т. В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. - СПб. ; «Детство- Пресс», 2005

2. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

3. Кравченко И. В. Игры и упражнения со звуками и словами. – М. : Издательство «Гном-Пресс», 1998

4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.

5. Нищева Н. Играйка-грамотейка. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

6. Новоторцева Н. В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома. – Ярославль, 1998.

7. Смоляная В. С. Картотека игр по обучению грамоте и чтению. – Мозырь: Содействие, 2010

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Моя любимая буква» (фотоотчет)Конкурс чтецов «Моя любимая буква» (фотоотчет) В рамках проекта «Моя любимая буква» мы провели в нашем Д/С №113 Детсвоград» конкурс чтецов, где дети продемонстрировали свое актерское.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Проект «Моя любимая буква» в 1 классеПроект «Моя любимая буква» в 1 классе Данная проектная задача рассчитана на обучающихся 1 класса и проводится в течение одного урока (30-35 минут) в первом полугодии. Данная.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Развлечение «Моя любимая буква». ФотоотчетРазвлечение «Моя любимая буква». Фотоотчет Развлечение «Моя любимая буква» прошло совместно с родителями в подготовительной группе. Все семьи получили домашнее задание, изготовить.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Выставка детско-родительского творчества «Моя любимая буква»Выставка детско-родительского творчества «Моя любимая буква» Выставка детско-родительского творчества «Моя любимая буква» Выставка сплотила как детей, так и для родителей. Это их совместное творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий среднесрочный проект «Моя любимая буква»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 21:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД