Получи документы

Творческо-информационный краткосрочный проект «Мини — музей «Открытки. Прошлое. Настоящее. Будущее»

Альфия Мугдасимова
Творческо-информационный краткосрочный проект «Мини — музей «Открытки. Прошлое. Настоящее. Будущее»

МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Большеутинский детский сад «Ручеёк»

Творческо-информационный

краткосрочный проект

«Мини - музей «Открытки. Прошлое. Настоящее.

Будущее»

Руководитель проекта

Воспитатель Мугдасимова

Альфия Фардтиновна

План мероприятий по реализации проекта

Мини-музей «Открытки. Прошлое – настоящее - будущее».

Публикация «Творческо-информационный краткосрочный проект „Мини — музей „Открытки, Прошлое, Настоящее, Будущее“» размещена в разделах

Цель проекта : Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.

Задачи проекта :

1. Развивать интерес у детей к истории возникновения почтовой открытки, интерес к поисково-познавательной деятельности,

2. Формировать знания о разнообразии и назначении почтовой открытки.

3. Воспитывать интерес к культуре своего народа.

4. Приобщать родителей к совместной творческой и поисковой деятельности с детьми.

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : с 10.12.21г. по 10.02.22г.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Актуальность проекта : Наверняка многие давно уже не посылают открытки своим друзьям и родственникам поздравительные открытки, так как у большинства уже имеются современные телефоны, планшеты, с помощью которых можно поздравить любого человека через социальные сети моментально. Тем более что с помощью различных приложений и сайтов можно выбрать оригинальное и интересное поздравление хоть в аудиоформате, хоть в видеформате. Хотя и современное печатное производство не стоит на месте, выпуская открытки с качественным оригинальным дизайном.

Поэтому возникла идея создания мини-музея открыток, который позволил бы современным дошкольникам увидеть своими глазами и сравнить дизайн старых открыток (начиная с 1960 года выпуска и заканчивая 1989 года выпуска прошлого столетия) и современных открыток, которые с каждым годом становились разнообразнее. Несомненно это работа увлечет дошкольников, родителей и педагогов. Одна из привлекательных черт открыток - разнообразие дизайна, форм и материалов. Интересная особенность - надписи на открытках, из которых внимательный человек может узнать, где и когда они сделаны, по какому поводу. Наносят на них и высказывания, изречения, дарственные надписи, пожелания. Всё это представляет несомненный интерес для коллекционирования.

Новизна проекта : Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток.

Ожидаемые результаты проекта

1. Продуктивное взаимодействие и заинтересованность в создании коллекции всех участников воспитательно-образовательного процесса дети - родители - воспитатели.

2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

3. Выставка коллекции открыток.

4. Расширение кругозора старших дошкольников о видах и назначении открыток.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

Цель: Обогатить представления детей о поздравительных открытках.

Приобщать детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками в России.

Воспитывать интерес к почтовым открыткам.

1. Сбор информации и материалов для реализации проекта.

2. Беседа: «Почтовая открытка».

3. Чтение: С. ЯМаршак «Почта», В. Сутеев «Снеговик-почтовик Е. Гуз

II этап. Основной

Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки.

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать интерес к истории своей страны.

1. Беседа «История открытки».

2. Разучивание стихотворения Комаровой Н. В. «Открытка».

3. Консультация для родителей «Открытки своими руками»

4. Дидактическая игра «Собери открытку»

5. Сюжетно-ролевые игры «Почта», «У Мишутки именины»

III этап. Обобщающий

Цель: Формировать умения налаживать дружеские отношения между сверстниками.

Развивать цветовое восприятие, творческую активность, желание сделать приятный сюрприз для своих близких и сверстников детского сада.

Итоговый результат :

• На основе систематизации и обобщении знаний дети накопили новые и полезные знания об истории возникновения открытки.

• Расширили представления о разновидностях открыток.

• Дети научились концентрировать собственное внимание на определенных номинациях открыток.

• Получили новые навыки и умения исследовательского поиска.

Публикации по теме:

«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе Весь наш народ готовится к празднованию 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Победе, которая досталась нам очень, дорогой ценой.

«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V 2020 год – стал юбилейным годом в истории России, годом 75-летия Великой Победы в войне 1941-1945 годах. В истории нашего народа, есть события,.

Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее»Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее» Цель: рассказать об удивительном месте обитания диких животных – Варшавском зоосаде, о его прошлом и настоящем. И снова я любуюсь гордой.

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Новогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открыткиНовогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открытки История возникновения открытки в РоссииСлово «открытка» появилось от словосочетания «открытое письмо», и в России такие открытые письма.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект «Мини-музей новогодней игрушки» В группе создан мини - музей новогодней игрушки. В его оформлении приняли активное участие родители,.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Фотоотчет по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе воспитателя Детковской Е. Ю. и музыкального руководителя Васяниной.

Видеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VIВидеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VI Стена Памяти – это живая нить, идущая от наших дедов к сегодняшним, совсем юным жителям нашей большой Родины! Федорова. М. Ю Уважаемы коллеги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный краткосрочный проект «Мини — музей «Открытки. Прошлое. Настоящее. Будущее»
Опубликовано: 21 января 2022 в 19:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД