Лучший педагог года

Творческо-информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства  «Балет»

Елена Татаринова
Творческо-информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства  «Балет»

Творческо – информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства – «Балет».

Тема: «В мире балета».

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : среднесрочный (апрель – май 2018)

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, законные представители воспитанников.

Публикация «Творческо-информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства  „Балет“» размещена в разделах

Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности знания об одном из видов сценического искусства – «Балет».

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с одним из видов сценического искусства – балет;

- сформировать знания о данной профессии, об именах знаменитых людей, которые сделали огромный вклад в развитие русского балета! (Майя Плисецкая, Анна Павлова, Светлана Захарова и др.);

- продолжать формировать умения составлять более сложные описательные рассказы по иллюстрациям, используя схемы.

Развивающие:

- развивать у детей эмоциональные качества, чувство эстетики, умение видеть красоту в искусстве;

- развивать умения более полно использовать при описательном рассказе прилагательные, существительные, предлоги, наречия;

- развивать творческие способности воспитанников в художественно – продуктивной деятельности, их познавательную активность.

Воспитательные

- содействовать эстетическому воспитанию детей; умение видеть красоту моровоздания не только в природе, но и в чувствах человека;

-воспитывать чувство гордости и патриотизма к своей стране;

- формировать уважительное отношение к своим сверстникам и взрослым;

- воспитывать умение видеть чувства и отношения людей друг к другу, способствовать умению сохранять чувства доброжелательности, отзывчивости.

Ожидаемые результаты проекта : в ходе проектной деятельности дети подготовительной к школе группы более обширно узнают информацию об одном из видов сценического искусства – «Балет». Данная информация поможет воспитанникам более полно узнать о творчестве знаменитых балерин нашей страны, называть их по имени и фамилии, обобщать о творчестве людей, их большом вкладе в искусство своей Родины. Данный вид образовательной деятельности также позволит каждому ребенку сформировать чувство красоты, нежности, бережное отношение не только к живому миру, но и к искусству. Дети смогут обмениваться мнениями по данной теме, узнавать постановки драматического балета, такие как: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Красная шапочка» и др.

Актуальность.

Л. Н. Толстой

Искусство есть одно из средств единения людей.

В последние годы в России прочно утвердилась практика каждый год посвящать какому-то значимому событию или явлению в жизни страны. Особенно восторженно граждане РФ воспринимают годы, приуроченные к событиями из сферы искусства, поэтому в России с таким размахом празднуют юбилеи великих композиторов, поэтов, художников и писателей. В рамках торжественных мероприятий во всех крупных городах организуются фестивали и выставки, которые помогают всем желающим приобщиться к прекрасному. Разрабатывая данный проект и включая его в практику, мы, воспитатели, решили воспользоваться этим прекрасным случаем и продолжить традицию нашей страны, только уже в своём маленьком мире, где каждый ребенок, через данный вид образовательной деятельности, сможет почувствовать и насладиться этим прекрасным чувством, как – любовь, дружба, доброта, нежность, отзывчивость. Но через какой вид деятельности, спросите же вы. Конечно же, есть много различных видов, через которые можно «разбудить» положительные чувства ребенка, но самый чудесный вид – это искусство. Да, скажите вы, и в искусстве есть множество видов, таких как живопись, музыка, танец и др., но – балет… В этом виде театрального искусства сложена вся картина : - это и краски и музыка и пластика и картина и танец. Дело в том, что в балете всё живое, всё живет, всё движется. И всё это можно потрогать, услышать, почувствовать, испытать силу прекрасного чувства и передать ее другому, тому маленькому человечку, который потом, когда станет взрослым, сделает наш мир намного добрее и лучезарнее! Именно здесь и открывается актуальность нашего проекта. Самая главная задача состоит не в том, чтобы дети могли называть известных балерин, характеризовать их творчество, хотя это тоже не мало важно, а в том, чтобы преподнести детям через данный вид искусства все положительные человеческие чувства. Показать красоту и грациозность данного вида искусства; формировать умение понимать данный вид искусства как что-то красивое и прекрасное. Как говорил Джордж Бернард Шоу, драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы, чтобы увидеть свое лицо, люди используют зеркало. А чтобы заглянуть в свою душу – произведения искусства.

Перспективно-календарный план творческо-информационного проекта

по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства – «Балет».

Дата Тема Форма реализации Задачи. Участники

История «Балета» Информационно-познавательное занятие в виде путешествия. Познакомить детей с одним из видов сценического искусства – балет;

- сформировать знания о данном виде искусства, о профессии. Вызвать эмоциональную заинтересованность к данному виду искусства. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели

2 половина дня Балет : «Щелкунчик». Тематический вечер (просмотр видеофильма) Познакомить детей с творчеством Петра Ильича Чайковского. Разъяснить, что данный вид балета был поставлен под музыку Чайковского. Познакомить детей с именами актеров балета «Щелкунчик» (с Николаем Цискаридзе, Анна Никулина). Вызвать интерес, уважение к данной профессии, виду творчества. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели

«Балет в лицах и именах». Тематическая беседа Дать детям представление об именах знаменитых людей, которые сделали огромный вклад в развитие русского балета! (Майя Плисецкая, Анна Павлова, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе, Анастасия Волочкова и др.); вызвать интерес, уважение к этим людям, их профессии, виду творчества. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели

2 половина дня Балет : «Спящая красавица». Тематический вечер (просмотр видеофильма) Продолжать знакомить детей с творчеством Петра Ильича Чайковского. Разъяснить, что данный вид балета был поставлен под музыку Чайковского по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Дети подготовительной к школе группы, воспитатели

Балетный костюм или в чем танцуют балерины?

Тематическая беседа с использованием презентации Познакомить детей с названием балетного костюма. Дать наглядное представление об одежде балерин балетной «пачке», «пуанты») с помощью видео- презентации. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели

Что есть в «Балете»? Тематическое «колесо-ответов», игровая деятельность по подобию «Поле – чудес» Развивать у детей умения составлять более сложные описательные рассказы используя прилагательные, наречия, предлоги, существительные, глаголы. Выяснить через данную образовательную игровую деятельность полученные знания в ходе проведения проектной деятельности. Определить, достигли ли ожидаемых результатов. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели

Я рисую - балет Совместное детско-родительское творчество в домашних условиях (выставка) Создать мотивационно - положительные условия для совместной детско-родительской творческой работы в домашних условиях. вызвать у родителей интерес к данному виду искусства. Способствовать к заинтересованности родителей к получению познавательной информации о балете, как к прекрасному виду искусства. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессиями «Педагогическая находка»Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессиями «Педагогическая находка» b]Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Страна мастеров»[/b].

Авторское методическое пособие «Алаас» по ознакомлению старших дошкольников с ЯкутиейАвторское методическое пособие «Алаас» по ознакомлению старших дошкольников с Якутией Авторское пособие «Алаас» («Алаас» в переводе с якутского «Место проживания якутов») Описание: Основная часть пособия «Алаас» изготовлено.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Интеграция видов искусства (живопись, музыка, литература) как условие введения детей в художественную культуру Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших направлений становления современного образования. Интегрированное обучение, по мнению.

Методические материалы по ознакомлению старших дошкольников с творчеством В. М. Васнецова Методические материалы по ознакомлению старших дошкольников с творчеством В. М. Васнецова (1848-1926) 1. Биография и творческая деятельность.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

Творческо-информационный долгосрочный проект в старшей группе «Зимушка –зима»Творческо-информационный долгосрочный проект в старшей группе «Зимушка –зима» Время проведения: декабрь, январь,февраль. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Актуальность проекта:С помощью данного.

Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная»Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная» ДОУ Медновский детский сад «РОДНИЧОК» Творческо -информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная». Осень бывает разная:зелёная,.

Творческо-информационный проект «Золотая осень» 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный. 3. Участники проекта: дети первой младшей группы,.

«В гости осень к нам пришла» — творческо-информационный проект В гости осень к нам пришла (творческо-информационный проект) Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников,.

Автор публикации:
Творческо-информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства  «Балет»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД