Лучший педагог года

Творческо-исследовательский проект «Крашенки, крапанки, писанки» (11 фото)

Проекты
Творческо-исследовательский проект «Крашенки, крапанки, писанки»

Название проекта «Крашенки, крапанки и чудо - писанка»

Место проведения: МАДОУ №2 "Ромашка" город Губкин

Автор: Костюкова И. И.

Тип проекта : творческо- исследовательский

По характеру контактов: дети, педагоги, родители ДОУ

По количеству участников: групповой

Возраст: 5 – 6 лет.

Творческо-исследовательский проект «Крашенки, крапанки, писанки»

По продолжительности: краткосрочный

Взаимодействие педагогов: воспитатель, музыкальный руководитель.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Крашенки, крапанки, писанки“» размещена в разделах

Фото «Крашенки, крапанки, писанки»

Цель: Расширение знаний и представлений детей об народных традициях, об истории возникновения пасхальных традиций.

Описание : Знакомство дошкольников с праздником Пасхи проходит в игровой форме, с опытами и творческими мастерскими, использованием ИТК.

Задачи:

Обогатить представления детей о христианском празднике «Пасха»;

Активизировать и пополнить активный словарь дошкольников;

Формировать позитивное, уважительное отношение к традициям и обрядам русского народа;

Развивать коммуникативные навыки: стремление к дружелюбию по отношению к окружающему миру; развивать умения сопереживать, сочувствовать; поддерживать доброжелательное отношение в играх; умение трудиться в коллективе;

Развивать мышление, воображение, познавательный интерес, творчество.

Воспитывать уважение к православным праздникам;

Привлечь родителей к работе по проекту, учить включать детей в систему семейных отношений и деятельности.

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, книги, художественные произведения и материалы, компьютер.

О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры (с. 67,78,117-120)

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskii-sad/

https://doshkolnik.ru/pasha.html

Предполагаемый результат:

Расширение представлений о праздновании и традициях Пасхи.

Пополнение активного словаря.

Создание альбома «Чудо - писанки» (созданный детьми и родителями).

Создание поделки «Чудо- Писанка», «Пасхальные картины»

Этапы работы над проектом :

1этап: Подготовительный

Заинтересовать детей и родителей проектом.

2 этап: Основной

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Социализация «Пасхальные забавы»

«Найди пасхальное яйцо», «Чоканье», «Передай яйцо соседу», «Катание пасхальных яиц», «Пронеси яйцо», «Где мы были, мы не скажем», «Да и нет не говорите», «Садовник», «Бирюльки».

Художественное творчество (конструирование) «Пасхальная открытка»

Творческо-исследовательский проект - фото

Художественное творчество (тестопластика)

Фото №1 Название проекта Крашенки крапанки и чудо писанка Место проведения МАДОУ Ромашка город Губкин Автор Костюкова И

«Пасхальные картины»

Фото №2 Тип проекта творческо исследовательский По характеру контактов дети педагоги родители ДОУ По количеству участников групповой Возраст лет Фото №3 По продолжительности краткосрочный Взаимодействие педагогов воспитатель музыкальный руководитель

Краткое содержание.

Познакомить детей с пасхальной атрибутикой – разноцветные яйца: крашенки, крапанки, писанки, объяснить, в чем их отличие.

В старину писанки делали женщины, надев чистую одежду, с чистыми мыслями и руками приступали к работе. Яйцо как бы вбирает в себя всю положительную энергию этих добрых пожеланий.

Бордовый или коричневый – принадлежность к земле.

Белый цвет – цвет чистоты, голубой – цвет духовного знания.

Зеленый – здоровье, жизнь. Синий – связь с небом и ночью.

Все писанки можно «прочитать» по символике.

Фото №4 Публикация Творческо исследовательский проект Крашенки крапанки писанки размещена в разделах Исследовательская деятельность Пасха пасхальная тема Проекты творческие Проекты

Узоры разделяется на несколько групп: солнечные символы- символы движения солнца; геометрические символы- треугольник, ромб с точками – символ засеянного поля, знак достатка и богатства.

Круг – символ поиска лучшего житья. ; растительные (женщина, которая хотела иметь детей, создавала писанки и дарила их детям; дубовый лист- гармония, красота, сила) и животные символы (помогают обрести крепкое отвагу, здоровье, силу, смелость; голубки – счастье в доме; конь – сила, трудолюбие; петушиный гребень – защита от нечестии).

Коммуникация «Пасхальные сказки»

Расширение, активизация словаря в рамках темы

Сочиняем сказки «Пасхальный кролик», «Петушок», «Сказка про вербочку».

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Творческая Мастерская».

Дидактические игры

«Собери узор», «Четвертый лишний», «Найди по описанию».

Работа с иллюстрациями «Чудо - писанки»

Познание

Исследовательская деятельность «Как можно покрасить яйцо?»

Проведение экспериментов «Какое яйцо тонет?»,

Фото №5 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель

«Вареное - сырое?», «Белок или желток?»

Фото №6 Цель Расширение знаний и представлений детей об народных традициях об истории возникновения

Работа с родителями

Создание работ на пасхальную тематику.

Оформление выставки «Пасхальный перезвон»

Консультация «Духовно – нравственное воспитание детей искусством».

Фото №7 Пасха пасхальная тема пасхальных традиций

3 этап: Заключительный

Развлечение детей «Пасхальные радости».

Предварительная работа.

Подбор материала;

Чтение художественной литературы.

А. Блок «Вербочки», А. Майков «Христос Воскрес», К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных», С. Есенин «Пасхальный благовест»

Рассматривание репродукций картин: А. Маковский «Пасхальный стол», Петрухин А. «Пасха».

Проблема: “Как украсить яйцо? ”.

Игровая мотивация: творческая мастерская.

Сотрудничество с семьё й:

Выставка «Чудо-писанки»

Продукт детской деятельности:

Поделка «Чудо - Писанка», «Пасхальные картины» для выставки.

Фото №8 Описание Знакомство дошкольников с праздником Пасхи проходит в игровой форме с опытами и творческими мастерскими использованием ИТК
Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Крашенки, крапанки, писанки»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 22:30
+422Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 498.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД