Ксения Смагленко
Творческо-исследовательский проект «Огород-круглый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : долгосрочный.
Вид проекта : творческо-исследовательский.
Продолжительность: 1 год.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, воспитание любви к природе. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Огород-круглый год!“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении;
3. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат, петрушка, укроп, помидоры);
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
10. Развивать познавательные и творческие способности.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на участке», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Исследовательский этап (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
3. Заключительный этап: подводятся итоги, оформление выставки «Дары осени», оформление выставки детских рисунков «Нарисуем огород», игровое развлечение «Ярмарка урожая» .
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап (Осень).
Беседы с детьми «Что такое огород?» «Такие разные овощи», «Вкусно и полезно», «Запасы на зиму».
Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация «Овощи и фрукты в банках, на тарелке, на грядке».
Развитие речи: чтение стихотворений, сказок, рассказов об урожае, огороде. Загадки, пословицы, поговорки.
Дидактические игры: «Что растёт на грядке?», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», «Съедобное – не съедобное».
Основной этап (Зима-Лето).
«Огород на окне» : наблюдение за проращиванием пшеницы, бобовых, лука.
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Семена-росточки».
Беседа-эксперимент «Свойства почвы»; беседы «Вода – это жизнь!», «Условия для роста растений».
Работа в огороде на участке.
Беседы «Кто наши помощники в огороде?» (орудия труда, «Сорняки – наши враги», «Вредные и полезные насекомые».
Дидактическая игра «Подбери помощника».
Высеевание семян салата, петрушки, укропа, кукурузы, подсолнечника в почву. Наблюдение за ростом семян, полив растений.
Высаживание рассады помидоров. Наблюдение за ростом, цветением растений.
Беседа «Без трудов нет плодов».
Заключительный этап (Лето-осень)
Подведение итогов:
Игровое развлечение «Осенняя ярмарка», выставка урожая «Дары осени», выставка детских рисунков «Нарисуем огород».
«Наши враги – сорняки!»
Скоро будут помидоры!
Поливаем салат!
Наш «помощник» в работе – лопата!
И картошка, и горох – огород у нас не плох!