Творческо-исследовательский проект «Для чего нужна посуда?»

Оксана Канашкина
Творческо-исследовательский проект «Для чего нужна посуда?»

Паспорт творческо-исследовательского проекта по теме:

«Для чего нужна посуда

Подготовили:

Воспитатели высшей категории

Канашкина О. В., Яковлева Е. В.

Цель: расширять и систематизировать знания детей о посуде, ее значении, назначении, материале из которого она сделана;

дать представления об истории возникновения посуды.

Задачи: расширять стремление детей к познанию через экспериментальную деятельность, способность анализировать, делать выводы;

понять и доказать, что нам нужна посуда.

Активизировать в речи слова: посуда, столовая, чайная, кухонная, фарфоровая, глиняная, деревянная, стеклянная, металлическая, пластиковая.

Сроки реализации: 1 неделя, краткосрочный.

Состав участников: воспитатели, логопед, дети логопедической группы, родители.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Что такое посуда

Дид. Игра «Разрезные картинки»

Пальчиковая игра «Посуда»

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе».

Гипотеза: можно ли прожить без посуды? Для чего нужна посуда?

Методы и средства:

1. Сбор и анализ информации;

2. Беседы с детьми, рассказы взрослых;

3. Чтение познавательной и художественной литературы;

4. Наблюдения (рассматривание посуды из разных материалов);

5. Опыты, эксперименты;

6. Анкетирование родителей;

1. этап (сбор и анализ информации)

Непосредственно-образовательная деятельность (познание).

«Как появилась посуда

«Какой бывает посуда

«Для чего нужна посуда

Коммуникация и познание

1. Беседы с взрослыми, родителями.

2. Дид. игры. «Четвертый лишний», «Учись сравнивать», «Что сначала, что потом?», «Что нарисовал художник?», «Угадай о чем расскажу?».

Социализация

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе» (сервировка стола,составление алгоритма: завариваем чай).

Художественно-эстетическое развитие

1. лепка «Кувшин»

2. рисование «Чайный сервиз»

3. Конструирование из бумаги «Стаканчик»

Безопасность (этические беседы)

«Если ты разбил посуду»

«Безопасность за столом во время еды»

«Правила пользования столовыми приборами»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Море волнуется», «Угадай, что это?»

Чтение художественной литературы (познавательной)

1.Русские народные сказки: «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль»;

Рассказы: Н. Носов «Мишкина каша», В. Осеева «Почему?», М. Горький «Самовар»;

2. К Нефедова «Посуда»

Хозяйственно-бытовая деятельность

1. Дежурство по столовой (сервировка стола)

2. Мытье кукольной посуды

2. этап (опыты, эксперименты)

•Организация выставки посуды (рассматривание посуды из разных материалов)

•Опыты:

«Что удобнее?» (тарелка или листок)

«Какая посуда легче (посуда из камня, фарфора, металла, пластиковая)

«Хорошо – плохо?» (деревянная – боится огня, стеклянная, фарфоровая – хрупкая, металлическая – нагревается, пластиковая – боится горячего, бумажная – боится воды)

Как опыт сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» (без посуды никак)

3. этап

Выводы: очень много посуды, вся она разная, из разного материала и с разным назначением. Без посуды невозможно прожить. В ней мы готовим еду, угощаем гостей, сами едим, в посуде храним продукты. В поход возьмем – металлическую и пластиковую посуду (приготовим на огне еду, уберем за собой в лесу). Для гостей накроем стол и поставим фарфоровую и стеклянную посуду. На кухне нужна металлическая посуда, не боится огня. Играть можно с пластмассовой посудой. На глиняную и деревянную посуду мы любуемся, т. к. красиво расписана.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чайная посуда.Чайная посуда. С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды. Для чего нужна посуда? Если.

Проект для 2 младшей группы «Чистой посуде — честь и хвала» Актуальность проекта: Посуда – неотъемлемая часть нашей жизни, она бывает чистой и грязной. Однако не все любят её мыть. Проблема: Дети.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Животные
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Для чего нужна посуда?»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 18:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...