Оксана Канашкина
Творческо-исследовательский проект «Для чего нужна посуда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт творческо-исследовательского проекта по теме :
«Для чего нужна посуда?»
Подготовили:
Воспитатели высшей категории
Канашкина О. В., Яковлева Е. В.
Цель: расширять и систематизировать знания детей о посуде, ее значении, назначении, материале из которого она сделана;
дать представления об истории возникновения посуды.
Задачи: расширять стремление детей к познанию через экспериментальную деятельность, способность анализировать, делать выводы;
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Для чего нужна посуда?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
понять и доказать, что нам нужна посуда.
Активизировать в речи слова: посуда, столовая, чайная, кухонная, фарфоровая, глиняная, деревянная, стеклянная, металлическая, пластиковая.
Сроки реализации: 1 неделя, краткосрочный.
Состав участников: воспитатели, логопед, дети логопедической группы, родители.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Что такое посуда?»
Дид. Игра «Разрезные картинки»
Пальчиковая игра «Посуда»
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе».
Гипотеза: можно ли прожить без посуды? Для чего нужна посуда?
Методы и средства:
1. Сбор и анализ информации;
2. Беседы с детьми, рассказы взрослых;
3. Чтение познавательной и художественной литературы;
4. Наблюдения (рассматривание посуды из разных материалов);
5. Опыты, эксперименты;
6. Анкетирование родителей;
1. этап (сбор и анализ информации)
Непосредственно-образовательная деятельность (познание).
•«Как появилась посуда?»
•«Какой бывает посуда?»
•«Для чего нужна посуда?»
Коммуникация и познание
1. Беседы с взрослыми, родителями.
2. Дид. игры. «Четвертый лишний», «Учись сравнивать», «Что сначала, что потом?», «Что нарисовал художник?», «Угадай о чем расскажу?».
Социализация
Сюжетно-ролевая игра: «Кафе» (сервировка стола, составление алгоритма: завариваем чай).
Художественно-эстетическое развитие
1. лепка «Кувшин»
2. рисование «Чайный сервиз»
3. Конструирование из бумаги «Стаканчик»
Безопасность (этические беседы)
•«Если ты разбил посуду»
•«Безопасность за столом во время еды»
•«Правила пользования столовыми приборами»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Море волнуется», «Угадай, что это?»
Чтение художественной литературы (познавательной)
1. Русские народные сказки: «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль»;
Рассказы: Н. Носов «Мишкина каша», В. Осеева «Почему?», М. Горький «Самовар»;
2. К Нефедова «Посуда»
Хозяйственно-бытовая деятельность
1. Дежурство по столовой (сервировка стола)
2. Мытье кукольной посуды
2. этап (опыты, эксперименты)
•Организация выставки посуды (рассматривание посуды из разных материалов)
• Опыты:
«Что удобнее?» (тарелка или листок)
«Какая посуда легче?» (посуда из камня, фарфора, металла, пластиковая)
«Хорошо – плохо?» (деревянная – боится огня, стеклянная, фарфоровая – хрупкая, металлическая – нагревается, пластиковая – боится горячего, бумажная – боится воды)
Как опыт сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» (без посуды никак)
3. этап
Выводы: очень много посуды, вся она разная, из разного материала и с разным назначением. Без посуды невозможно прожить. В ней мы готовим еду, угощаем гостей, сами едим, в посуде храним продукты. В поход возьмем – металлическую и пластиковую посуду (приготовим на огне еду, уберем за собой в лесу). Для гостей накроем стол и поставим фарфоровую и стеклянную посуду. На кухне нужна металлическая посуда, не боится огня. Играть можно с пластмассовой посудой. На глиняную и деревянную посуду мы любуемся, т. к. красиво расписана.