Папки-передвижки

Творческо-исследовательский проект «Секрет загадки»

Наталия Шевченок
Творческо-исследовательский проект «Секрет загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта:

«Секрет загадки»

Участники проекта:

Владыкина Н. П. воспитатель 1 квалификационной категории, Шевченок Н. О. воспитатель, дети средней группы «Солнышко», родители.

Срок реализации:

ноябрь 2013 г. по апрель 2014 г.

Тип проекта:

Долгосрочный, творческо-исследовательский

Проблема:

- Детям нравиться отгадывать загадки, но как придумать загадку, в чём её секрет они не знают.

Актуальность проблемы:

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Секрет загадки“» размещена в разделах

На первый взгляд может показаться, что разгадывание загадок – всего лишь забава. Но это далеко от истины. Загадка умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею. Следовательно, она развивает не только ум ребенка, но и оказывает влияние на нравственное и эстетическое воспитание малыша. Загадка учит ребенка думать и анализировать.

Играя с детьми в игру «Угадай-ка», у них появилось желание придумать свои собственные загадки. Первые попытки придумать свои загадки стали не успешными. Дети пришли к выводу, что не умеют самостоятельно, без помощи взрослых сочинить загадки, которые можно загадывать детям и взрослым. Так появился проект «Секрет загадки».

Цель проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения загадок.

2. Научить отгадывать и сочинять загадки.

3. Развить логическое мышление, память, речь и творческие способности.

Задачи проекта:

Для детей:

- Учить узнавать загадку среди произведений других жанров.

- Познакомить детей с понятием «загадка», разновидностями загадок, со структурой загадки.

- Познакомить с механизмом отгадывания загадок.

- Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.

- Формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре.

Для педагогов:

- Создать условия для саморазвития, самовыражения каждого ребёнка;

- Создать условия для развития речи детей;

- Способствовать социальной активности детей;

- Найти наиболее эффективные способы взаимодействия с семьёй.

Для родителей:

Развивать творческие способности детей, помочь своим детям составить свой сборник загадок «Угадай-ка».

Продукты проекта:

- Консультации для родителей «Как загадки развивают ребенка», «Влияние загадок на развитие речи у детей – дошкольников»;

- Газета «Попробуй отгадай»;

- Подборка сказок о загадках;

- Подборка загадок разнообразного вида;

- Конспект родительского собрания «Секрет загадки»;

- Сборник загадок «Угадай-ка»;

- Презентация от Огорелковых Елизаветы и мамы Ирины Викторовны «Кто придумал загадки?»

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

- Сформированность знаний детей о том, что такое загадка и об истории ее

происхождения;

- Освоение детьми правил отгадывания и составления загадок;

- Составление собственного сборника загадок «Угадай-ка».

Для педагогов:

- Повышение уровня осведомленности детей о тайне загадок;

- Повышение уровня заинтересованности родителей в принятие участия в проекте «Секрет загадки»;

Для родителей:

- Повышение компетентности родителей в понимании того, как загадки влияют на развитие ребенка.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме

2. Составление перспективного плана мероприятий по формированию умение сочинять загадки, разнообразные по тематике и структуре.

3. Привлечение родителей к решению проблемы

Основной этап:

1. Выполнение перспективного плана мероприятий.

Итоговый этап:

1. Конкурс загадок

2. Презентация книги-сборника загадок «Угадай-ка»

Выводы:

Обыкновенные детские загадки не просто развлечение, а один из эффективных способов всестороннего развития ребенка. Во время проведения проекта для детей загадки явились мощным упражнением, способствующим развитию обобщающих и анализирующих способностей, формированию умение делать выводы и умозаключения самостоятельно. Даже самые простые загадки научили детей наблюдательности, способности подмечать что-то особенное, уметь увидеть сущность предмета и конечно же его назначение. Любой вопрос, который заключает в себе загадка, требует мыслительной деятельности, работы воображения, внимательности и сосредоточенности, и конечно же дает ребенку новые познания о мире его окружающем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Секрет загадки»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 18:23
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-исследовательский проект «Секрет загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шевченок (УИ 222091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД