Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету»

Лариса Готовцева
Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету»

Содержание проекта

I этап подготовительный

1. Актуальность исследования

На нашей планете сложилась опасная экологическая обстановка, загрязнен воздух, водоемы и лесопарковые зоны, улицы городов. Мы решили познакомить детей с проблемами экологии и вместе найти ответы, что можно сделать, чтобы на планете стало меньше мусора? В связи с этим была выбрана тема «Береги свою планету.

2. Цель: привлечь внимание детей и их родителей к необходимости защищать планету от мусора.

3. Основные задачи проекта (исследования)

1. Провести анализ имеющего опыта работы с детьми по данной теме:

-Эколого-просветительской площадки «Центр экономии ресурсов»

- ГПБУ «Мосприрода»

- Эко школа

- ЭКА Зеленое Движение России

2. Провести цикл занятий по ознакомлению детей с экологической обстановкой в планетарном масштабе и решением проблем загрязнения.

3. Привлечь к участию в проекте родителей: провести анкетирование, участие в сборе макулатуры и батареек, изготовление костюмов и поделок из бросового материала

4. Провести опытно-исследовательскую работу для установления причинно-следственных связей

5. Привлечь к участию в работе педагогов и детей комплекса

6. Подготовить и провести итоговое мероприятие с защитой проекта Досуг с элементами театрализации: «Береги свою планету

Задачи поставленные в работе с детьми:

• формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;

• активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировка и т. д.);

• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

• доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций, сценок.

4. Гипотеза:

Если бытовой мусор, который ухудшает экологическую обстановку, утилизировать правильно, то окружающая среда будет чище.

5. Ожидаемые результаты:

1. Для детей

- привитие детям экологической культуры

- формирование бережного отношения к природе

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности

- самореализация

-приобретение новых знаний и впечатлений в области экологии

2. Для педагогов

- повышение профессионализма

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями

- личностный и профессиональный рост

3. Для родителей

- повышение уровня личностного сознания;

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Участники проекта:

Кадровый состав экспериментальной площадки по данному разделу.

Основные участники проекта: дети старшей группы детского сада и их родители

Старший воспитатель

Осуществляет общее руководство проектом, разрабатывает нормативно-правовую базу, формирует индивидуальный заказ родителя, создает условия осуществления образовательного процесса. Организует работу воспитателей, формирует банк методических материалов, отслеживает выполнение плана реализации проекта. Анализирует: результаты динамики развития детей, удовлетворенность родителей качеством оказываемых услуг, результаты выполнения проекта. Оформляет нормативно-правовой материал к проекту.

Педагоги: Готовцева Л. Е, Шумская С. В,Суринова И. А

Организуют работу по проведению мероприятий с детьми и родителями. Координируют взаимосвязь между участниками проекта. Оформляют методический материал к проекту.

II этап основной.

Проверка гипотезы.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы провели следующую работу:

1. Анкетирование семей.

Здравствуйте, уважаемый участник опроса!

Просим Вас принять участие в нашем анкетировании и ответить на следующие вопросы.

1. Как ваша семья поступает с бумажным мусором?

-сдаете в пункт сбора макулатуры

-выбрасываете в мусорный контейнер

-сжигаете в лесу

2. Сколько живет мусор?

-Пластик ….

-Бумага …

-Пищевые отходы…

3. Что будет, если мусор не убирать?

4. Знаете ли вы как можно еще использовать мусор?

….

5. Как вы можете помочь очистить планету от мусора?

….

6. Как вы утилизируете мусор?

….

Спасибо за участие в исследовании.

В анкетировании участвовали 20 семей.

Результаты опроса:

Выбрасывают мусор в контейнер – 100%

Знают время разложения отходов - 43%

Использование мусора в других целях – 57%

Вред мусора – 100%

Утилизация мусора - 76%

Большинство семей понимают, что отходы нарушают экологическое равновесие, но не все владеют знаниями о времени разложения мусора в природе.

2. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.

1. С детьми были проведены беседы на тему: «Что такое экология?», «Кто такие экологи?», «Что такое загрязнение окружающей среды (вода, земля, почва, улицы городов и парковые зоны?», «Каким бывает мусор?».

2. Рассматривание демонстрационного материала и книжных иллюстраций, чтение художественной литературы: А. Кедрин «Последний турист», Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», В. Львовский «Земля, моя планета голубая. Педагогами с детьми была изготовлена настольная игра «Сортировка мусора».

1. Педагогами была создана проблемная ситуация на тему: «Откуда берется мусор», для вовлечения детей в игру «Сортировка мусора».

2. На участке детского сада была проведена исследовательская работа. В начале проекта дети выкопали две ямки в одну положили бумагу, в другую - баночку из под йогурта (04.09.2015г.). В конце проекта 30.10.2015 дети раскопали эти ямки и увидели, что бумага разложилась, а баночка из под йогурта осталась невредимой. Были сделаны выводы, что мусор нужно сортировать для разных способов переработки.

3. Родители с детьми принимали активное участие в театрализованной постановке, изготавливали костюмы из бросового материала для участия детей в дефиле «Необычный театр моды»

4. Родители и дети принимали участие в экологической акции «Бумажный бум» (сбор макулатуры, сбор батареек в ГУП «Экология», в акции «Продли жизнь» поделки из бросового материала.

5. Воспитатели с детьми делали плакаты не тему: «Береги природу»; «Планета Земля – наш дом».

6. В структурном подразделении «Детский сад» по адресу Тихомирова дом 13, педагогами был проведен тематический досуг на улице, с 4-мя подготовительными группами. Описание досуга: Была поставлена проблемная ситуация, Баба Яга разбросала мусор по территории детского сада, с детьми была проведена беседа, на тему, что такое мусор, откуда он берется и что с ним делать. После этого детям, были представлены мусорные контейнеры с символами, обозначающими какой контейнер для какого мусора (бумага, пластик, пищевые отходы) после того, как дети в перчатках рассортировали мусор по контейнерам, была проведена игра «Как ты любишь природу».

7. В Комплексе во всех дошкольных учреждениях прошло итоговое занятие с использованием материалов методического комплекта «Юные экологи Москвы».

8. В детском саду, по адресу улица Тихомирова дом 13/2 прошла защита проекта в виде досуга с элементами театрализованной деятельности.

9. Описание досуга:

Сюрпризный момент: детям пришло голосовое и видео письмо от планеты Земля. Земля обвиняла людей в том, что они загрязнили планету. После чего с детьми была проведена беседа с демонстрацией презентации на тему «Береги свою планету». После этого в гости к детям пришла Королева природы и попросила детей, родителей и педагогов спасти природу от мусора. После инсценировки прошел показ «Необычной моды» костюмы детей были сделаны родителями и педагогами из бросового материала (полиэтиленовые пакеты, обои, клеёнки, бумага). В конце дети отправили песню «Пусть всегда будет солнце».

III этап заключительный.

ВЫВОДЫ:

• В ходе проектно - исследовательской работы у детей повысился уровень знаний об экологии, родите плодотворно участвовали в реализации проекта поставленных задач, педагоги повысили свой профессиональный уровень и рейтинг дошкольного учреждения. Дети с родителями стали активными участниками проекта.

• У детей сформированы знания о способах охраны окружающей среды, дано понятие «экология»;

• расширились и обогатились знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней.

Публикации по теме:

«Береги свою планету-ведь другой, похожей, нету!» Фотоотчёт о выставке детских рисунков«Береги свою планету-ведь другой, похожей, нету!» Фотоотчёт о выставке детских рисунков 2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической.

Творческо-исследовательский проект во второй младшей группе «Лук от семи недуг»Творческо-исследовательский проект во второй младшей группе «Лук от семи недуг» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Выполнил: воспитатель МАДОУ детский сад «Теремок» Бурмистрова Н. С. Проект:.

Конспект НОД «Береги свою планету»Конспект НОД «Береги свою планету» Конспект комплексного занятия «Береги свою планету» Халина Галина Цель: обобщить знания детей об охране природы. Задачи: - формировать представления.

Краткосрочный творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство» СП ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое детский сад «Ромашка». Проект «Моя семья – моё богатство». Подготовила Тимченко Светлана Максимовна.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе.Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: Средней продолжительности: декабрь-февраль. Участники.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: с 20.03 -07.04 (март, апрель).

Творческо-исследовательский проект «Ах картошечка, картошка!» Творческо-исследовательский проект «Ах картошечка, картошка!» Подготовила: воспитатель Ловягина Наталья Юрьевна Благовещенск.

Творческо — исследовательский проект «Молодые защитники природы» Продолжительность проекта: среднесрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатель, ребенок, родители.

Творческо-исследовательский проект в ДОУ по ФИЗО «Здоровый малыш» Здоровье ребёнка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.

Экологический проект в ДОУ «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!» В рамках моей темы по самообразованию "экологическое воспитание детей средней группы через знакомство с природой леса" я предложила провести.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 22:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....
Детский мастер-класс «Магнит в форме кружки-подарок к 23 февраля»
Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнитиков в форме кружки, подарков для пап. Наши воспитанникам 6-7...
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать...