Лучший педагог года

Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Творить добро» (творчество Э. Н. Успенского)

Ольга Попова
Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Творить добро» (творчество Э. Н. Успенского)

Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе (творчество Э. Н. Успенского

«Уверен, что если в каждой семье будут книги Успенского, то в этих семьях вырастут нормальные взрослые люди, которые будут чувствовать юмор, и вообще понимать, что вокруг них происходит.»

Григорий Остер

Тип проекта: творческо-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный (месяц)

Участники: дети подготовительной группы, педагоги и родители

Проблема:

Публикация «Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе „Творить добро“ (творчество Э, Н, Успенского)» размещена в разделах

Как часто наши дети смотрят любимые мультфильмы и не знают, а кто придумал эти истории. Так произошло и у нас, когда мы с детьми смотрели мультфильм «Трое из Простоквашино». Дети знают героев мультфильмов, но не знают, что есть такой замечательный детский писатель - Эдуард Успенский, и именно он придумал дядю Федора и других известных персонажей.

Актуальность:

Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывает ему новые миры, образы и модели поведения являясь мощным средством духовного и языкового развития личности.

Э. Успенский - один из немногих современных авторов, герои которого обрели всенародную известность и любовь читателей всех возрастов.

Произведения Э. Успенского имеют большое воспитательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность. Увлекательное общение с творчеством Э. Успенского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорно. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Анализ сказок и стихов Э. Успенского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание. Книги Э. Успенского пронизаны гуманизмом: верой в победу добра и справедливости, в великую дружбу.

Цель проекта: приобщение ребенка к чтению художественной литературы через творчество Э. Успенского и развитие устойчивого интереса к его произведениям.

Задачи:

• Познакомить с произведениями Э. Успенского.

• Формировать желание самостоятельно обращаться к книге, как к источнику знаний.

• Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

• Развивать традиции семейного чтения.

• Пополнять литературный багаж детей стихотворениями Э. Успенского.

• Закрепить умение узнавать и называть знакомые мультфильмы.

• Прививать любовь к литературе.

• Познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского, прививать любовь к его творчеству.

• Обогащать познавательный опыт детей.

• Создать условия для поддержания интереса детей к творчеству писателя Э. Успенского.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний о творчестве Э. Успенского. Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы. Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний - книгам. Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.

Содержание работы с детьми

• Знакомство с биографией писателя Э. Н. Успенского.

• Беседа о музеи Чебурашки Э. Успенского в Москве.

• Чтение произведений Э. Успенского.

• Выставка - мини-музей: книги, герои, портрет Э. Успенского.

• Просмотр любимых мультфильмов.

• Рисование по прочитанным произведениям.

• Аппликация «Чебурашка».

• Знакомство с песнями из мультфильмов.

• Выставка детских работ «Герои детства».

Содержание работы с родителями

• Беседа «Знакомство с проектом»

• Чтение произведений с детьми

• Просмотр мультфильмов и художественных фильмов-сказок с детьми

• Помощь в пополнении книжного уголка произведениями Э. Успенского

• Консультация «Значение книги в развитии детей»

• Участие родителей в подготовке детей к конкурсу рисунков по теме проекта

I этап Подготовительный

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Беседа с родителями «Знакомство с проектом», «Книги Э. Успенского в вашем доме»

3. Беседы с детьми «Любимая книга Э. Успенского»

4. Тематическое разделение уголков книги в группе в соответствии с возрастом и интересами детей.

5. Консультация для родителей: «Значение книги в развитии детей»

6. Разработать конспекты занятий, консультаций.

II этап Основной

«Сказочник, подаривший нам друзей детства»

1. Занятие с детьми «Юмор в стихах и сказках»

2. Рисование «Сказочные герои»

3. Составление сказки по иллюстрациям

4. Беседа «Что такое Дружба»

5. Занятие «Из какой сказки эпизод?»

6. Игра «Собери картинку» (знакомство с произведениями)

7. Викторина «Дорогой произведений Э. Успенского»

8. Д/игра «Кто есть кто?»

9. Игра «Вспомни сказку по отрывку»

10. Лепка «Сказочный герой»

11. Творческая игра «Сказочный герой»

12. Ремонт книг

13. Вечер загадок «Угадай мультяшного героя»

14. Беседа «Одинокий человек - это кто?»

15. Аппликация «Чебурашка»

16. Занятие «В гости к сказке»

17. Творческая игра «Сказочное досье» (знакомство с автором и его произведениями)

18. Игра «Угадай героя»

19. Рассматривание иллюстраций к произведениям Э. Успенского

20. «Опиши героя мультфильма»

21. Вечер песен Э. Успенского

22. Беседа «Творить добро - это как?»

23. «Мои друзья - герои мультфильмов»

24. «Крокодил Гена и Чебурашка»

Цель: Создать эмоциональное отношение к добрым персонажам, активизировать имеющиеся у детей знания о произведениях Э. Успенского.

III этап Заключительный

1. Оформление выставки детских работ совместно с родителями «Герои Успенского».

2. Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.

3. Итоговое занятие «Произведения Э. Успенского».

Результат проекта

Творческая увлеченность, системность, планомерность в работе дали положительные результаты, к концу проекта были получены хорошие знания, умения и навыки.

Знания носят обобщенный, системный характер - ребенок владеет информацией о произведениях и об авторе - Э. Успенском.

В настоящем сказочнике все должно быть сказочным: быть сказочным: и внешность, и душа, и поступки. По всем приметам Эдуард Николаевич Успенский – человек по-настоящему сказочный. Сказки Э. Успенского говорят о доброте и побуждают ребят творить добро.

Заключение

Эдуард Николаевич Успенский много сделал для детей. Он заслужил нашу любовь и уважение, потому что умеет радовать. Это его профессия. Любовь - это радость.

— «Я постоянно учусь у маленьких» - Э. Успенский.

Все творчество Э. Успенского, чудесного писателя с душой великого сказочника, - подарок детям - теплый и добрый, не только детям, но и взрослым нравится этот сказочный мир.

Смешные книги написаны много лет назад, ими зачитывались несколько поколений, но нашим детям и внукам кажется, что книги написаны именно для них.

Цель каждой сказочной истории - подарить детям ощущение хорошего и веселого мира. В каждой книге добрые герои должны своими поступками попытаться сделать мир лучше.

В жизни ребятишек необходима любовь и доброта окружающих. «Доброта - лучшее лекарство от злых людей. Доброта вылечит мир от зла. Способность видеть мир глазами детей не исчезла с годами, поэтому все сказочные истории понятны маленьким читателям.

Только человек, не потерявший связи с миром детства, может писать книги для детей. Положительные герои сказки - интеллигенты с хорошими манерами.

Человек взрослый и остроумный делает эти книги интересными для детей.

Вот вам и секрет популярности и долгожительства героев Э. Успенского.

Книги по которым сняли мультфильмы становятся любимыми произведениями для детей всех возрастов.

Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать.

Сказки Э. Успенского говорят о доброте и побуждают творить Добро!

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Фотоотчет по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе воспитателя Детковской Е. Ю. и музыкального руководителя Васяниной.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Творить добро» (творчество Э. Н. Успенского)
Опубликовано: 12 октября 2020 в 12:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД