Шемберева Наталья
Творческо-педагогический проект в старшей группе «Дети против гриппа»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-педагогический проект в старшей группе : «Дети против ГРИППА»
Тип проекта : творческо-педагогический, познавательный, игровой, здоровьесберегающий.
Продолжительность: краткосрочный, с 23.01 по 03.02.2023г.
Возраст детей: 5 лет
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Творческо-педагогический проект в старшей группе „Дети против гриппа“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно - эстетическое развитие», «речевое развитие».
Актуальность: ЗДОРОВЬЕ - это первоэлемент и ключ к любому дальнейшему развитию личности. Поэтому основная задача – уделять внимание физическому, психологическому и социальному здоровью, которое служит фундаментом для интеллектуальной и творческой надстройки личности.
К работе над этой проблемой необходимо привлечь и родителей, т. к. согласно ФГОС они должны стать полноправными участниками образовательного процесса.
В наших силах донести до родителей, что разработка и внедрение данного проекта затрагивает интересы не только педагогов дошкольного учреждения, но и их личные интересы, а именно развитие гармоничного и здорового ребенка и формирование у ребенка представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к своему здоровью. Ведь у нас с родителями одна цель – сделать жизнь детей радостной и счастливой. Здоровье и есть счастье.
Проблема: В связи с занятостью родителей, не все дети имеют представление о здоровом образе жизни, знают и соблюдают комплекс профилактических мероприятия для сохранения здоровья.
Поэтому мы выбрали тему проекта : «Дети против ГРИППА»
Гипотеза: соблюдая гигиену, рекомендации по соблюдению масочного режима, выполняя утреннюю гимнастику дети будут здоровы.
Цель: Формирование у детей потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья, стремления заниматься физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей знания о здоровье и о здоровом образе жизни;
2. Способствовать углублению знаний детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;
3. Способствовать формированию осознанного отношения к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;
4. Повышать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
5. Способствовать формированию знаний у детей о здоровом питании и полезных продуктах;
6. Способствовать в воспитании потребности у детей вести здоровый образ жизни;
7. Продолжать закреплять знания детей о правилах личной гигиены;
8. Способствовать развитию внимания, памяти, речи, восприятие, творческое воображение.
9. Способствовать формировать у родителей ответственность за свое здоровье, здоровье детей и здоровье окружающих, мотивировать на здоровый образ жизни.
Этапы:
Подготовительный:
1. Постановка целей и задач.
2. Подбор методической литературы по теме проекта.
3. Подбор музыкального репертуара по теме, дидактических и подвижных игр.
4. Подбор художественной литературы (загадки, стихи, поговорки, демонстрационного материала просмотр детьми мультфильмов.
5. Чтение познавательной литературы, беседы с детьми о профилактике простуды.
Основной этап:
1. Гимнастики: утренние, для глаз, пальчиковые, дыхательные упражнения
2. Закаливание: обтирание, хождение по солевой дорожке
3. Подвижные и музыкально- дидактические игры
4. Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей
5. Беседы: «Что такое «Грипп», «Полезные продукты», «Для чего нужен спорт», «Прививки для чего они нужны», «Профилактика болезней»
6. Проведение ПД (рисование, лепка, аппликация) на тему «Малыши против вирусов» :
7. Беседы с родителями: «Как помочь сформировать у ребенка потребность в здоровом образе жизни, питании»
8. Разучивание тематического танца «Малыши против простуды и гриппа»
Заключительный этап:
1. Рисование: Выставка рисунков «Микробы»
2. Съемка тематического танца на конкурс «Дети против простуды и гриппа» : https://vk.com/video168561871_456245200
3. Создание презентации: «Малыши против простуды и гриппа».
4. Беседа «Роль витаминов в жизни человека»
5. Консультация для родителей: «Роль физических упражнений в развитии детей».
6. Чтение художественной литературы
7. Участие во всероссийском детском конкурсе «Малыши против простуды и гриппа»
Результаты реализации проекта :
1. Закреплены знания детей о правилах личной гигиен
2. Сформированы: знания о здоровье и о здоровом образе жизни; осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;
Предварительная подготовка:
• беседы о здоровом образе жизни и питании
• рисование
• тематические занятия
• разучивание тематического танца.
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Роль физических упражнений в развитии детей».
Ожидаемые результаты проекта :
Педагоги:
- повышение профессиональной компетентности;
- повышение авторитета педагога в глазах родительской общественности;
- приобретение опыта межличностного общения.
Дети :
- узнают, какие существуют меры профилактики ОРВИ;
- у детей сформируется представление о здоровом образе жизни;
- начнут самостоятельно, без напоминания соблюдать правила гигиены;
- научатся определять, какие продукты полезны, а какие не очень;
- узнают о полезных свойствах продуктов, а так же какие витамины в них содержатся;
- разучат противовирусный танец;
-получат радость от процесса, результата совместной работы с воспитателем в детском саду, с родителями дома.
Родители:
- приобщаться к жизни детей в детском саду;
- начнут проявлять творческие способности;
- будут более активно принимать участие в жизни группы и ДОО;
- повысится авторитет перед детьми.
Итог проекта :
• повышение у детей уровня знаний о здоровом образе жизни;
• становление готовности детей самостоятельно решать здоровье сберегающие задачи, задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения;
• создание необходимых условий для организации деятельности по укреплению и сбережению здоровья детей в ДОУ.
• координация деятельности по охране здоровья и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Танец «Малыши против простуды и гриппа»
Утренняя зарядка
Рисование «Вредные микробы»
Сюжетно-ролевая игра: «Я доктор»