Папки-передвижки

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» (23 фото)

Татьяна Безменова
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»

Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа.

У пчелы забот немало!

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах.

Собирает мёд в цветах!

Две корзины соберёт,

В домик-улей отнесёт,

И опять летит на луг-

Так весь день, за кругом круг.

Где тут петь как стрекозе

Танцовщице-егозе!

Публикация «Творческо-познавательный проект „Откуда берётся мёд?“» размещена в разделах

Надо в соты мёд носить

Да по полкам разложить!

Так всё лето и летает,

Мёд янтарный запасает,

Чтоб зимой и ты дружок

Им полакомиться мог!

Зима -время, когда организм человека как никогда нуждается в витаминах, укреплении иммунитета. Мёд, как и лук, чеснок -являются прекрасными народными средствами издавна известные своими лечебными свойствами, способствующими укреплению иммунитета человека. Возникла необходимость познакомить детей с полезными свойствами мёда, объяснить детям откуда берётся мед.

Проект включает в себя знакомство детей с пчелой, единственным насекомым, которое производит продукт полезный и пригодный для человека -мёд.

Проект является творческо-познавательным, краткосрочным – две недели (с 1.02-14.02. 2017г.) Проект осуществляется через различные формы работы, направлен на расширение творческих и интеллектуальных способностей детей,познавательного интереса, рассчитан на детей младшей разновозрастной группы, педагога, родителей.

Проект включает несколько этапов.

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Актуальность.

В старину говорили: «мужик с мёдом и лапоть съел». Мёд-это отличное натуральное, универсальное средство, которое широко применяется в народной медицине.

Мёд- это не только вкусный, высококалорийный продукт, он обладает широким диапазоном целебного воздействия на организм человека. Мёд -хорошее общеукрепляющее средство, он стимулирует иммунитет, активизирует обменные процессы, оказывает противовоспалительное, ранозаживляющее, тонизирующее действие. О пользе мёда хорошо знает взрослый человек, но вот маленький ребёнок не знает и не понимает значения мёда для организма человека, порой даже не хочет пробовать его на вкус, поэтому мы -взрослые, должны познакомить детей с ценными качествами этого продукта, рассказать откуда берётся мёд, объяснить, что особенно зимой люди нуждаются в этом прекрасном и полезном продукте.

Цель.

Формирование знаний о мёде как о ценном продукте.

Задачи.

-Расширять представления детей о мёде, пчёлах

-Развивать познавательный интерес, желание узнавать и познавать новое

-Обогатить словарный запас детей, способствовать развитию связной речи, творческих умений и навыков

Гипотеза.

Если дети больше узнают о пользе, значимости мёда, узнают, что такое мёд, откуда он берётся, как попадает к нам на стол, о том, кто такие пчёлы, у детей появится желание его употреблять в пищу.

Проблемная ситуация.

Зимой очень часто дети болеют простудными заболеваниями, применение таблеток порой приводит к обратному эффекту, защитные силы детского организма ослабевают от их частого употребления, необходимо находить новые способы укрепления организма. Мёд как раз и служит этим эффективным средством, способствующим укреплению иммунитета человека. Лечение мёдом применяется с незапамятных времён, наши бабушки и дедушки всегда старались использовать именно народные средства, каким и является мёд.

Планируемые результаты.

В результате реализации проекта у детей появится интерес к исследовательской деятельности, сформируется интерес к объекту живой природы-пчеле. Проект будет способствовать развитию фантазии, воображения, творческих умений и навыков детей, поможет расширить кругозор детей, дети узнают о полезных свойствах мёда, что будет способствовать желанию употреблять мёд.

Подготовительный этап (с 1.02. -3.02. 2017.)

Цель.

Подготовка к практическому этапу.

Задачи.

-Создать развивающую среду

-Подобрать методическую и художественную литературу по теме

-Разработать план занятий и мероприятий по теме проекта.

На подготовительном этапе педагог разработала цикл занятий, посвящённых теме проекта, донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы, подобрала методическую и художественную литературу по теме, собрала весь необходимый наглядно-дидактический материал.

Практический этап «с 4. 02-13.02. 2017 г.)

Цель.

Знакомство с пчелой и мёдом.

Задачи.

-Расширять знания детей о мёде, пчеле

-Развивать познавательный интерес

-Способствовать развитию творческих умений и навыков детей

-Привлечь родителей к участию в проекте

Содержание работа на практическом этапе.

1. Чтение художественной литературы.

Наталья Абрамцева «Сказка р весёлой пчеле», К. Ушинский «Пчёлка на разведке», К. Чуковский «Муха Цокотуха».

Рассматривание иллюстраций и картинок по теме проекта.

2. Промотр мультфильма «Пчёлка Майя».

3. Беседы с детьми.

«Что такое мёд», «Расскажите кто из вас любит мёд», «Что такое пасека и кто такой пасечник», «Пчелка – труженица».

4. НОД

«В гости к пчёлке Майе», «Домик для пчёлки».

5. Театрализованная деятельность.

Постановка сказки «Весёлая пчёлка», настольный театр «Пчёлка Клава и ее друзья».

6. Дидактические игры.

«Чей это домик?», «Где ночует пчёлка?», «Чудесный мешочек», пазлы и разрезные картинки по теме проекта, «Найди цветку свою пчёлку».

7. Подвижные игры.

«Медведь и пчёлы», «Пасечник», «Летай как пчёлка, прыгай как лягушка», «Ну-ка, ну-ка не зевай, быстро пчёлку догоняй».

8. Выставка:

Рисунков по теме проекта (Совместное творчество детей и родителей).

9. Творческая мастерская.

Рисование –«Весёлая пчёлка», «Нарисуй полоску»

Лепка- «Подарок для пчёлки», «Пчёлка и её друзья»

Аппликация- «Пчёлка Клава», «Мишка и мёд»

Коллажи «Майя среди цветов», «Цветочная полянка».

Конструирование пчёлок из одноразовых стаканов и тарелок.

10. Исследовательская деятельность.

«Растворим мёд в воде и узнаем, что будет».

11. Работа с родителями.

Консультация «Что такое мёд и какая от него польза детям», «Сколько мёда можно есть маленьким детям», «Мёд – народное средство от множества болезней». Создание стенгазеты для родителей «Мёд и всё о нём».

Заключительный этап (14.02. 2017.)

Цель.

Проведение развлечения «Мы -весёлые пчёлки»

Задачи.

-Создать положительный эмоциональный настрой

-Обобщить знания по теме проекта

Итогом проекта стало развлечение «Мы – весёлые пчёлки».

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о мёде,поняли, что мёд полезный продукт, узнали, что пчёлы -большие труженицы, они с самого раннего утра и до позднего вечера трудятся, что добыча мёда для пчелы означает огромное число путешествий, они должны облететь огромное количество цветов, чтобы собрать нектар для одного килограмма мёда.

У детей повысился интерес к познанию окружающего мира. Проект способствовал творческому развитию детей, помог активизировать мыслительные процессы и просто доставил удовольствие от изучения и познания новой и ранее неизвестной темы.

Фото «Откуда берётся мёд?»
Творческо-познавательный проект - фото
Проекты творческие проекта Безменова Татьяна Фёдоровна воспитатель МКОУ Кирсановская СОШ дошкольная группа У пчелы забот немало Только утром солнце встало А Все о пчёлах для детей пчела уже в трудах Собирает мёд в цветах Две корзины соберёт В домик улей отнесёт И опять летит на луг Так весь день за кругом круг Где тут петь как стрекозе Танцовщице егозе Публикация Творческо познавательный проект Откуда берётся мёд размещена в разделах Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Пчела Все о пчёлах для детей Пчёлы мёд Мёд как и лук чеснок являются прекрасными народными средствами издавна известные своими лечебными свойствами способствующими укреплению иммунитета человека Возникла необходимость познакомить детей с полезными свойствами мёда объяснить детям откуда берётся мед Проектная деятельность Проект включает в себя знакомство детей с пчелой единственным насекомым которое производит продукт полезный и пригодный для человека мёд Проект является творческо познавательным краткосрочным две недели с Проект включает несколько этапов Подготовительный Заключительный Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие В старину говорили мужик с мёдом и лапоть съел Мёд это отличное натуральное универсальное средство которое широко применяется в народной медицине Мёд это не только вкусный высококалорийный продукт он обладает широким диапазоном целебного воздействия на организм человека Мёд хорошее общеукрепляющее средство он стимулирует иммунитет активизирует обменные процессы оказывает противовоспалительное ранозаживляющее тонизирующее действие Формирование знаний о мёде как о ценном продукте
Публикации по теме:

Конспект занятия «Откуда берётся мёд» Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Расширять у детей знания и представления.

«Я и моя семья». Творческо-информационный проект Паспорт проекта «Я и моя семья» Руководитель проекта: Н. М., Славкина, воспитатель первой младшей группы Образовательная область: познавательное.

Мастер-класс. «Пламенный мотор, или откуда берётся энергия».Мастер-класс. «Пламенный мотор, или откуда берётся энергия». МАСТЕР-КЛАСС. «ПЛАМЕННЫЙ МОТОР, ИЛИ ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭНЕРГИЯ». С точки зрения нейропсихологов, многие проблемы ребёнка (плохое настроение,.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда берётся кисель?»Познавательно-исследовательский проект «Откуда берётся кисель?» Познавательно – исследовательский проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему: «Откуда берётся кисель?» Автор: Соколова.

Театрализованное представление «Откуда берётся хорошее настроение» по мотивам сказки А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок»Театрализованное представление «Откуда берётся хорошее настроение» по мотивам сказки А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок» Сценарий театрализованного представления "Откуда берётся хорошее настроение" по мотивам сказки А. Линдгрен "Пеппи длинный чулок". Разработан.

Творческо-информационный проект: «Народы Севера». Тема проекта: «Жизнь и быт народов Севера». Вид проекта: среднесрочный, творческо – информационный. Участники проекта: дети старшей группы,.

Творческо-исследовательский проект «Новогодний калейдоскоп»Творческо-исследовательский проект «Новогодний калейдоскоп» Давайте спросим у любого ребенка, какого праздника он больше всего ждет! Почти каждый назовет среди своих главных праздников день рождение.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Творческо-познавательный проект в средней группе «Здравствуй, здравствуй, осень, чудесная пора!» Цель проекта: Формирование умений наблюдать за характерными явлениями осенней погоды, развитие умений понимать и устанавливать связь между.

Творческо-познавательный проект в средней группе «Золотая осень»Творческо-познавательный проект в средней группе «Золотая осень» Цель проекта: Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 20:45
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безменова (УИ 231257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД