Получи документы

Творческое представление опыта работы «Нетрадиционные методы работы с детьми» (на конкурсе «Воспитатель года»)

Наталья Лобода
Творческое представление опыта работы «Нетрадиционные методы работы с детьми» (на конкурсе «Воспитатель года»)
▼ Скачать + Заказать документы

Творческое представление педагогического опыта работы на тему «Нетрадиционные методы работы с детьми».

В законе об образовании говорится, что дошкольное образование должно быть направленно на достижение детьми уровня развития, которое им необходимо для успешного освоения программы начальной школы. Поэтому перед логопедом ДОУ стоит первостепенная задача-это исправление речевых недостатков детям старшего дошкольного возраста.

Публикация «Творческое представление опыта работы „Нетрадиционные методы работы с детьми“ (на конкурсе „Воспитатель года“)» размещена в разделах

В настоящее время у многих детей в речи присутствуют нарушения в звукопроизношении, которые часто носят устойчивый характер, которые трудно поддаются коррекции. Бывают они осложнены другими проблемами в развитии ребёнка. Поэтому перед логопедом стоит вопрос в выборе методов : из большого многообразия методов работы с детьми выбрать такие методы, которые бы эффективно решали данную задачу.

Изучая ответ на этот вопрос, выбор мой пал на нетрадиционные методы работы с детьми. Потому что названные методы существуют с древних времён и их эффективность доказана временем. Помимо этого логопедическая практика моих коллег подтверждает результативность их применения. Они соответствуют моим предпочтениям в простоте использования. А так же данные методы соответствуют современным требованиям времени.

Нетрадиционных методов работы с детьми в современной логопедии очень много. Я в свою логопедическую практику по мере необходимости постепенно внедрила такие методы как массаж, артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой, звуко -, цвето-, сказкотерапию, авторскую разработку игр с мячом. Работа с применением данных методов мною представлялась на РМО, на районной выставке, на районной конференции, публиковалось в газетах «ЛОТ» и «Княжпогостские вести», а так же выложена в интернете на моей страничке. Поэтому, сегодня, уважаемые коллеги, я решила подойти творчески к представлению опыта работы и показать вам сказку. А поможет мне в этом моя воспитанница.

И так сказка «Про девочку Марину, которая училась правильно выговаривать звуки»

Литература:

1. Детская логопсихология: под редакцией В. И. Селивёрстова. - М. : Владос, 2008

2. Сенсорная комната- волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие/ Под редакцией В. Л. Жевнерова и др. - СПб. : ХОКА, 2007

3. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой/ под редакцией Л. С. Вакуленко- СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011

4. Закон об образовании

5. Воробёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. - СПб. : Издательский дом «Литера», 2010

6. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. - М. : «Сфера», 2008

Сказка

В одном маленьком провинциальном городке жила была девочка Марина, которая хотела научиться выговаривать все звуки речи. Что только она не делала для этого: и старательно занималась в детском саду, и дома с родителями упражнялась в правильном произношении, и даже посещала занятия логопеда. Но время шло, а Мариночке так и не удавалось произнести правильно своё имя. Люди её спрашивали: «Как тебя зовут девочка?» А она им отвечала: «Малина». «Малина?»-переспрашивали они её. «Нет не малина. А Малина!»- говорила она. Мариночка очень расстраивалась из- за того, что многие люди её не понимают, и она слё зно просила логопеда: «Логопедушка, миленькая, научи меня правильно выговорить своё имя»

И вот однажды, во время прогулки по парку, когда логопед усиленно думала, как помочь девочке, внимание её привлекла скульптура голубой феи. Логопеду даже на миг показалось, что та ей украдко подмигнула и хочет о чём то сообщить. Нагнувшись, она услышала то, что давно хотела познать. Мариночка тоже любила гулять в этом парке. И как то, вспомнив сказку про Пиннокио, она решила поступить так же, как сделал деревянный человечек. Подойдя к скульптуре, девочка попросила: «Голубая фея, пожалуйста, сделай так, что бы я научилась говорить правильно!» Логопед сообщила всем, что узнала от голубой феи. И стала обучать этому Марину.

Показ сказки.

1. Массаж: - тянем мочки ушей вниз, тянем верхний край ушей вверх, загибаем уши

-рисуем круги на лбу, щеках, подбородке

-точки на носу

2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой 2-мя руками:

-качели

3. Релаксация по контрасту с напряжением. Упражнение «Загораем».

- Руки и ноги тянем к солнышку. Держим. Устали. Неприятное чувство напряжения в руках и ногах. Опускаем. Руки и ноги отдыхают. Они расслабились. Им легко и приятно.

4. Чтение сказки «Как Ёжик узнал, что есть слова с противоположным значением»

Каждый вечер Ёжик устраивался спать в своей норке. Но сегодня он не мог заснуть. Вдруг он услышал странный грохот: «Бух-бух!» Ёжику показалась, что падают тяжёлые камни. Он вышел и увидел на земле жёлуди.

-Эти легкие жёлуди я принял за тяжёлые камни –удивлённо воскликнул он…

5. Речевое упражнение с мячом «Закончи предложение»

Ночью темно, а днём …

Подушка мягкая, а камень …

Слон большой, а ёжик…

-Я научилась говорить. Я Марина. Спасибо.

-Сказка лож да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Публикации по теме:

План Школы совершенствования педагогического мастерства педагогов План работы Школы совершенствования педагогического мастерства воспитателей Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, оказание.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческое представление опыта работы «Нетрадиционные методы работы с детьми» (на конкурсе «Воспитатель года»)
Опубликовано: 21 марта 2014 в 17:39
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческое представление опыта работы «Нетрадиционные методы работы с детьми» (на конкурсе «Воспитатель года»)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лобода (УИ 84351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД