Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Тюмень любимая — город мой родной»

Степанчук Людмила
Конспект ООД в подготовительной группе «Тюмень любимая — город мой родной»

Конспект ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ Степанчук Л. П.

«Тюмень любимая – город мой родной»

Программные задачи:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Тюмень любимая — город мой родной“» размещена в разделах

1. Обучающая: уточнить с детьми информацию о родном городе : какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.

2. Развивающая: активизировать в речи употребление слов:

а) определение прилагательных "Тюмень – какая?"

б) "волшебных" слов (Здравствуйте, Добрый день, Будьте здоровы, До свидания, Спокойной ночи и т. п.)

в) глаголов - действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять употребление простых предложений.

3. Воспитывающая: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам

2. Беседа о названиях улиц

3. Беседа о городском транспорте

4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

6. Игра "Путешествие по родному городу".

7. Игра "Узнай, где я нахожусь".

Наглядный материал:

- картинки людей разного возраста;

- открытки с разными видами Тюмени. ;

- фотографии красивых мест Тюмени;

- картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их трудовых инструментов;

- цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города;

- иллюстрации различных видов транспорта.

Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки, этюд, самомассаж, подвижная игра-поезд, беседа, дидактические игры "В городе Тюмени жители. ", "Что покажем гостям Тюмени", дидактические упражнения "Букет красивых слов", "Клубок волшебных слов", рассказы детей.

Ребята, в какой стране мы живем? (ответы.) Значит мы кто? (россияне) А еще как можно нас назвать? (тюменцы) А почему? (.) Много чудесных городов на Земле больших и маленьких, красивых, современных и не очень, но самый милый и дорогой нашему сердцу это город Тюмень. Тюмень – наша родина. Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина – это место, где мы родились, город, в котором мы живем. Родина у каждого человека одна. Я предлагаю послушать стихотворение З. Александровой о родине.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной тюменский двор…

Или степь, от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная, но у всех она одна.

Один из тысяч городов России

На берегах Туры седой

Овеян богатырской силой -

Красивый, мудрый, молодой.

Воспитатель: какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красивый, мудрый, молодой). И мы с вами расскажем о Тюмени : какой он?

(ответы детей)

Дидактическая игра "Букет красивых слов"

(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Тюмени.

Каждый ребенок говорит, какая Тюмень у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. ( Собраны: наш, мой город, город Тюмень - праздничный, солнечный, зимний, ночной, древний, спортивный, культурный, духовный, молодой, зеленый)

Интервью – «Чем вам нравится наш город Назовите ваше любимое место в Тюмени. (ответы детей и взрослых Интервью – «Чем вам нравится наш город) В давние-давние времена, 425 лет тому назад, приплыл в Сибирь по реке Туре на больших лодках - стругах отряд из стрельцов царева войска и вольных казаков. С собой они привезли указ царя Федора Иоанновича: "Заложить первый русский город в Сибири - град Тюмень". Высадились первопроходцы на правом берегу реки в удобном месте. Казаки стали прокладывать путь к северу, отвоевывать у тюркских народов сибирские земли. Мастеровые люди земли новые обживали, города строили. Купцы вели торговлю. Места эти природными богатствами всегда славились; лесом, рыбой, пушниной. На вес золота ценился в ту пору мех черно-бурой лисы и бобра. Товары по рекам перевозили на лодках.

Многое пережил наш город и его жители : и пожары, и наводнения, и осаду врагов. Сибиряки - храбрые люди, умели они защищать свои земли, города, свою родину. Гордятся тюменцы родным городом, его историей.

Дети узнают герб Тюмени, обосновывают свой выбор. Воспитатель выкладывает детали герба на мольберте, поясняет значение изображений.

Воспитатель. В центре герба - щит голубого цвета. На нем изображена лодка, плывущая по речным волнам. Это означает, что от города Тюмени идет речной путь к северу. На девизной ленте голубого цвета написаны важные слова: "От сего града начинается", ведь наш город - первый русский город в Сибири.

Щит с плывущим судном держат черно-бурая лиса и бобр. Почему именно эти два зверя? Потому что издавна здесь была развита добыча пушных зверей, особенно лисиц и бобров. Именно они изображались на старинных печатях нашего города. Вот как об этом говорится в документах: "На тюменской лисица да бобр, а около вырезано "Печать государства земли сибирской Тюменского города".

В нижней части герба, в подножии, мы видим знамена, древнее оружие - алебарды, барабаны и круглый щит; эти предметы символизируют ратные подвиги русских людей при завоевании Сибири.

Венчает герб золотая башенная корона с пятью зубцами, украшенная внизу золотым лавровым венком. Эта корона знаменует славу и мощь русского народа и указывает на то, что Тюмень является главным городом Тюменской области.

Помните, что на флаге присутствуют те же изображения, которые есть на гербе.

Найдите флаг нашего города, объясните свой выбор и расскажите, почему на нем это изображение.

Дети выполняют задание.

Затем проводится пальчиковая гимнастика.

1. Один - я - России гражданин.

2. Два - о Тюмени по всему миру молва.

3. Три - как прекрасна Тюмень, посмотри.

4. Четыре - Тюмень - ворота Сибири.

5. Пять - город столицей газа можно назвать.

6. Шесть - сокровищ в Тюмени не счесть.

7. Семь - наша малая родина Тюмень.

8. Восемь - к нам в гости просим.

9. Девять - столицей деревень называли когда-то Тюмень.

10. Десять - Тюмень - красивый город, который нам очень дорог.

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. ( Собраны: наш, мой город, город Тюмень- праздничный, солнечный, зимний, ночной, древний, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).

Воспитатель: И почему же наш родной город называют Тюмень? Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся тюменцы. Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра "Что покажем гостям Тюмени?"

(На книжном стенде виды Тюмени : Вечный огонь на площади, Драматический театр, памятники, Университет, аллея Героев в парке Победы. Ответы детей: Вечный Огонь - там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках Тюмени и наших земляках. Театр - большое красивое здание, украшено колоннами; летом много цветов, работают фонтаны, ночью весь светится огнями Воспитатель: А как же вести себя на улицах Тюмени, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

Дидактическое упражнение "Клубок волшебных слов"

(Пальчик обмотать, передать другому, не повторяться). Воспитатель: Тюмень -город большой, на чем же тюменцы добираются на работу, в гости в нужную им часть города? (На троллейбусах, автобусах, автомобилях, такси, маршрутках). Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми). А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На зеленый свет светофора. На переходе - "зебра").

Воспитатель: вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города - это народ, люди, которые живут там - в этой стране, в этом городе. У нас в Тюмени живут (показываю на доске).

Первый ребенок:

Дедушка- дедушка.

Я это знаю

Нет никакого сомнения тут.

Дедушку дедушкой я называю,

Но по-другому другие зовут.

Бабушка с дедом лет 40 живет,

Бабушка деда. зовет.

Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)

Сколько бы ни было разных имен,

Главное в дедушке - дедушка он!

Второй ребенок:

Дай бабуся поцелую

В волосах твоих сединку.

Подышу на них, подую,

Как зимою на снежинки.

И быть может, понемножку,

От тепла они растают

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают.

Этюд "Бабушкины руки"

(Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева. Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями).

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).

А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).

Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).

Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).

И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

Третий ребенок:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: И ваши папы такие же как в этом стихотворении? Расскажите о своих папах. (Трудолюбивый, веселый, умелый, сильный, отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме, бабушке и дедушке, любит своих детей).

Четвертый ребенок:

Прожила на свете мама

Уж немало лет,

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Пятый ребенок:

Позже всех она ложится,

Раньше всех - встает.

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устает.

Ты живи на свете, мама,

Много-много лет.

Никого тебя роднее в целом мире нет!

Шестой ребенок: - Это дети школьники.

Седьмой ребенок: И совсем маленькие.

Воспитатель: Верно! В Тюмени живут пожилые люди - бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много тюменцев - малышей, школьников и дошколят.

Дидактическое упражнение "В городе Тюмени. "

Все мальчики-тюменцы, все девочки - тюменки, все мужчины - тюменцы, все женщины - тюменки

Воспитатель: Люди - главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно - надо уважать друг друга, беречь и помогать.

Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моем посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

- О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

Подвижная игра "Поезд"

Воспитатель: А кем работают тюменцы? Твоя мама? Папа? (Обращаюсь к каждому ребенку. Ответы детей).

- Хорошо, давайте поиграем в игру "Кому что надо для работы?"

"Кому что надо для работы?"

Воспитатель: Говорим "волшебные" слова "Раз, два, три - картинку переверни".

На доске картинки профессий: повара, дворника, врача, продавца. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать. Воспитатель: Какие вы молодцы! Одна из самых распространенных профессий в нашем городе - это профессия строитель. Что делают строители? (Ответы детей).

Воспитатель: Строительным профессиям у нас будет посвящено отдельное занятие. А сейчас мы с вами сделаем самомассаж рук "Плотник". Познакомимся с инструментами плотника, его трудовыми действиями, т. е. работой.

Самомассаж рук "Плотник".

Мастер в руки взял фуганок, (поглаживать левую руку от плеча к кисти 4 раза)

Остро наточил рубанок (поглаживать правую руку)

Доски гладко остругал, (разминать левую руку)

Взял сверло, шурупы взял, (разминать правую руку)

Доски ловко просверлил, (круговые движения пальцами правой руки отплеча к левой кисти)

Их шурупами свинтил, (тоже левой рукой)

Поработал долотом (поколачивание по левой руке)

Сколотил все молотком (поколачивание по правой руке)

Получилась рама - (быстро перебирая пальцами правой руки пройти ими

В городе любимом мы живем, станем мы большими

Быстро подрастем.

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный

Город твой и мой.

Изготовление коллажа «Мой город будущего»

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой родной город» Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Автор: Гребенникова Антонина Евгеньевна, воспитатель МАДОУ детский сад№1, г.

Физкультурно-музыкальный досуг «Петровск-Забайкальский — мой город родной!» для детей подготовительной к школе группы Цель: Способствовать закреплению знаний у детей о роднгм городе, его достопримечательностях, привлечь внимание к культурным ценностям, воспитывать.

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой родной город» Конспект НОД в подготовительной группе «Родной город. Заволжский район". Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о названиях близлежащих.

Конспект ООД по познанию в старшей группе «Башкортостан — мой край родной» Цель: познакомить детей с праздником День республики Башкортостан, с музыкальным инструментом – курай, с символикой Башкортостана. Активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников, воспитанию российской идентичности, уважению к своей малой.

Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Родной мой город Куртамыш» Цель: Воспитание патриотических чувств, гордость за свою малую Родину. Задачи: Образовательные: - закрепить и уточнить знания детей о своей.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мой родной город» Восп. - Ребята посмотрите, у нас на участке кто-то спрятался, вот же он трясется под кустом. Лунтик (игрушка):- Здравствуйте ребята, я Лунтик.

Конспект занятия «Мой родной город» Конспект занятия на тему "Мой родной город. " Дети, как называется страна, в которой мы живём? Как называют людей, которые живут в России?.

Фотоотчет о проекте «Мой город Тюмень»Фотоотчет о проекте «Мой город Тюмень» В нашем детском саду закончился проект недели "Мой город Тюмень". Цель: Познакомить детей с нашим городом. С достопремечательнатями города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Тюмень любимая — город мой родной»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 11:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД