Наталья Васильева
Учёт возрастных особенностей, при проектировании развивающей среды в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить,
«какую громадную, ни с чем несравнимую, роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.» (Е. И. Тихеева)
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда (РППС) должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, здоровье сберегающей, эстетически привлекательной. Роль воспитателя заключается в правильном моделировании такой среды.
Публикация «Учёт возрастных особенностей, при проектировании развивающей среды в подготовительной группе» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 6-7 лет
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
При проектировании развивающей среды в группе, очень важно учитывать возрастные особенности детей.
Дети 6 - 7 лет характеризуется активным ростом, за год ребёнок может вырасти на 7 -10 см. Необходимо уделять внимание подбору мебели по росту и в течении года 2 раза корректировать её высоту.
Поведение ребенка начинает регулироваться его представлениями о том, что хорошо и что плохо. Ребенок испытывает чувство радости, когда поступает правильно и смущение, когда нарушает правила. В старшем возрасте формируется адекватная положительная самооценка ребёнка. Дети этого возраста более эмоциональны. Учитывая это в группе,можно создать уголок настроения, где дети самостоятельно при помощи смайликов на протяжении дня будут фиксировать свои поступки, поступки друзей, своё эмоциональное состояние.
В 6–7 лет у детей увеличивается объем памяти. В речи старший дошкольник использует сложные предложения, увеличивается словарный запас, появляется речь-рассуждение. Происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Учебная я зона одна из востребованных зон дошкольника. Активно используется старшими дошкольниками как место для индивидуальных, подгрупповых, самостоятельных игр-занятий с различными видами игрового, познавательного материала.
Возрастает роль книги, как источника знаний. К концу дошкольного детства ребенок формируется как будущий самостоятельный читатель. Поэтому в книжном уголке должна быть представлена разнообразная литература.
Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, появляется гармония в движениях рук и ног. Дети испытывают острую потребность в движении. В пространстве группового помещения,создаём активную зону «Центр физического развития». И тогда по собственной инициативе дети смогут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками, игры на развитие ловкости.
В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла. Они способны изображать все, что вызывает у них интерес. Для этого в центре размещаются различные технологические карты: «Как лепить? и «Как рисовать?». Используются «шпаргалочки-выручалочки», с помощью которых ребенок сможет самостоятельно нарисовать или слепить задуманное.
Игра остаётся ведущим видом деятельности старших дошкольников. Большой
популярностью у детей пользуется игровая зона, обязательный учёт половой дифференциации. В играх дети 6–7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события, в игре дети задействуют несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Игровые действия становятся более сложными, игровое пространство так-же усложняется. Подбираются атрибуты для развития сюжетов игр, разнообразные предметы заместители.
Материалы размещаем так, что бы они был функциональным, а не «витринным» и выполнял информативную функцию об окружающем мире. Ребёнок любознательный, хочет много узнать о жизни живой и неживой природы, в его распоряжении природный уголок с растениями. Для развития познавательного интереса подбирается специальная детская познавательная литература, пооперационные карты, алгоритмы для проведения опытов. Центр науки в этом возрасте пользуется неизменной популярностью у детей.
Проектирование предметно-развивающей среды является неотъемлемым
требованием развития личности ребенка в дошкольном возрасте.
Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей :
• чувство радости,
• эмоционально положительное отношение к детскому саду,
• желание посещать его
• обогащает новыми впечатлениями и знаниями,
• побуждает к активной творческой деятельности,
Способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы
кажется мне наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.