Участие в конкурсе «Педагог года»

Елена Ягудина
Участие в конкурсе «Педагог года»

Хочу поделиться с вами своими скромными наработками с которыми я выходила на районный конкурс и далее на конкурс лучший воспитатель детского сада.

Первый конкурс "Визитная карточка", в котором участвовала я и мои девчонки.

Участие в конкурсе «Педагог года»

Второй конкурс включил в себя выступление по теме "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи"

В современных условиях модернизации образования мне хочется обратить ваше внимание на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй.

В связи с вступлением в силу нового Федерального Образовательного Стандарта моя работа стала достаточно актуальной, так как именно Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей, обеспечение условий для личностного роста.

Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители - первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Для достижения целей мною были поставлены следующие задачи:

- установление единства в воспитании детей

- педагогическое просвещение родителей

- ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения

- привлечение родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, для того чтобы помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником.

Поэтому мною были выбраны нетрадиционные формы работы взаимодействия с семьями воспитанников. Нетрадиционные формы работы – это новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка.

К ним относятся:

Информационно – аналитические:

анкетирование, опрос.

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.

Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

сайты ДОУ и педагогов

информационные стенды

нетрадиционные дни открытых дверей

открытый показ непосредственно образовательной деятельности для родителей

Наглядно – информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Познавательные:

практикумы

нетрадиционные родительские собрания

совместная работа по тематическому плану, проектам и т. д.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов ДОУ по реализации образовательной программы. Обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

Досуговые:

совместные праздники, досуги, развлечения

совместные зарядки, спартакиады

семейный театр

участие родителей в конкурсах, выставках

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Трудовые или хозяйственные

организация развивающей среды группы в соответствии с рекомендациями министерства образования о примерном перечне игрового оборудования для учебно – материального обеспечения ДОУ

благоустройство детского сада, озеленение

экологические акции

Проводимая мною работа по повышению педагогической компетентности родителей показала свою эффективность: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 70% в оценке результатов.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 90% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Пусть мы не имеем 100% привлеченных родителей, но то, что союзников стало гораздо больше, это факт. В учреждении сформировался не только дружный коллектив педагогов, детей, но и дружный коллектив родителей.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Для меня это стало возможным только благодаря сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать, своих близких.

После теории все конкурсанты перешли к практической части, которая включала в себя показ открытой непосредственно образовательной деятельности и мастер - класс на тему "Путешествие по страницам сказок"

(слайд №1). Усаживайтесь по удобнее, наше путешествие начинается: (слайд №2 – стихотворение)

Петеньку, братца украла Лиса.

Тащит за горы, несёт за леса.

Кот за пропажей бежит, догоняет.

Петю спасает. Лису прогоняет!

Та убегает, от страха дрожа,

Вновь Петя и Котик живут не тужа.

Скажите, герои, какой сказки живут на этой странице? (слайд №2 - картинка).

А наше путешествие продолжается (слайд №3 – стихотворение)

У Медведя за спиной

Едет девочка домой.

Тихо в коробе сидит

И за Мишкою глядит.

Не дает ему поесть,

Не велит ему присесть.

Скажите, кто проживает здесь? (слайд №3 - картинка)

(Слайд №4 – стихотворение)

А Иван – младший сын – на Лягушке женился,

Но спалить ее кожу он поторопился.

У Кощея Царевна томилась в плену –

Но Иванушка спас от злодея жену.

И в песок превратился кощеев дворец.

А Елена – прекрасна, Иван – молодец.

Знает малышка и знает старушка

Добрую сказку …(слайд №4 – картинка)

Посмотрите, (слайд №5), видимо со сказочной книгой что – то случилось, эта страница пуста. Я предлагаю вам заполнить пустоту на этой странице. Для этого, мы с вами сочиним сказку, используя героев, которых вы сейчас увидите (слайд №5 - герои сказки). Я буду исполнять роль сказочника, вы уважаемые коллеги, роль героев нашей сказки (слайд №6)

В некотором царстве, в некотором государстве под названием «Северный полюс» жил – был Дед Мороз (слайд № 6 – картинка). Дело близилось к Новому Году, и Дед Мороз должен был подарить подарки жителям сказочного леса. И вот, на вечерней зорьке отправился Дед Мороз в путь дорогу и встретил на своём пути (слайд № 6 – картинка) зайку.

Заяц: Здравствуй, здравствуй Дед Мороз. Ты мне подарочек принёс?

Дед М. : Принёс! Но для того, чтобы получить подарок, расскажи мне, зайчишка – трусишка стихотворение. Уважаемые коллеги, помогите зайке получить подарок от Деда Мороза. Расскажите новогоднее стихотворение. (участник мастер – класса рассказывает стихотворение).

Подарил Дед мороз зайчику подарок (слайд №7) и отправился дальше в путь дорогу (слайд№7 - картинка). Много ли, мало ли времени прошло, повстречал Дед Мороз на своём пути (слайд №7 - картинка) волка и говорит ему:

Дед М. : Здравствуй волчок – серый бочок, не меня ли ты ждёшь?

Вол: Тебя Дедушка Мороз. Новый Год ведь скоро, подарочек от тебя получить хочу!

Дед М. : Для того чтобы получить от меня подарок, спой волчок серый бочок Дед Морозу песенку. Уважаемые коллеги, давайте все вместе споём, Дед Морозу(участники мастер – класса поют новогодние частушки)(слайд №8 – картинка)

А Дед Мороз отправился дальше и встретил на своём пути (слайд №8 - картинка) лисичку - сестричку:

Дед М. : Здравствуй рыжая плутовка, не меня ли ждёшь?

Лиса: Тебя старый… подарок к празднику получить хочется.

Дед М. : А для того, чтобы подарок получить потанцуй для меня лисонька. Уважаемые коллеги, а теперь, я предлагаю вам потанцевать (участники мастер – класса исполняют танец по показу) (слайд №9)

И в завершении мастер – класса мне хочется сказать, что детство нельзя представить без сказки. Мы все с вами когда – то были детьми и у каждого из нас, была своя любимая сказка. Ведь сказка для детей - это один из способов передачи знаний об окружающем мире, о нормах и правилах поведения, которая преподноситься в доступной форме и носит ненавящевый и увлекательный характер. При сочинении сказок совместно с родителями, они получаются весёлыми и увлекательными, что позволяет стать более раскрепощёнными и доброжелательными. На этом всё, спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prizentacija-na-master-klas_54gk2.pptx | 11937,97 Кб | Скачан: 68
 
Публикации по теме:

Визитная карточка на конкурс «Воспитатель года — 2012» Видео В октябре 2012 году, в муниципальном дошкольном казённом учреждении № 23 Ромашка, состоялся конкурс "Воспитатель года", в котором я принимала.

Награда в День учителя!Награда в День учителя! Уважаемые, коллеги!Хочу поделиться с Вами радостью и честью для меня! В конце августа начало сентября проходил очередной конкурс «Лучший.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Участие в конкурсе «Педагог года»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 18:20
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Фотоотчёт «Мир моих увлечений»
Мир моих увлечений Моё увлечение национальным костюмом нашло меня само! Соседка по лестничной площадке обратилась ко мне с просьбой починить рубаху от...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации ко Дню Матери «Птичка и её птенчик»...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием бросового материала выполнен Марьяной и Полиной. Назначение:подарок для мамы к празднику. Материал...
Видео, фотоотчёт и сценарий фестиваля-конкурса «Дружбовидение-2019 в ДОУ»
Ход мероприятия Выходит ведущий. Дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале и приглашаем...