Лучший педагог года

Участие в региональном конкурсе «Воспитатель России»

Кузина Валентина
Участие в региональном конкурсе «Воспитатель России»

Почему Вы выбрали эту профессию?

В детстве я любила играть с куклами, брала на себя ведущую роль педагога- воспитателя. Моё заветное желание работать с детьми исполнилось. Для меня эта профессия имеет глубокий смысл. Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Высшим достижением в работе с детьми считаю положительную динамику в образовательном процессе. Мои воспитанники являются постоянными участниками в конкурсах различного уровня, имеют призовые места. Мы с ребятами никогда не останавливаемся на достигнутом, постоянно в поиске, стремимся узнать что-то новое, неизведанное.

Публикация «Участие в региональном конкурсе „Воспитатель России“» размещена в разделах

Ваши основные принципы работы с детьми?

Мои принципы:

- создать все условия, чтобы ребенок находился в атмосфере эмоционального комфорта;

- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, учитывая его индивидуальность;

- давать право выбора и самостоятельность. ;

-помогать ребенку быть социально значимым и успешным;

- использовать современные, инновационные технологии;

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Я творческий человек. Моё кредо - идти вперёд! Исследовать, изучать, творить, идти к цели и получить достойную награду. Принимала участие в приоритетном национальном проекте «Образование» - Конкурс лучших педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений (на получение гранта Администрации города Новый Уренгой) имею Диплом победителя. Участие в конкурсе позволит мне поделиться багажом накопленных знаний. Рассказать о своем подходе, методике воспитательной и образовательной работы, которую я использую в педагогической деятельности.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

Свою работу организую в соответствии с ООП ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Владею содержанием дошкольного воспитания, разноуровневых программ дошкольного образования: М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», методические рекомендации Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», методические пособия Т. С. Комаровой, А. И. Савенкова «Коллективное творчество детей», Т. Г. Казаковой «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности», И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду», И. Е. Аллаяровой «Симфония красок», Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники рисования). В своей работе использую современные практические методы и приёмы, которые опираются на непосредственный опыт ребёнка, увлекая и ненавязчиво расширяя кругозор, развивая его творческие способности - использование нетрадиционной техники рисования, развитие мелкой моторики рук. Развитие дошкольников реализуется также через систему дополнительного образования (факультатив "Руки творят чудеса", что способствует развитию интеллектуальных, художественно-творческих и физических способностей детей дошкольного возраста.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего:

Дошкольный возраст, самый важный период в жизни человека, когда формируется индивидуальность, личность, характер. Детский сад это второй дом для ребятишек, где они "проживают" своё детство. А детство должно быть счастливым. Детский сад должен быть оснащён всем необходимым оборудованием по здоровьесберегающим технологиям. Ведь здоровые дети - это здоровье будущего. Создать все необходимые условия для развития творческих, познавательных, развивающих способностей.

Мой подход к работе с детьми:

"Каждый ребёнок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своим сводом законов. Помочь детям в обретении самих себя в мире и мира в себе - наша основная взрослая задача".

Е. Макарова. Ключевая позиция дошкольного учреждения - создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Жизнь ребёнка в детском саду протекает в мире искусства во всём его богатстве и разнообразии. Приобщение детей к искусству - это именно тот "ключик", который раскрывает в детях творческий потенциал, даёт реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

В формировании личности ребёнка неоценимое значение имеют разные виды художественно-творческой деятельности, которые дарят ему радость познания, радость творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста, это образное познание действительности. В изобразительной деятельности происходит развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Данная деятельность направлена на раннее приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям, развитие эмоциональной отзывчивости на прекрасное, формирование эстетического восприятия и вкуса, развитие художественно-творческого потенциала ребёнка, воображения, фантазии.

Для того чтобы изобразительная деятельность дошкольников в МАДОУ ДС КВ "Цветок Уренгоя" носила творческий характер, я создала все необходимые условия, позволяющие обеспечивать эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать у детей эстетические чувства и представления, развивать мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Процесс обучения направлен на развитие детского воображения, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства. Осуществляю дифференцированный подход в процессе организации деятельности с детьми по подгруппам и индивидуально. В работе использую личностно-ориентированную модель общения с детьми, учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей. Активно использую различные формы детской деятельности (викторины, тематические развлечения и т. д., а также нетрадиционные формы работы с дошкольниками (игры-путешествия, непосредственно-образовательная деятельность совместно со специалистами). Формирую у детей положительное отношение к сверстникам. Развиваю отзывчивость, толерантное отношение к окружающим.

На базе дошкольного учреждения ведёт свою работу изостудия "Радужка". В процессе непосредственно образовательной деятельности происходит знакомство с различными видами изобразительной техники, искусства. Дети осваивают основы создания художественных образов, происходит формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности. Дошкольникам предлагается на выбор набор материалов, который возможно использовать в рисовании (гуашь, акварель, масляная пастель, сухая пастель, свеча, восковые карандаши, пластилин); в лепке (пластилин, солёное тесто); в аппликации ( бумага разной фактуры: цветная бумага, газетная, журнальная, цветной картон); в ручном труде (бросовый материал).

Созданная предметно-развивающая среда в изостудии способствует установлению, утверждению у детей чувства уверенности в себе, даёт возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявления самостоятельности, инициативности, творчества. Изобразительная студия - это место, где происходят чудеса и превращения. Переступив её порог, ребёнок окунается в мир фантазий, в мир красок. Рисовать яркими красками, цветными карандашами, фломастерами, цветными мелками, вырезать из цветной бумаги, конструировать, шить - для детей большое удовольствие. Ведь именно цвет стимулирует желание детей взять в руки карандаши или кисть и начать рисовать, а непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой помогают развивать у ребёнка фантазию, творчество и воображение.

Изостудия - место, где ребёнок может не только творить сам, но и познакомиться с продуктами деятельности своих друзей, выпускников учреждения. Яркие познавательные журналы, альбомы, книги, позволяющие расширить кругозор ребёнка, наполнить жизнь яркими впечатлениями - всё это находится в распоряжении детей.

Публикации по теме:

Презентация опыта на региональном конкурсе «Воспитатель года-2012»Презентация опыта на региональном конкурсе «Воспитатель года-2012» Представляю Вашему вниманию свое выступление (квадратиками отмечены смены слайдов) Время ограничено - 8-9 минут. Добрый день! Меня зовут.

Участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Воспитатель года 2014»Участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Воспитатель года 2014» Тула город в котором я родилась, выросла и живу. Я очень горжусь своим городом,его историческими местами,пряниками,самоварами, оружием,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Участие в региональном конкурсе «Воспитатель России»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 19:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД