Эссе воспитателя

Марина Первакова
Эссе воспитателя

…я просматриваю сокровища древних мудрых мужей,

которые оставили нам последние в своих сочинениях;

и если мы встретим что-либо хорошее,

заимствуем и считаем великой для себя прибылью.

(Сократ)

…повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя.

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии появилась профессия воспитатель. …

С детства я мечтала работать в детском саду: воспитывать ребятишек, играть с ними, учить добру, красоте. Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграл самый близкий человек: мама.

Моя мама – воспитатель высшей категории, отдала этой профессии почти всю жизнь. Ей часто приходилось брать меня с собой на работу. Садик был небольшой, коллектив очень дружный, и я каждое лето подрабатывала няней. Моя первая профессия — младший воспитатель (няня). Я с искренним любопытством наблюдала, как мама вечерами готовилась к занятиям, постоянно что-то писала, клеила, рисовала, вырезала. Меня так всё это заинтересовало, что я потихоньку, сама того не замечая, стала помогать ей. Мама давала мне посильные поручения в изготовлении наглядных пособий, а я с ответственностью их выполняла и гордилась этим. Я с неподдельным интересом также слушала рассказы о её воспитанниках, их достижениях и успехах. Мама видела в каждом маленьком ребёнке большого человечка, я понимала, что она гордится ими. Мои сверстники знают мою маму и называют ее уважительно –Лидия Евгеньевна. А знают потому, что вместе со мной ходили в одну группу детского сада, а мама часто принимала участие в наших утренниках и иногда даже работала на нашей группе. Я гордилась своей мамой, её заслугами, жизненным опытом, и когда пришло время выбирать свою профессию, из их множества я выбрала самую важную – профессию воспитателя.

Чтобы быть немного похожей на свою маму и посвятить себя воспитанию маленьких детей, мне нужно было получить педагогическое образование, что я и сделала. Окончила Московскую Открытую Социальную Академию по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология», тем самым продолжив семейную династию. Я очень рада, что у меня была такая возможность перенять лучший педагогический опыт старшего поколения – педагогов академии, детского сада, заведующей и старшего воспитателя. Я горжусь тем, что я оправдала их надежды.

Моя мама, педагог с 40-летним стажем, и по сей день остаётся моим наставником, другом, помогает мне советом, делом, примером. А я, в свою очередь, проработав воспитателем, а затем учителем - логопедом, тоже являюсь наставником молодых специалистов и коллег.

Мама – это главное слово во всех языках на земле. Его первым в жизни произносит большинство детей мира. И сколько бы ни было человеку лет: десять, двадцать пять или сорок, он просит: «Ой, мамочка, помоги!", когда ему трудно. Мама, мамочка, матушка, голубка. Даже если матери нет рядом, мы верим, что она услышит и защитит. Я размышляю, почему это так? Мы знаем, что есть человек, который будет любить и помогать своим детям всегда и везде, даже если дети неблагодарные. И такой человек - мама. Поэтому мы всегда жалеем сирот или тех детей, у кого матери ведут асоциальный образ жизни и не заботятся о них. Рядом с ними есть друзья, государство, учителя, воспитатели, возможно, родственники. Но нет самого родного человека.

Главным достижением в своей работе считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

(А. Дистервег)

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель мероприятия: • уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека; • развивать речь,.

«Мы в ответе за тех, кого приручили». Стенгазета «Мои домашние питомцы»«Мы в ответе за тех, кого приручили». Стенгазета «Мои домашние питомцы» Любовь к животным — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Отзывчивость, милосердие, доброта,.

Дидактическая игра «Для кого нужна вода?»Дидактическая игра «Для кого нужна вода?» Дидактическая игра: «Для кого нужна вода?» Цель: - закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому (человеку, животным, насекомым,.

Дидактическая игра «Для кого этот предмет?»Дидактическая игра «Для кого этот предмет?» Цель:Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Задачи: -закрепить и упорядочить понятия детей о предметах,.

Фотоотчёт «Любят валенки в России»Фотоотчёт «Любят валенки в России» "Любят валенки в России" Все больше и больше воспитатели в своей деятельности уделяют внимание национальным традициям. Мы знакомим детей.

Проект «На кого я похож?» МКДОУ ИМРСК "Детский сад №42" Тема проекта: «На кого же я поход?» (с 01.11.2014- 14.11.20014) Воспитатель 1 квалификации Комиссарова.

Проект «Пальчики, ладошки-любят наши крошки» МБДОУ Детский сад № 4/3 "Колокольчик" Группа № 2 "Радуга"(второго раннего возраста) ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Развитие мелкой моторики.

Сценарий праздника «Маму любят все на свете» Сценарий праздника 8 марта "Маму любят все на свете" Дети входят под музыку "Улыбка" входят в зал, становятся возле стульев Ведущая: Добрый.

Стенгазета «Любят мамочку свою все на свете дети!»Стенгазета «Любят мамочку свою все на свете дети!» Стенгазета для любимых мам, посвященная международному женскому дню 8 марта. В газете представлены фотографии мам с воспитанниками подготовительной.

Конспект интегрированного занятия «Сказки любят все» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие" Задачи: 1) Учить детей эмоционально,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе воспитателя
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 15:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка...
Выбор базы отдыха Не секрет, многие родители, планируя отпуск с ребенком, руководствуются своими личными интересами. Например, летят на пару недель в...
Урок технологии «Орнамент в хакасском национальном костюме»
Урок технологии по теме: "Орнамент в хакасском национальном костюме". Цели. • Ознакомить учащихся с национальным орнаментом, его историей и применением....
Фотоотчёт о развлечении в детском саду «Здравствуй, Лето»
Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты. (...
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через...
Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения! » за...
Занятие по ОБЖ «Опасные предметы»
Цель: Дать детям знания о том, что существует много предметов , которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специальных отведенных местах....